Правила оформления ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ




 

Отчет о прохождении практики целесообразно выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц. Текст отчёта должен быть отпечатан на принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210х297 мм, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14.

Объем отчета по практике – 15-20 страниц текста, отпечатанного на принтере. Текст должен быть отформатирован следующим образом.

Прежде, чем печатать – установить поля.

ДЛЯ WINDOWS XP: Файл – Параметры страницы – Поля - верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм.

ДЛЯ WINDOWS VISTA: Разметка страницы – Параметры страницы - Поля - верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм.

Страницы работы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждая страница должна быть пронумерована по центру. Первой считается титульный лист, второй – оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указываются, начиная с цифры 3 на третьем листе. Для этого, напечатав 3-4 страницы, сделать нумерацию страниц.

ДЛЯ WINDOWS XP: Вставка – Номера страниц - Внизу страницы - От центра. Убрать «птичку» из окошка «Номер на первой странице». Не уходя из окошка «Нумерация», нажать «Формат» и нажать на точку с подписью «Начать с» правее поставить 3.

ДЛЯ WINDOWS VISTA: Вставка – Номер страницы – Внизу страницы – По центру. Не уходя из окошка «Номер страницы» - Формат номеров страниц нажать на точку с подписью «Начать с» правее поставить 3.

Последующие страницы будут нумероваться автоматически.

Абзацы начинать с отступа 1 см.

ДЛЯ WINDOWS XP: Формат – Абзац – Первая строка – выбрать отступ и правее щелчками по стрелке установить 1 см. В правой части окошка должен быть 0, выступ тоже 0.

ДЛЯ WINDOWS VISTA: Главная – Абзац – Отступ слева установить 1 см. В правой части окошка должен быть 0, выступ тоже 0.

В среднем на странице должно быть 3 абзаца, мельче допускается только в введении (Объект. Предмет. Цель.) и выводы.

Не следует делать переносы между инициалами и фамилией специалистов, упоминаемых в тексте, а также между величинами и единицами их измерения. Во избежание этого нужно воспользоваться одновременным нажатием клавиш shift и enter, т.е. выполнить принудительный перенос на следующую строку до ввода цифры или инициалов.

Выравнивание текста должно быть по ширине страницы. Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт.

Каждая часть начинается с новой страницы. Они должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. В оглавлении название основных частей пишутся заглавными буквами. В тексте название основных частей пишется также заглавными буквами, (не жирным полушрифтом) располагается по центру после цифры, соответствующей оглавлению и отделены от основного текста одним интервалом (Enter).

Название разделов – по центру полужирным шрифтом строчными буквами (кроме первой заглавной) по центру и нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела, разделенные точкой (например: 2.1 – первый подраздел второго раздела).

Аналогично пишутся и нумеруются пункты подраздела (3.1.2 – второй пункт первого подраздела третьего раздела). В тексте – полужирным курсивом с абзаца не по центру.

В конце любого заголовка точка не ставится и переносы в словах не допускаются.

Оглавление заполняется в таблицу, но без линеек, т.е. без точек!

ДЛЯ WINDOWS XP: Таблица – выделить таблицу – Активизировать. Таблицы и границы – выбрать скрытые линии.

ДЛЯ WINDOWS VISTA: Вставка – Таблица – Вставка таблицы 3 строки и необходимое кол-во столбов. После выделить таблицу – Границы и заливка – Нет

Подробные рекомендации о форматировании текста мы помещаем для того, чтобы студент, подбирая наиболее важный материал, определяя размер цитат и выдержек из источников, выполнял их ввод в компьютер сразу в нужном формате. Тогда он будет иметь представление о текущем объеме работы и убирать лишний объем или добавлять текст в дальнейшем не придется.

Отчет по практике выполняется с соблюдением определенных требований: 1) четкость построения; 2) логическая последовательность изложения материала; 3) убедительная аргументация; 4) краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного неоднозначного толкования; 5) конкретность изложения результатов работы; 6) доказательность выводов и обоснованность рекомендаций (см. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления». М.: изд-во стандартов, 2001.).

Все страницы отчета, включая таблицы, иллюстрации, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист. На нем цифра не ставится. На следующей странице проставляется цифра 2 и т.д.

Титульный лист оформляется в соответствии с определенными правилами (см. прил. 2).

Заголовки разделов отчета оформляются прописными буквами на первой странице, открывающей главу. Заголовки параграфов – строчными буквами (кроме первой прописной). Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами с точкой (1.). Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа содержит номер главы и свой собственный. Например, четвертый параграф второй главы обозначают 2.4. Главы работы начинаются с новой страницы. Параграфы следуют один за другим, без переносов на следующую страницу. Все таблицы, схемы, карты, помещаемые в работе, должны иметь четкие заголовки и порядковые номера (например, Таблица 1 и т.д., Рисунок 2 и т.д.). Документы и материалы приложений должны иметь свою нумерацию.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. В конце названия таблиц и рисунков, заимствованных из литературных источников, в скобках следует указать инициалы и фамилию авторов, год издания. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы, пишут справа «Продолжение табл. 1». Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (см. прил. 6).

Иллюстрации (рисунки), за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок» и его наименование располагаются под рисунком в середине строки (см. прил. 7). Схемы, графики, диаграммы обозначаются как «Рисунок»

В приложении дается материал вспомогательного характера. Это могут быть описания новой методики, используемой аппаратуры, образцы протоколов, некоторые таблицы. В тексте документа должны быть ссылки на все приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Список литературы», которое располагают последним. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по середине страницы слова «Приложение» и его порядкового номера. Допускается расположение слова «Приложение» наверху справа. Приложение должно иметь заголовок. При переносе приложения на другой лист слово «Приложение» с номером указывают один раз над первой частью приложения, над другими частями пишут справа «Продолжение прил. 1». Использование приложений должно быть логически обосновано. Следует избегать помещения в отчет по практике данных, содержащих Ф.И.О. испытуемых и подробные результаты их обследования.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы в пределах всей работы нумеруют по порядку арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

А = а: в. (1)

Ссылки в тексте на литературные источники допускается делать в одном из трех вариантов: либо в квадратных скобках указывать номер, под которым этот источник значится в списке литературы, либо в круглых скобках указывать Ф.И.О. авторов, год издания работы, либо делать подстрочную сноску. Мы рекомендуем делать ссылки с фамилиями и годами издания, так как ссылки в форме цифр в тексте часто не совпадают с номерами в списке из-за экстренных исправлений в работе, часто в последние часы перед ее сдачей. Кроме того, при чтении текста с обезличенными источниками, на которые ссылается автор дипломной работы, труднее оценить обоснованность ссылки именно на этого автора, понять время опубликования работы. Например: «По мнению М.Е. Бершадского, В.В. Гузеева (2003), диагностичной можно назвать цель, если существуют доступные средства объективной проверки ее достижения».

Не следует ссылаться на трех и более авторов после хорошо известного положения. Это может рассматриваться как искусственный способ увеличения количества источников в списке литературы. Достаточно привести два фундаментальных источника с добавлением «и др.». Например: «Гуманизация образования означает: преодоление обезличенности педагогического процесса; поворот школы к ребенку, уважение его личности, принятие его личных целей, запросов, интересов; создание условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов (В.Н. Шаулин, 1994; А.В. Хуторской, 2001; и др.)». Хочется обратить особое внимание студентов на то, что любое заимствование – цитата или положение, пересказанное своими словами, таблица или рисунок – должно сопровождаться ссылкой на автора с указанием года публикации.

Преобладание в списке работ, датированных раньше 1990 года, не может говорить в пользу изучения студентом современной научно-методической литературы.

В тексте употребляются только общепринятые сокращения. Малоизвестные сокращения при первом упоминании обязательно расшифровываются и в дальнейшем изложении употребляются без пояснений. Например, частота сердечных сокращений (ЧСС); радиоэлектрокардиография (РЭКГ). Не следует использовать сложные сокращения слов, вульгаризмы, например: физкультура, спорткомитет, физвоспитание, физрук и др.

Сокращать в отчете наименование единиц физических величин необходимо в соответствии с ГОСТом 8.417-81. Допускаются следующие сокращения величин: г (грамм); кг (килограмм); куб. см или см3 (кубический сантиметр); л (литр); мл (миллилитр); м (метр); см (сантиметр); мм (миллиметр); г (температура по Цельсию); с (секунда); мин (минута); ч (час); А (ампер); В (вольт); Дж (джоуль); Вт (ватт) и т.д.

Каждая фраза, абзац работы должны быть ясны и конкретны. Следует избегать длинных предложений со многими придаточными, а также причастными и деепричастными оборотами. Трудно читается работа, перегруженная цифровым материалом, однотипными повторяющимися примерами или объяснениями.

По завершении работы проводится тщательная проверка содержания, расположения глав и параграфов, соответствия тексту рисунков и таблиц, отсутствия различного рода ошибок и т.д. Отредактированная рукопись представляется на рассмотрение нормоконтроллеру. После проверки возможные исправления по согласованию с автором вносятся в отчет. Нормоконтроллер подписывает титульный лист о завершении отчета, затем рукопись переплетается.

 


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

1. Общий порядок слайдов:

- Титульный;

- План презентации (объект, предмет, цель и задачи)

- Основная часть;

- Заключение (выводы);

- Спасибо за внимание (подпись).

2. Общие требования к оформлению:

- Дизайн должен быть простым и лаконичным. Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме, чтобы не утомлять зрителей. Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой. Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда.

- Основная цель — читаемость, а не субъективная красота.

- Каждый слайд должен иметь заголовок;

- Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

- Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;

- На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

- Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

3. Требования к оформлению заголовков:

- Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;

- Не писать длинные заголовки;

- Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково надо писать в конце (1), (2), (3). Или продолжение. Продолжение 1, Продолжение 2.

4. Требования к оформлению диаграмм:

- У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;

- Диаграмма должна занимать все место на слайде;

- Линии и подписи должны быть хорошо видны.

5. Требования к оформлению таблиц:

- Название для таблицы;

- Читаемость при невчитываемости;

- Отличие шапки от основных данных.

6. Последний слайд:

- Спасибо за внимание;

7. Если вам самим не нравится презентация, не миритесь с этим, переделайте, чтобы нравилось.

8. Правописание должно быть. Подписи к фотографиям и рисункам и тезисы краткие, отражают самое важное, пишутся грамотно. Ошибки во весь экран, неграмотное написание английских слов производят неприятное впечатление и портят впечатление от вашей презентации.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

График контроля практики

 

ФИО студента ________________________ группа __________________

Руководитель практики ___________________________________________

База прохождения практики ________________________________________

 

 

№ п/п Содержание этапа Сроки Отметка о выполнении Примечания
  Выбор научного руководителя      
  Выбор темы и базы прохождения практики      
  Разработка научного аппарата      
  Контроль за прохождением практики     Указать тип контроля (телефонный звонок, личное посещение и т.д.)
  Написание отчета      

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТНОЙ РАБОТЫО ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (МЕНЕДЖЕРСКОЙ) ПРАКТИКИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, социального сервиса и туризма

Кафедра сервиса и туризма

Специальность «Социально – культурный сервис и туризм»

 

 

Зав. кафедрой

__________________ 2010 г.

(подпись)

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (МЕНЕДЖЕРСКОЙ) ПРАКТИКИ

на базе ________________________________________________

(указывается полное наименование предприятия (учреждения) в родительном падеже)

 

НА ТЕМУ_______________________________________________________

(Тема практики)

 

 

Руководитель

___________________________________

 

Студент группы

____________________________________

 

Екатеринбург

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОТЗЫВ

 

О работе студента группы______________Института физической культуры, социального сервиса и туризма ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

ФИО________________________________________________________,

проходившего производственную (менеджерскую) практику в_________________________________________________________________ __________________________________________________________________

адрес организации________________________________________________

с___________________по_________________________________________

студент___________________________за время прохождения производственной (менеджерской) практики осуществил следующие мероприятия:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В период практики студент__________________________________________

__________________________________________________________________

(краткая характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику_______________________________________________

«_________»____________________2010 г.

Директор учреждения_________________________________

Руководитель практики

от организации ______________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт физической культуры, социального сервиса и туризма

Кафедра сервиса и туризма

Специальность «Социально – культурный сервис и туризм»

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зав. кафедрой ______________

 

«_____»________________2010 г.

 

ЗАДАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: