Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
Имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт физической культуры, социального сервиса и туризма
Кафедра сервиса и туризма
Программа производственной (менеджерской) практики
По специальности
Социально-культурный сервис и туризм»
IV курс
Екатеринбург
Введение
В данном учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке, написанию и защите отчета по практике, соответствующей профилю специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
Сквозной характер учебно-методического пособия направлен на формирование у студентов способности к логическому построению отчета о проделанной научной работе, формированию навыков теоретического анализа изучаемой проблемы, планирования и осуществления самостоятельной научной работы.
Пособие также адресовано руководителям практики студентов от кафедры и от принимающей организации.
Цели ПРАКТИКИ
В процессе обучения студенты специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проходят ряд практик, последовательно раскрывающих перед ними сущность профессиональной деятельности по выбранной специальности.
Цель производственной (менеджерской) практики – сформировать у студента комплекс профессиональных знаний и умений по организации, проведению и анализу управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности предприятия. В процессе прохождения практики необходимо всесторонне проанализировать деятельность предприятия, выявить существующие проблемы. По итогам прохождения менеджерской практики студент обязан разработать и всесторонне обосновать комплекс управленческих мер по улучшению работы предприятия, на котором он проходил практику.
Учебно-методические задачи и требования к прохождению практикИ
Основные общие задачи практик:
– систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности и их применение при решении конкретных научных и производственных задач;
– развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов;
– выявление подготовленности студентов к деятельности в условиях современной экономики.
Частные задачи производственной (менеджерской) практики:
- знакомство и анализ работы конкретного предприятия;
- овладение практическими навыками работы в сфере сервиса и туризма;
- подробный и всесторонний критический анализ рыночной деятельности предприятия;
- разработка и комплексное обоснование управленческих решений, направленных на улучшение работы предприятия;
- выработка навыков самостоятельной исследовательской деятельности, предварительная оценка перспектив выбора темы для написания дипломного проекта.
Решение вышеперечисленных задач обуславливает следующие содержательные требования к прохождению практики и отчету по практике:
– теоретическая основа работы;
– практическая значимость (ценность);
– применение современной литературы, признанных методик и вычислительной техники;
– комплексный системный подход к решению выявленных проблем.
Грамотно и последовательно написанная теоретическая основа работы предполагает развернутый критический анализ имеющихся исследований по рассматриваемой проблеме. Изучив передовой отечественный и зарубежный опыт в своей области по литературным источникам, историческим материалам и практическим данным, представив его результаты в виде краткого аналитического обзора, студент должен сделать свой собственный вывод о соответствии объекта исследования современным требованиям. Предложения и рекомендации, выдвигаемые в отчете, должны быть обоснованы с точки зрения сделанного теоретического исследования.
Требование практической значимости сводится к тому, что отчет по практике выполняется на основе конкретных материалов, собранных студентом во время практики. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования, должны иметь практическое значение. Главное условие при этом — постановка и решение реальных и наиболее актуальных теоретических и практических задач, стоящих перед конкретным предприятием гостинично-ресторанного или туристского сектора. Это дает возможность практиканту не только показать свою подготовленность и навыки практической работы, но и оказать конкретную практическую помощь гостинице, турпредприятию или ресторану в решении экономических или организационно-управленческих задач.
Возможности использования материалов (или результатов, рекомендаций) по результатам практики подтверждаются справкой (письмом) руководства базы практики (или с места работы студента) на имя заведующего кафедрой.
Функции кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:
- производит распределение студентов по местам практики;
- определяет руководителей практики от кафедры;
- осуществляет контроль за прохождением практики;
- координирует работу по выдаче заданий на практику;
- обеспечивает студентов программой практики;
- подводит итоги практики.
Функции руководителя практики от кафедры в организации прохождения практик и написания отчетов студентов:
- установление связи с руководителями практики о принимающей организации;
- составление рабочей программы прохождения практики на предприятии;
- контроль за соблюдением сроков практики, ее содержанием;
- совместный с представителями принимающей организации контроль за соблюдением практикантами техники безопасности;
- оказание необходимой методической помощи студентам во время прохождения практики и написания отчета по итогам практики;
- предварительная оценка отчета по практике подконтрольных ему студентов.
Базой прохождения практик студентов являются: гостиничные и ресторанные комплексы, туристские фирмы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, структурные подразделения вуза и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности «Социально–культурный сервис и туризм».
Функции руководителя практики со стороны принимающего предприятия:
- введение студента в курс внутреннего распорядка предприятия;
- составление календарного плана-графика прохождения практики, предусматривающего выполнение всей рабочее программы практики;
- написание характеристики практиканта по итогам прохождения практики.