Начальник Управления авиационной безопасности ФАС России В.Н. Салеев




Правила разработки, оформления и утверждения учебных программ подготовки сотрудников служб авиационной безопасности

Правила разработки, оформления и утверждения учебных программ подготовки сотрудников служб авиационной безопасности (далее - Правила) разработаны в целях осуществления единой политики в области подго­товки и переподготовки, сертификации и аттестации специалистов авиационной безопасности. Разработанные Правила призваны способствовать повышению качества профессионального образования сотрудников служб авиационной безопасности, обеспечению формирования компетентности специа­листов на всем протяжении их активной профессиональной деятельности.

Правила основываются на положениях Законов Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", ''Об образовании", Постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" 1995г. № 610 и "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации" 1998г. № 85 и разработаны в соответствии с "Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ", утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации 1997г. № 1221.

Учебная программа является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должны получить специалисты авиационной безопасности в процессе подготовки, повышения квалификации в соответствии с квалификационно-должностными требованиями.

Учебные программы подготовки сотрудников служб авиационной безопасности разрабатываются и реализуются учебными заведениями и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, имеющих сертификат ФАС России, самостоятельно после утверждения (согласования) их в Управлении авиационной безопасности ФАС России.

Базовыми требованиями к содержанию учебных программ являются:

- соответствие квалификационно-должностным требованиям к сотрудникам служб авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации;

преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

- ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения (в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом);

- соответствие учебной нагрузки слушателей принятым нормативам;

- соответствие принятым Правилам оформления программ;

- соответствие содержания программ видам дополнительного образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка).

учебная программа подготовки сотрудников служб авиационной безопасности должна включать следующие разделы:

1. Пояснительная записка (введение).

2. Тематический план (оглавление).

3. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой и оборудованием.

4. Методические рекомендации по реализации учебной программы.

5. Приложения (сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов, данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса и др.).

В Пояснительной записке указываются: цели реализации данной учебной программы, категория обучаемых, общий объем времени на изучение данной программы и интенсивность обучения, методы и способы контроля знаний и навыков, заключение по дальнейшему использованию сотрудников служб авиационной безопасности в случае успешного или неуспешного завершения обучения, форма документа, выдаваемого обучаемым после успешного завершения обучения.

Тематический план должен включать: перечень тем и разделов (приложение №1), реферативное описание тем и разделов (приложение №2).

Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой должны содержать: наименование предмета (дисциплины) учебного плана, число обучающихся, название материала, фамилия и инициалы автора, название издательства, место и год издания, количество экземпляров на человека (приложение №3).

В сведениях о педагогических кадрах и укомплектованности штатов указываются: должность, фамилия и инициалы преподавателя, условия труда (штат, по контракту, почасовая оплата), год рождения, образование (наименование ВУЗ, год окончания, специальность по диплому, а также прохождение курсов и наличие сертификатов), ученая степень и звание, преподаваемый предмет, стаж работы (общий, педагогический, в том числе по преподаваемому предмету), основное место работы (для совместителей) - приложение №4.

В сведениях о материально-технической Case и оснащенности образовательного процесса указываются: виды учебных помещений (кабинеты, аудитории, лаборатории и т.д.), количество посадочных мест, перечень технических средств обучения и компьютерной техники и их количество, наименование учебного оборудования и техники.

Все разделы учебной программы подписываются руководителем учебного заведения, образовательного учреждения дополнительного образования.

Порядок утверждения (согласования) учебных программ подготовки, переподготовки сотрудников служб авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации.

В учебных заведениях и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования гражданской авиации, использующих стандарты подготовки специалистов, учебные программы согласовываются с ФАС России.

В связи с тем, что стандарты дополнительного профессионального образования по подготовке, переподготовке сотрудников служб авиационной безопасности в настоящее время не разработаны, учебные программы по подготовке, переподготовке данных специалистов разрабатываются учебными заведениями и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно.

Для реализации разработанных учебных программ подготовки, переподготовки сотрудников служб авиационной безопасности, учебные заведения и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования представляют их для экспертизы и утверждения в Управление авиационной безопасности ФАС России. Заявку на утверждение (согласование) разработанных программ имеют право подавать учебные заведения и учреждения дополнительного профессионального образования гражданской авиации, сертифицированные органом сертификации ФАС России.

Устанавливается следующий порядок рассмотрения заявок:

- предварительная оценка заявки;

- экспертная оценка на соответствие;

- принятие решения о применении программы либо о ее доработке;

- утверждение учебной программы начальником Управления авиационной безопасности ФАС России.

Предварительная оценка заявки производится в целях определения соответствия программы предъявляемым требованиям. При выявлении недостатков заявитель - образовательное учреждение, принимает меры по их устранению, в противном случае заявка отклоняется.

Экспертная оценка на соответствие программы проводится группой квалифицированных специалистов. По окончании экспертизы делается заключение и составляется акт, на основании которого определяется окончательное решение о ее утверждении (согласовании) начальником Управления авиационной безопасности ФАС России.

Если учебная программа представляется одновременно с сертификацией учебного заведения, образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, то вопросы авиационной безопасности отражаются в общем акте проверки учебного заведения, образовательного учреждения, а учебные программы подготовки сотрудников служб авиационной безопасности утверждаются (согласовываются) начальником Управления авиационной безопасности ФАС России. При этом данные, указываемые в приложениях к учебной программе - сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой и оборудованием, о педагогических кадрах и укомплектованности штатов, а также данные о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса, могут отражаться в общих документах сертифицируемого образовательного учреждения (учебного заведения).

Срок использования утвержденной (согласованной) программы обучения сотрудников служб авиационной безопасности - 4 года.

Для проведения дополнительного профессионального образования учебное заведение, образовательное учреждение должно получить от регионального комитета образования Лицензию на право осуществления дополнительного образования.

Приложения: формы документов на 4 л. в 1 экз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: