1. Богданова Г.П., Власов Н.Н. Уроки физической культуры в 4-5 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1984. – 208 с.
2. Козленко М.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов шестилетнего возраста (Пособие для учителей). – Киев, «РШ»,1988.
3. Николай В.Г. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. М., Медицина, 1972 – 212 с.
4. Фомина В.П. Методика воспитания выносливости и других физических качеств у юных спортсменов. М., «ВНиФК», 1975. – с.72
5. Шлемина Л.М. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1988.
6. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1994.
7. Государственный общеобразовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура и спорт» г. Алматы., 1999г.
8. Белорусова В.В., Воспитание в спорте- М.,1974 г.
9. Введение в теорию и методику физической культуры (под. ред. Л.П. Матвеева)
10. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе- М., 1965г.
11. Деркач А.А., Исаев А.А., Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта- М., 1985г.
12. Зволинский Н.Н., Маслов В.И., Квалификационная характеристика специалиста по физической культуре- М., 1990г.
13. Леднев В.С Содержание образования- М., 1989г.
14. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов- Киев.,1999г.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры М., 1991г.
16. Наталов Г.Г. Формирование квалифицированных качеств специалиста по физической культуре - Краснодар 1995г.
17. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру- Краснодар, 1995г.
18. Озилин Н.Г. Молодому коллеге. _ М, 1988г.
19. Очерки по теории физической культуры (под редакцией Л.П. Матвеева).
|
М., 1985г.
20. Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры- М.,1980г.
21. Понамарёв Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека - Алматы., «Мерей», 1996г.
22. Поварнин С.И., Как читать книги. – М., 1978г.
23. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов- М., Просвещение.,1988г.
24. Физическое воспитание (под редакцией Головкина)
25. Гужаловского А.А. Основы теории и методики физической культуры-М., 1986г.
26. Иванов В.В Комплексный контроль в подготовке спортсменов- М., 1987г.
27. Курбатова Р.А. Воспитание детей в дошкольных учреждениях села-М., 1989г.
28. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культуры со школьниками отнессеными к специальной медицинской группе- М., 1998г.
29. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки- М., «Фи С»1987г.
30. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры- М., 1989г.
Календарно-тематический план СРС
№ | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма Контроля |
1. | Предмет теории и методики физического воспитания. 1. Методологическая основа и методы научных исследований. | Доклад | ||
2. Принципы физического воспитания. Главные положения, конкретизирующие эти принципы в сфере физического воспитания. | реферат | |||
3. Средства физического воспитания. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как неспецифические средства физического воспитания. | Тесты | |||
Методы физического воспитания. 4. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов физического воспитания. | Тесты | |||
2. | Обучение двигательным действиям. 5.Структура процесса обучения движениям. | Тесты | ||
Основы воспитания физических качеств. 6.Основные положения методики физических качеств. | реферат | |||
Урок как основная форма занятий в школе. 7. Средства и методы, применяемые для подготовительной, основной, заключительной частей урока. | Деловая игра | |||
Внеклассная работа по физическому воспитанию в школе. 8.Составить документацию по внеклассной работе. | Реферат | |||
3. | Воспитание физических качеств на уроках физической культуры. 9.Какие физические качества развиваются у школьников по возрастным периодам. | Доклад | ||
Планирование и контроль за физическим воспитанием школьников. 10.Назовите виды контроля, систему учета успеваемости и документы учета успеваемости. | Тесты | |||
Физическое воспитание студенческой молодежи. 11.Разделы, формы и требования программы физического воспитания студентов, на какие отделения делятся студенты ВУЗов. | Письменная работа | |||
Система спортивных состязаний. 12.Организационная работа в проведении спортивных состязаний, составить календарь спортивных состязаний. | Доклад | |||
4. | Система спортивной подготовки. 13. Соревновательные и внутри тренировочные факторы, дополняющие спортивную тренировку. | Реферат | ||
Характеристика спортивной тренировки. 14. Нагрузка и отдых, утомление, воспитание и адаптация в спортивной тренировке | Реферат | |||
Основные разделы (стороны) подготовки спортсмена. 15. Особенности методики воспитания координационных, скоростных и силовых способностей, выносливости и гибкости | Конспек | |||
Структура (построение) спортивной тренировки. 16. Понятие о спортивной форме и закономерности её развития. Основы планирования и комплексного контроля за подготовкой спортсмена. | Реферат | |||
Всего: |
|
|
Календарно-тематический план практических занятий
№ | Тема занятия и содержание | Кол час | Неделя | Форма проведения |
1. | Общественные функции и формы физической культуры. 1. Исходные понятия теории и методики физической культуры. 2.Что такое специфические функции физической культуры и их структура? 3.Сущность базовой, прикладной форм физической культуры. | 1-2 | ||
2. | Система физического воспитания. 1. Понятия о системе физической культуры. 2. Основы, определяющие черты системы физического воспитания. | 3-5 | ||
Направленное развитие личности в процессе физического воспитания. 1. Роль и место физической культуры в формировании физической культуры в формировании личностных качеств. 2. Особенности задач, средств, методов и форм интеллектуального, нравственного, трудового и эстетического воспитания в процессе физического воспитания. | 6-7 | |||
4. | Основы построения занятий физическими упражнениями. 1. Общая характеристика форм построения занятий. 2. Основы структуры занятий: характеристика урочных и неурочных форм занятий. | 8-9 | ||
5. | Основы построения занятий физическими упражнениями. 1. На какие группы подразделяются занятия? 2. Какими факторами определяется форма занятий физическими упражнениями? 3. Каковы особенности занятия урочного типа и назовите поурочные формы занятий? 4. Подготовка учителя к уроку. 5. Контроль за деятельностью и состоянием занимающихся. 6. Плотность урока. 7. Анализ и оценка проведенного урока. 8. Разновидности занятий неурочного типа. Дать им характеристику. | 10-12 | ||
6. | Основы физического воспитания детей, раннего и дошкольного возраста. 1.Физическое, гигиеническое, педагогическое обоснование двигательного режима в условиях дошкольного возраста. 2.Формы физкультурно-оздоровительной работы и методика их проведения. 3.Обосновать двигательный режим детей раннего и дошкольного возраста. 3.Какой комплекс физических упражнений применяется для проведения утренней гигиенической гимнастики и подвижных игр? | 13-15 | ||
Всего: |