Вставьте пропущенные буквы.




1. Тяжёлое и..пытание;

2. пр..одолеть пр..грады;

3. из-за бе(с,сс)мысленной вражды;

4. въехать бе..препятственно;

5. и..давать пр..глушённый стон;

6. распространять дез..нформацию,

7. предпр..нимать бе..плодные попытки;

8. пр..подняться с кровати;

9. не пр..вышал полномочий;

10. по..тянуться на перекладине;

11. не мириться с бе..душным отношением;

12. с пр..увеличенным восторгом;

13. без..нициативный работник

14. тяготился бе..дельем;

15. пр..плыть к пристани;

16. в пр..странном одеянии;

17. пр..ехать в пр..морский посёлок;

18. по ни..ходящей траектории;

19. пр..ободрить ра(с,сс)троенного друга;

20. работал на пр..усадебном участке.

 

Найдите примеры из набора, которые иллюстрируют утверждения:

а) Согласные и гласные в большинстве приставок пишутся одинаково, не отражая изменений в произношении. Например: ______

б) После русских приставок, заканчивающихся на согласную, кроме сверх- и меж-, первая буква корня И переходит в Ы. Например: ______

в) Приставка пре- пишется, если слово обозначает высшую степень действия или качества. Например: ______

 

 

Выполните задания

1) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З».

(1)Путники долго искали себе пристанища в ночном городе, стучали в закрытые наглухо ворота, пытаясь разбудить хозяев, жалобно кричали в тёмные окна, пока наконец не распахнулись двери одинокой избушки, которую освещал огонёк свечки.

 

 

2) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением — «неполнота действия».

(1)На футбольное поле мы пришли с небольшим опозданием, когда все наши ребята уже переоделись и вяло перепинывали мяч, озадаченно посматривая на прихрамывающего вратаря Стёпу Гудько, вчера подвернувшего ногу на лестнице.

3) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С».

(1)Возле притихших болельщиков как неприкаянный болтался Санёк Терещенко, он чуть ли не шёпотом, но так, чтобы слышали все, кто сидел рядом, объявлял очередной тактический ход, который мог бы изменить счёт игры, но так как его толковые советы бестолковый тренер не желает слушать, то наша команда точно проиграет всухую.

 

4) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «пространственная близость».

(1)Бои гремели за рекой, а тут, в прифронтовой полосе, которая была отгорожена от войны толстой стеной густого леса, текла мирная жизнь: весело постукивали молотки в отремонтированной школе, пастух гнал коров на пастбище, по субботам топились бани.

 

5) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением, синонимичным слову «очень».

(1)Когда путь нам преградили два парня, одетые в чёрные куртки, то у меня от неожиданности сердце ушло в пятки, и я испытал то самое пренеприятное чувство, какое известно каждому, когда тебе идти вперёд страшно, а отступать нельзя ни в коем случае.

 
 

6) Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З».

(1)Теперь уже бесполезно было спорить: судья ни за что не отменит своего безжалостного, но справедливого решения, которое, скорее всего, полностью поменяет ход игры, и теперь из-за дурацкой выходки Колобка все наши тактические расчёты пошли прахом.

 

7) Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С».

(1)Такой уж выдался сегодня день злосчастный, какого не пожелаешь и врагу! (2)Это надо же было, торопясь на свидание, срезать путь через двор мимо хоккейной коробки в ту самую минуту, когда мастер кистевого броска Петруччио Седёлки лупит по воротам, но попадает шайбой не в ворота, а в крошечную щель между досками в ограждении! (3)И вот теперь — куда пойдёшь с разбитым лицом?! (4)От бессильной злости хотелось плакать.

 

8) Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением — «неполнота действия».

(1)Женька, конечно, был не прав, потому что каждый человек имеет право слушать ту музыку, которая ему нравится, поэтому нечего придираться к тем, кому не нравится твой рэп. (2)Живём в эпоху свободы! (3)Но мой друг не имел привычки прислушиваться к чужим советам именно тогда, когда ощущал свою неправоту.

 

 

32. Прочитайте задание. Выберите правильный вариант ответа.

1. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Приставки на -З/-С пишутся с буквой З перед гласными и звонкими согласными». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1).. дравомыслящий человек;

2).. дружиться за время похода;

3) бе..корыстная помощь;

4) ра..громили захватчиков;

5) по ни..ходящей траектории

2. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Приставка С- остается неизменной, независимо от того, находится ли она перед глухими или звонкими согласными». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) в двухэтажном.. дании;

2).. беречь для потомков;

3) к ни..шим слоям;

4) только.. десь и сейчас;

5) и..пугались темноты

3. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Правило о написании И вместо Ыпосле русских приставок, заканчивающихся на согласную, кроме сверх- и меж-, не распространяется на сложносокращенные слова». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) с..грать вничью;

2) от..скать родник;

3) до..сторический период;

4) с без..дейным выступлением;

5) учился в пед..нституте

4. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Приставка ПРЕ- придает словам значение «через», «по-иному». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) пр..стать к берегу;

2) внезапно пр..образился;

3) выбрали пр..зидентом;

4) с пр..великим удовольствием;

5) пр..готовить завтрак

 

5. Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Приставка ПРИ- придает словам значение пространственной близости». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) пр..вратился в богатыря;

2) обладать пр..вилегиями;

3) непр..ходящие ценности;

4) на пр..вокзальной площади;

5) пр..ободрить взглядом

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: