Учебно-методические задачи и требования к прохождению практикИ




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

Имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, социального сервиса и туризма

Кафедра сервиса и туризма

 

 

Программа производственной (менеджерской) практики

По специальности

Социально-культурный сервис и туризм»

IV курс

 

 

Екатеринбург


Введение

 

В данном учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке, написанию и защите отчета по практике, соответствующей профилю специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Сквозной характер учебно-методического пособия направлен на формирование у студентов способности к логическому построению отчета о проделанной научной работе, формированию навыков теоретического анализа изучаемой проблемы, планирования и осуществления самостоятельной научной работы.

Пособие также адресовано руководителям практики студентов от кафедры и от принимающей организации.


Цели ПРАКТИКИ

 

В процессе обучения студенты специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проходят ряд практик, последовательно раскрывающих перед ними сущность профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Цель производственной (менеджерской) практики – сформировать у студента комплекс профессиональных знаний и умений по организации, проведению и анализу управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности предприятия. В процессе прохождения практики необходимо всесторонне проанализировать деятельность предприятия, выявить существующие проблемы. По итогам прохождения менеджерской практики студент обязан разработать и всесторонне обосновать комплекс управленческих мер по улучшению работы предприятия, на котором он проходил практику.

 

Учебно-методические задачи и требования к прохождению практикИ

 

Основные общие задачи практик:

– систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности и их применение при решении конкретных научных и производственных задач;

– развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;

– выявление подготовленности студентов к деятельности в условиях современной экономики.

Частные задачи производственной (менеджерской) практики:

- знакомство и анализ работы конкретного предприятия;

- овладение практическими навыками работы в сфере сервиса и туризма;

- подробный и всесторонний критический анализ рыночной деятельности предприятия;

- разработка и комплексное обоснование управленческих решений, направленных на улучшение работы предприятия;

- выработка навыков самостоятельной исследовательской деятельности, предварительная оценка перспектив выбора темы для написания дипломного проекта.

Решение вышеперечисленных задач обуславливает следующие содержательные требования к прохождению практики и отчету по практике:

– теоретическая основа работы;

– практическая значимость (ценность);

– применение современной литературы, признанных методик и вычислительной техники;

– комплексный системный подход к решению выявленных проблем.

Грамотно и последовательно написанная теоретическая основа работы предполагает развернутый критический анализ имеющихся исследований по рассматриваемой проблеме. Изучив передовой отечественный и зарубежный опыт в своей области по литературным источникам, историческим материалам и практическим данным, представив его результаты в виде краткого аналитического обзора, студент должен сделать свой собственный вывод о соответствии объекта исследования современным требованиям. Предложения и рекомендации, выдвигаемые в отчете, должны быть обоснованы с точки зрения сделанного теоретического исследования.

Требование практической значимости сводится к тому, что отчет по практике выполняется на основе конкретных материалов, собранных студентом во время практики. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования, должны иметь практическое значение. Главное условие при этом — постановка и решение реальных и наиболее актуальных теоретических и практических задач, стоящих перед конкретным предприятием гостинично-ресторанного или туристского сектора. Это дает возможность практиканту не только показать свою подготовленность и навыки практической работы, но и оказать конкретную практическую помощь гостинице, турпредприятию или ресторану в решении экономических или организационно-управленческих задач.

Возможности использования материалов (или результатов, рекомендаций) по результатам практики подтверждаются справкой (письмом) руководства базы практики (или с места работы студента) на имя заведующего кафедрой.

Функции кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:

- производит распределение студентов по местам практики;

- определяет руководителей практики от кафедры;

- осуществляет контроль за прохождением практики;

- координирует работу по выдаче заданий на практику;

- обеспечивает студентов программой практики;

- подводит итоги практики.

Функции руководителя практики от кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:

- установление связи с руководителями практики о принимающей организации;

- составление рабочей программы прохождения практики на предприятии;

- контроль за соблюдением сроков практики, ее содержанием;

- совместный с представителями принимающей организации контроль за соблюдением практикантами техники безопасности;

- оказание необходимой методической помощи студентам во время прохождения практики и написания отчета по итогам практики;

- предварительная оценка отчета по практике подконтрольных ему студентов.

Базой прохождения практик студентов являются: гостиничные и ресторанные комплексы, туристские фирмы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, структурные подразделения вуза и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности «Социально–культурный сервис и туризм».

Функции руководителя практики со стороны принимающего предприятия:

- введение студента в курс внутреннего распорядка предприятия;

- составление календарного плана-графика прохождения практики, предусматривающего выполнение всей рабочее программы практики;

- написание характеристики практиканта по итогам прохождения практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: