Роль рекламы в современном обществе




В современном мире эффективное управление предприятием, его успешная деятельность невозможна без должного уровня рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама стала ключевым фактором современной торговли. Существует множество понятий рекламы, под одним из которых понимается форма неличного представления и продвижения товаров, идей или услуг от имени какого-либо предприятия. Реклама является ведущим звеном маркетинговых коммуникаций. Основной целью рекламы является увеличение спроса на товар или услугу, реклама должна убедить потенциального потребителя в необходимости приобретения продукции. Большое влияние на формирование спроса объяснятся тем, что реклама содержит основную информацию о товаре и воздействует на аудиторию косвенными методами, способствуя совершению покупки. Помимо этого, реклама обладает вторичными целями: повышение узнаваемости, повышение лояльности и улучшение имиджа, выделение среди товаров-аналогов, повышение конкурентоспособности и другое.

Выделяется ряд задач рекламы, к таким относятся:

- информирование;

- увещевание;

- напоминание;

- позиционирование;

- удержание;

- имиджирование.

Выбор задач зависит от преследуемой цели: проинформировать о новом товаре, проинформировать об акциях, изменении цен, для поддержания имиджа, для выделения среди конкурентов и другое.

Реклама имеет несколько основных функций:

- экономическая;

- социальная;

- маркетинговая;

- коммуникационная.

Реклама как экономическое явление оказывает большое влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, так как воздействует и на потребителей, и на производителей. Экономическая функция рекламы заключается в стимулирование спроса и предложения, которые в свою очередь формируются через предоставление потребительской аудитории информации о товарах и услугах. Реклама положительно влияет на введение новых технологий и инноваций в производство, а также играет ключевую роль в развитии брендов, обеспечивает тенденции к расширению производства товаров и другое. Еще одна функция рекламы – социальная: она состоит в формировании и закреплении в сознании потребителей определенных ценностей, модели поведения, образа жизни. Маркетинговая функция рекламы заключается в формировании спроса и стимулировании сбыта. Коммуникативная функция заключается в формировании знания о товаре, информировании потребителей о товарах и услугах. Реклама какого-либо товара или услуги многокомпонентна, и ее эффективность зависит от ряда факторов. От содержания, формы рекламного сообщения, от дизайна, от соответствия выбранной формы распространения рекламы, от времени и количества публикаций и другое. Положительный эффект возможен лишь в том случае, если грамотно подобраны все компоненты. Когда выбраны выгодные места размещения и необходимый размер рекламы, когда подобран правильный дизайн и оптимально рассчитано количество публикаций [1].

Большое внимание следует уделить непосредственному созданию рекламных сообщений. Большое количество рекламной информации ускользает мимо аудитории, множество рекламных роликов, баннеров, листовок и других способов распространения рекламы однотипны и не запоминаются потенциальным потребителям. Пытаясь сэкономить на рекламе, множество компаний создают рекламу, которая может лишь оповестить потребителя о каком-либо товаре, но на сегодняшний день задачи рекламы намного шире. Реклама должна не просто показывать товар или услугу и склонять к покупке, но и создавать основу для приверженности к бренду, возникновению приятных ассоциаций и положительных эмоций, повышению лояльности. Большое внимание стоит уделить не только экономической роли рекламы, которая заключается в росте объема продаж, капиталовложений, поддержании конкуренции, расширения рынков сбыта, но и общественной роли рекламы, главным видом которой является социальная. Ежедневное воздействие рекламы, а потенциальную аудиторию формирует стандарты мышления и поведения.

В современном мире реклама стала не просто средством оповещения потребителей о товарах или услугах, а целым искусством. Стандартная реклама постепенно утрачивает свои позиции, все более актуальной становится креативная реклама. Создание креативных рекламных кампаний помогает бренду повысить свою узнаваемость, привлечь внимание к предлагаемым товарам или услугам и повысить лояльность. В современном мире снижается эффективность традиционных рекламных носителей, при этом нужно понимать, что креативная реклама уместна далеко не для всех товаров и услуг, иногда достаточно простой и понятной информации. Эффективность рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций обусловлена ее целенаправленностью и систематическим характером и тесной связью с процессом производства товара, изучением спроса на него, сбытом.

Одним из главных принципов является упрощение. Реклама должна быть краткой и понятной, моментально сообщать идею, показывать какие проблемы может решить потребитель благодаря данному товару. При этом, нужно учитывать правильную траекторию движения взгляда, которая определяется расположением всех элементов композиции. Реклама изменчива, в ней нет определенных форм, реклама способна формировать не только функциональную ценность, но и формировать стиль поведения и модель жизни. Реклама является одним из самых действенных инструментов в регулировании поведения потребителя, привлечения их внимания, увеличения спроса и формирования имиджа.

При этом высокие расходы на рекламу и ее высокое значение для эффективности деятельности обусловливают необходимость постоянного контроля и совершенствование рекламы. Успех рекламы — это ее экономический эффект, следствие психологического влияния на аудиторию. Чтобы оценить эффективность рекламы существует множество методов, к ним относятся: тесты на узнаваемость, запоминаемость рекламы, опросы об имидже компании, опросы об эффективность рекламного сообщения и его качестве, экспериментальные методы.

Чтобы реклама была эффективной, нужно учитывать множество факторов: стереотипы потребителей, особенности социальной среды, конкуренция, место распространения рекламного сообщение, дизайн рекламного сообщения, уровень коммуникации и многое другое.

Реклама играет огромную роль в современном обществе — без рекламы невозможно качественное продвижение товара, большинство потребителей не знали бы о каком-либо бренде, товаре или услуге, реклама способна устанавливать стереотипы, которые оказывают влияние на мышление людей и их поведение. Значение рекламы постоянно растет. В современном мире, где отношения между производителями и потребителями переходят на новый уровень, а на рынке присутствует большое количество конкурентов, реклама помогает организации вести свою деятельность грамотно оповещая о товаре и повышая конкурентоспособность.

 

Богинская Елизавета,РСО/б-19-1-о,20.03.20



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: