Под доходами местных бюджетов понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления.




К собственным доходам местных бюджетов относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов РФ. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке наделения. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Доходы местных бюджетов от федеральных, региональных налогов и сборов. В местные бюджеты зачисляется часть доходов федеральных, региональных бюджетов по законодательно установленным налоговым ставкам или нормативам отчислений. Ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы как стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных, региональных налогов, сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов.

 

По теме 10. Раскройте понятие «муниципальная собственность» и проанализируйте качество и эффективность использования муниципальной собственности в вашем муниципальном образовании

 

Муниципальная собственность республики Хакасии представляет собой вид публичной собственности наряду с государственной собственностью. Решение о порядке формирования муниципальной собственности принимается на федеральном уровне, а передачу этой собственности осуществляют Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность - одно из обязательных условий существования местного самоуправления, но ее отсутствие не является основанием для упразднения муниципального образования.

Закон от 6 октября 2003 г. устанавливает в общем виде перечень объектов собственности поселений, муниципальных районов, городских округов. Содержание права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляют правомочия владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

На отношения муниципальной собственности республики Хакасия распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, п. 1 ст. 215 ГК РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собственности определяет муниципальные образования, а значит - местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируют муниципальные образования. Местное население в сфере отношений муниципальной собственности выступает первичным собственником. Органы местного самоуправления определены как публичные собственники, т.е. как органы, которые не только осуществляют полномочия от имени первичного собственника, но и формулируют его интересы, отождествляют свое волевое усмотрение с усмотрением населения. Органы местного самоуправления осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции.

В собственности муниципальных образований республики находится имущество, предназначенное, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Так, Постановлением Правительства РХ от 13 июля 2004 года «О порядке принятия в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности и в соответствии со статьей 6 Закона Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия принято Положение о порядке принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности. В Положении озвучены следующие этапы:

1. Настоящее Положение регулирует порядок принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности.

2. В государственную собственность Республики Хакасия могут приниматься находящиеся в муниципальной собственности объекты, необходимые для решения вопросов регионального значения, в соответствии с законодательством РФ и законодательством РХ.

3. Для осуществления принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности органы исполнительной власти Республики Хакасия направляют в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предложения по принятию объектов с приложением: перечня объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, по форме, указанной в приложении к настоящему Положению; обоснования необходимости использования данных объектов для решения вопросов регионального значения; предварительного согласия органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования на передачу объектов муниципальной собственности.

4. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом выносит на рассмотрение Правительства РХ вопрос о целесообразности принятия в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности.

5. В случае принятия Правительством Республики Хакасия решения о целесообразности принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности, перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, направляется на утверждение в Верховный Совет Республики Хакасия с приложением следующих документов: постановление Правительства Республики Хакасия о целесообразности принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности; пояснительная записка.

6. Верховный Совет Республики Хакасия утверждает перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности.

7. Утвержденный Верховным Советом Республики Хакасия перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, с приложением документов, указанных в п. 5 настоящего Положения, направляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в соответствующее муниципальное образование для принятия решения о передаче объектов.

8. Решение о передаче или об отказе в передаче в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности принимается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, правовыми актами соответствующего муниципального образования в месячный срок с момента получения уполномоченным органом местного самоуправления перечня объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности. Решение об отказе в передаче в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности должно быть мотивированным и содержать указания на причины такого отказа.

9. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и органы местного самоуправления в месячный срок с момента принятия решения о передаче в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности оформляют необходимую документацию, акты приема-передачи.

10. После подписания актов приема-передачи и государственной регистрации права государственной собственности Республики Хакасия на переданные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся соответствующие изменения в реестр республиканского имущества и реестр муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.

11. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с принятием объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Хакасия, осуществляются Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

Проанализировав действия региональных властей по управлению государственным имуществом, можно констатировать, что в республике налажены связи между региональными структурами, в ведомстве которых находится собственность. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Упорядочивая на территории своих муниципальных образований деятельность хозяйствующих и иных субъектов независимо от форм их собственности, органы местного самоуправления республики не устанавливают ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законами субъекта РФ. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся строго на основе договоров.

 


Библиография

 

1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. - С. 80.

2. Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации // Государство и право. - 2001. - № 3.

3. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М., 2005. - С. 445.

4. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 2005. - С. 559.

5. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М., 1997. – С.46.

6. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным имуществом. М., 2004. С. 86.

7. Ефимчук И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений. - Н. Новгород, 1999. - С. 76.

8. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. - Томск, 1999. - С.10.

9. Муниципальное право: учебное пособие / Н Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. - М., 2004. - С. 559.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: