В материалах ОВОС вообще отсутствует Техническое задание, что ставит под сомнение подлинность материалов ОВОС.




Замечания и предложения общественности в процессе общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы проектной документации: «Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию и размещению отходов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, промзона «Фосфорит»», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ТЗ на проведение ОВОС.

1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний с использованием средств дистанционного взаимодействия состоялись 20 октября 2020 г. в 14:00 на интернет-платформе «VideoMost», согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 г. №849 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. №440», (Приложение №16).

Слушания должны были транслироваться на портале: https://saas.videomost.com/service/join/?confid=724333&confpass=0844

На сайте интернет-платформы «VideoMost», указано, что нужно для участия в конференции, потребуется:

- Компьютер с процессором не ниже Pentium 4, 3GHz, рекомендуется Core i5, 1.8GHz или выше

- Операционные системы: Windows 7 (SP1) / 8 / 10 или MacOS X 10.7.x – 10.10.x

- Браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari или VideoMost Lite

- Веб-камера, микрофон и колонки (наушники) – встроенные или внешние

- Минимальная, входящая скорость интернет-канала: 512 Кбит/с, исходящая скорость: 512 Кбит/с (рекомендуемая скорость: 2 Мбит/с) https://saas.videomost.com/service/welcome

Заказчик не сообщил данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным общественным обсуждениям.

 

Замечания:

В связи с ограниченным количеством участников, а также в связи с отсутствием у желающих участвовать в общественных обсуждениях указанного оборудования, программного обеспечения и качественной интернет-связи - не обеспечено полноценное участие общественности в обсуждении материалов ОВОС как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы), нарушается Часть 2 пункт 2.5 Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. №372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее Приказ №372).

Заказчик обязан был обеспечить проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком, но в связи ограничением количества участников, а именно граждан не владеющими необходимым оборудованием и качественной интернет-связью, а также малоимущих граждан, население не смогло обсудить основные вопросы обсуждения и предмет разногласий между общественностью и заказчиком. Нарушен тем самым Приказ №372, часть 4 пункт 4.9

Ограничение участия общественности в общественных обсуждений 20 октября 2020 года, нарушает ст. 3, Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а именно принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.

Ограниченное участие общественности в общественных обсуждений 20 октября 2020 года, запрещает общественности обсуждать объект обсуждения публично и открыто, и ограничивает право свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение, что также нарушает Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Глава 3, Статья 24, пункт 2 и пункт 3.

 

2. В Техническом отчете по результатам инженерно-экологических изысканий, Часть 1, Текстовая часть, Лист 23-24 упоминаются:

- Ордовикско-силурийский водоносный горизонт;

- Кембро-ордовикский водоносный горизонт;

- Нижнекембрийский водоупорный горизонт;

- Верхневендско-нижнекембрийский водоносный горизонт.

 

Замечания:

В данном отчете не упоминается Балтийско-Ладожский уступ (глинт), который протягивается от р. Волхов до г. Палдиски и далее по дну Балтийского моря до берегов Швеции. Он является существенным элементом рельефа северной части Восточно-Европейской равнины и отделяет Ордовикское плато от Кембрийской (Предглинтовой, Приморской) низины (источник: научная работа Малаховский Д.Б., Грейсер Е.Л. «Балтийско-Ладожский уступ», ГЕОМОРФОЛОГИЯ, №1 Январь-Март 1987). Также согласно рисунку №2 упомянутой научной работы, Балтийско-Ладожский уступ (глинт) проходит от г. Ивангорода до г. Кингисепп.

 

3. В материалах ОВОС и в «Перечне мероприятий по охране окружающей среды» указывается, что подъезд к полигону осуществляется по автодороге. Характеристика подъезда к полигону (автодороги) не указана.

Единственный документ, где указана характеристика подъезда к полигону (автодороги), в Разделе 1 «Пояснительная записка», 80/ОФ/03-19-ПЗ, Том 1, Лист 5 указывается, что существующий подъезд к полигону от асфальтированной автодороги пос. Пулково – пос. Первое Мая. Протяженность автодороги 2.9 км, категория V по СП 34.13330.2012, ширина проезжей части – 8м, ширина обочин 1.75м.

В 1.2 км к югу от участка проходит федеральная автомобильная дорога А180 (Нарва).

Предусматривается строительство новой подъездной автомобильной дороги к объекту от федеральной автомобильной дороги «Нарва», исключающий проезд через близлежащие населённые пункты. Проект подъездной дороги разрабатывается специализированной организацией по отдельному проекту.

Замечания:

В связи с тем, что проект строительства новой подъездной автомобильной дороги к объекту, находится на стадии разработки и предусматривается, то рассматривать данный объект как существующий не представляется возможным. Так же не указано время начала эксплуатации «новой» подъездной автомобильной дороги.

На основании того, что в обсуждаемой проектной документации указывается фактически существующий подъезд к полигону от асфальтированной автодороги пос. Пулково – пос. Первое Мая, то рассматривать необходимо именно его. Другой альтернативный подъезд к полигону на сегодняшний день отсутствует.

Пункт 1.11, Постановления Минстроя России «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», гласит: «Подъездная дорога соединяет существующую транспортную магистраль с участком складирования ТБО. Подъездная дорога рассчитывается на двустороннее движение. Категория и основные параметры подъездной автодороги определяются в соответствии с расчетной интенсивностью движения, автомобиль/сутки».

Пункт 5.4.12, СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с Изменением N 1)», гласит: «Ширину полос движения улиц и дорог на территории производственных зон в зависимости от ожидаемого состава транспортного потока и интенсивности движения транспортных средств следует предусматривать:

- при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - 3,75-4,0 м на каждую полосу»

Фактическая ширина проезжей части – 4,5м., ширина обочин 0,5-1м. на всем протяжении подъездной дороги к планируемому объекту, существует 4 «кармана-разъезда» шириной 6 метров. Местами ширина подъезда к объекту между металлическими барьерными ограждениями (отбойниками) составляет 6,5 метра (Приложение №6.1, №6.2).

Данная фактическая ширина проезжей части (4,5 метра), грозит аварийной обстановкой в передвижении транспорта. Так же возгорание или падение транспорта с отходами, может привести к человеческим жертвам и загрязнению окружающей среды.

Данная фактическая ширина проезжей части (4,5 метра), нарушает эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также ограничивает возможности доступа личного состава, подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения, что является нарушением Пункта 4, Пункта 5 Статьи 8, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», что грозит техногенной катастрофой в случае пожара.

В связи с предоставлением не полных и не достоверных материалов проекта и ОВОС, происходит нарушение Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 30, а именно:

- фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

- уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

- реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Также происходит нарушение Приказа №372 пунктов 2.6. и 2.7.. а именно о предоставлении не полных и не достоверных материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 

4. В ОВОС Лист № 12 и Разделе 8. «Перечень мероприятий по охране

окружающей среды», Текстовая часть, Том 8.1, шифр: 80/ОФ/03-19-ПМООС.ТЧ Лист 13, в составе проектируемого объекта представлена таблица 1, в которой под номером 10 обозначен как существующий «Пруд регулятор №1».

 

Замечание:

Согласно ответа Департамента Росприроднадзора по СЗ федеральному округу № 05-13/10298 от 30.09.2019, пруд-регулятор отсутствует на территории полигона ТБО г. Ивангород к/н 47:20:0752003:31. Так же факт нарушения и отрицательного заключения государственной экологической экспертизы подтверждаются ответом Прокуратуры Ленинградской области № 7-300-2020 от 02.04.2020 года, в котором обозначено начало реализации проекта «Реконструкция мусорного полигона ТБО г. Ивангород» в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Так же, согласно ответа Департамента Росприроднадзора по СЗ федеральному округу №03-13/12139 от 24.07.2020 года, в ходе плановой проверки было установлено место вытекания фильтрата с тела полигона, что так же указывает на отсутствие Пруда регулятора №1.

В связи с предоставлением не полных и не достоверных материалов проекта и ОВОС, происходит нарушение Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 30, а именно:

- фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

- уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

- реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Также происходит нарушение Приказа №372 пунктов 2.6. и 2.7.. а именно о предоставлении не полных и не достоверных материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 

5. В администрации МО «Кингисеппский мунипальный район» по адресу: Кингисепп, пр. Карла Маркса 2А, каб. 318, находится утвержденное Техническое задание (далее ТЗ) на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту «Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию и размещению отходов по адресу: Ленинградская область. Кингисеппский район, промзона «Фосфорит».

ТЗ подписано Генеральным директором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Н.О. Хасиевым. Дата подписания ТЗ 12 августа 2020 года.

В утвержденном ТЗ п.13 указаны сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду - 18 сентября - 20 ноября 2020 года.

В газете «Восточный берег» №37 от 16-22 сентября 2020 г., указано объявление о начале процесса общественных обсуждений по объекту государственной экологической экспертизы проектной документации: «Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию и размещению отходов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, промзона «Фосфорит»», включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ТЗ на проведение ОВОС).

Указано, что проект ТЗ на проведение ОВОС и журналы для регистрации замечаний и предложений общественности будут размещены в общественных приемных с 18 сентября 2020 по 18 октября по следующим адресам: в Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по адресу: Кингисепп, пр. Карла Маркса 2А, каб. 318 и в Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» по адресу: п. Кингисеппский, д. 21.

1 этап. Прием замечаний и предложений к проекту ТЗ на проведение ОВОС будет осуществляться с 18 сентября — 18 октября 2020 в рабочие дни с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 16.00.

2 этап. Проектная документация, включая материалы ОВОС и утвержденное ТЗ на проведение ОВОС, а также журналы для регистрации замечаний и предложений общественности будут размещены в общественных приемных в течении 30 дней с 18 сентября 2020 года в рабочие дни с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 16.00 по следующим адресам:

— здание Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по адресу: Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2А, каб. 318;

— здание Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» по адресу: п. Кингисеппский, д. 21.

Общественные обсуждения в форме общественных слушаний с использованием средств дистанционного взаимодействия состоятся 20 октября 2020 г. в 14:00.

 

Замечание:

12 августа 2020 года ТЗ утверждено Генеральным директором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Н.О. Хасиевым.

Срок проведения ОВОС указан с 18 сентября до 20 ноября 2020 года.

Прием замечаний и предложений по утвержденному ТЗ 18 сентября до 18 октября 2020 года.

Проектная документация, включая материалы ОВОС и утвержденное ТЗ на проведение ОВОС размещены в общественных приемных с 18 сентября 2020 года.

На начало проведения ОВОС, а именно с 18 сентября 2020 года в Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по адресу: Кингисепп, пр. Карла Маркса 2А, каб. 318 и в Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» по адресу: п. Кингисеппский, д. 21 уже находятся:

- проект ТЗ на проведение ОВОС (указано в объявлении);

- утвержденное ТЗ на проведение ОВОС от 12 августа 2020 года;

- материалы ОВОС;

- проектная документация.

Данный факт указывает на формальность проведения ОВОС, в связи с проведением общественных обсуждений 20 октября до окончания срока проведения ОВОС 20 ноября 2020 года.

Так же проект ТЗ, утвержденное ТЗ и ОВОС были предоставлены в один день, 18 сентября 2020 года.

В материалах ОВОС вообще отсутствует Техническое задание, что ставит под сомнение подлинность материалов ОВОС.

Данный факт является нарушением Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее Приказ №372), пункта 4.1, 4.2, 4.3, а именно как отсутствие информирования и участия общественности на всех этапах оценки ОВОС. Информирования и участия общественности на этапе уведомления, на этапе предварительной оценки, на этапе составления технического задания ОВОС.

Также данный факт является нарушением Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 30, а именно:

- фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения.

 

6. В администрации МО «Кингисеппский мунипальный район» по адресу: Кингисепп, пр. Карла Маркса 2А, каб. 318, находится утвержденное ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту «Комплекс по обработке (сортировке), обезвреживанию и размещению отходов по адресу: Ленинградская область. Кингисеппский район, промзона «Фосфорит».

ТЗ утверждено Генеральным директором АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Н.О. Хасиевым. Дата подписания ТЗ 12 августа 2020 года.

В утвержденном ТЗ от 12 августа 2020 года, пункт 14, указаны цели и задачи, а именно «Обработка и обезвреживание отходов для возможности перехода от захоронения к переработке и дальнейшему вторичному использованию»

В материалах ОВОС Лист 6, указано что «Целью проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду документации является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на

окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий».

Так же указано, что основными задачами настоящего раздела являются:

- анализ и оценка экологической ситуации на территории, на которой планируется строительство и эксплуатация предприятия по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;

- прогноз (оценка воздействия) изменения состояния окружающей среды после строительства объекта на территории Кингисеппского района Ленинградской области;

- выбор приоритетных направлений мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий для окружающей среды при эксплуатации объекта на территории Кингисеппского района Ленинградской области, а также – по соблюдению установленных санитарных и экологических норм.

Так же в материалах ОВОС, схема №1 «Основные технологические операции при эксплуатации полигона» Лист 25 указано, что доставка твердых отходов направляется на МСК и на разгрузку участка складирования. Данный факт указан на Листе 24, а именно: «Мусоровозы, доставляющие отходы, не подлежащие измельчению или сортировки, доезжают до эксплуатируемой карты и разгружаются на разгрузочно-разворотной площадке». Так же данный факт указан на Листе 16, а именно: «Мусоровозы, доставляющие промышленные отходы, а также «хвосты сортировки» сторонних предприятий по основной автодороге доезжают до эксплуатируемой карты и разгружаются на разгрузочно-разворотной площадке».

 

Замечание:

Цели и задачи указанные в утвержденном ТЗ от 12 августа 2020 года, пункт 14, не соответствуют целям и задачам в материалах ОВОС, где указывается прямое захоронение отходов.

Так же Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», Текстовая часть, Том 8.1 шифр: 80/ОФ/03-19-ПМООС.ТЧ, Лист 11, указывается, что в соответствии с Техническим заданием годовой объем приема отходов составляет:

- несортированные твердые коммунальные отходы, направляемые на МСК - 200 тыс. тонн в год;

- “хвосты” сортировки с ближайших заводов, поступающие на захоронения - 500 тыс. тонн в год;

- промышленные и строительные отходы 3-5 класса опасности - до 100 тыс. тонн в год.

Таким образом, мощность входного потока составляет 800 тыс. тонн в год.

Оценить достоверность ТЗ для ОВОС и Раздела 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», не представляется возможным.

Дополнительно в Разделе 1 «Пояснительная записка», 80/ОФ/03-19-ПЗ, Том 1, Лист 7 указано, что «Комплекс предназначен для централизованного сбора, обработки, обезвреживания, утилизации и размещение (захоронение) отходов от жилых домов, общественных зданий и сооружений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый, строительный мусор, а также строительных и промышленных отходов 4, 5 класса опасности», что так же не соответствует утвержденному ТЗ от 12 августа 2020 года, пункт 14.

 

7. В материалах ОВОС Лист 10 обозначено, что в соответствии с ТЗ годовой объем входного потока отходов составляет 300 тыс. тонн в год.

 

Замечание:

В утвержденном ТЗ от 12 августа 2020 года, данные о годовом объеме входного потока отходов 300 тыс. тонн в год, отсутствуют.

В материалах ОВОС вообще отсутствует ТЗ, что ставит под сомнение подлинность материалов ОВОС.

Кроме того, в Разделе 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», Текстовая часть, Том 8.1 шифр: 80/ОФ/03-19-ПМООС.ТЧ, Лист 11 проектом предусмотрено строительство мусоросортировочного комплекса (МСК) мощностью 200 тыс. тонн в год.

 

8. В материалах ОВОС Лист 23 обозначено, что при въезде на территорию полигона мусоровозы, доставляющие ТКО и ПО проходят контроль поступающих отходов, в том числе:

− дозиметрический (радиационный);

− по весу;

− входной визуальный и документальный.

 

Замечания:

Входной визуальный и документальный контроль мусоровозов не гарантирует контроль ввозимого класса опасности отходов, что может повлечь угрозу захоронения ядовитых, химических, медицинских, биологических, а так же чрезвычайно-опасных и высокоопасных видов отходов.

Заказчик не учитывает, что в связи с человеческим фактором и финансовой заинтересованностью контролирующего ввоз отходов работника, входной визуальный и документальный контроль может не осуществляться.

Отсутствует информация, об оборудовании планируемого объекта автоматизированной системой учета и передачи в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации о количестве поступающих на объект отходов, количестве образуемых на объектах отходов, количестве получаемой из твердых коммунальных отходов продукции, количестве захороненных твердых коммунальных отходов, согласно пункту 29, Постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1657 «О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов».

 

9. В Проектной документации Раздел 11.1 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства», 80/ОФ/03-19-ОБЭ, Том 11.1, Общая часть, на стр.7 указано, что Участок складирования отходов (карта №1), Участок складирования отходов (карта №2), Участок складирования отходов (карта №3) – существующие.

 

Замечание:

Данные объекты указаны в проекте № 81/ОФ/03-19 «Реконструкция полигона хранения твердых бытовых отходов, г.Ивангород», который на сегодняшний день не прошел государственную экологическую экспертизу. Соответственно, указанные объекты реконструированы без государственной экологической экспертизы.

В связи с предоставлением не достоверных материалов проекта и ОВОС, происходит нарушение Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 30, а именно:

- фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

- уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

- реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Также происходит нарушение Приказа №372 пунктов 2.6. и 2.7.. а именно о предоставлении не полных и не достоверных материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

 

10. В материалах ОВОС, Лист 15 указана Таблица 1.2, в которой указаны общие данные планируемого объекта:

- Мощность участка размещения отходов общая 207 600 тонн/год;

- Срок эксплуатации проектируемого участка размещения, расчётный 37.8 лет;

- Площадь проектируемого участка размещения 32.3 га.;

- Высота террикона 50 м.;

- Количество карт проектируемого участка размещения 9 шт.;

- Мощность участка размещения отходов 225 180 тонн/год;

- Срок эксплуатации проектируемого участка складирования, расчётный 46 лет;

- Площадь проектируемого участка 38 га.;

- Количество карт проектируемого участка складирования 8 шт.;

- Отметка верха террикона складирования 71 м.

 

Замечания:

Разница показателей указанных в Таблице 1.2 и в проектной документации, представляет затруднение в принятии истинных и правдоподобных данных о планировании, что позволяет в будущем, бесконтрольно расширять и увеличивать объемы и мощности участка для захоронения отходов.

 

11. В материалах ОВОС, схема №1 «Основные технологические операции при эксплуатации полигона» Лист 25 указано, что доставка твердых отходов направляется на МСК и на разгрузку участка складирования. Данный факт указан так же на Листе 24, а именно: «Мусоровозы, доставляющие отходы, не подлежащие измельчению или сортировки, доезжают до эксплуатируемой карты и разгружаются на разгрузочно-разворотной площадке». Так же данный факт указан на Листе 16, а именно: «Мусоровозы, доставляющие промышленные отходы, а также «хвосты сортировки» сторонних предприятий по основной автодороге доезжают до эксплуатируемой карты и разгружаются на разгрузочно-разворотной площадке».

 

Замечание:

В материалах ОВОС и в общих данных планируемого объекта неоднократно встречается информация, о «хвостах сортировки» сторонних предприятий и данных о мусоровозах, доставляющих отходы, не подлежащие измельчению или сортировки на захоронение.

В материалах ОВОС и в общих данных планируемого объекта отсутствуют объемы идущих на захоронение «хвостов сортировки» сторонних предприятий не подлежащих измельчению или сортировки, а так же отсутствует информация, о количестве мусоровозов с данными «хвостами».

Не определенные данные дают возможность с юридической стороны, бесконтрольно увеличивать объемы ввозимых отходов и «хвостов» для захоронения.

 

12. В материалах ОВОС Лист 77, пункт №3.11 «Альтернативные варианты», указано что альтернативными вариантами утилизации отходов являются:

- мусоросжигание.

 

Замечание:

Другие альтернативные варианты утилизации отходов не рассматривались

 

13. В материалах ОВОС пункт 4.1.12 «Краткая характеристика существующих установок очистки газов», указано что оснащение источников выбросов загрязняющих веществ пылегазоулавливающим оборудованием проектом не предусматривается. Так же указано в п.3.5.13 «Перспектива развития предприятия» - Другого строительства, реконструкции, изменения технологий и иных мероприятий, существенно влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на территории рассматриваемого предприятия, не планируется.

 

Замечание:

В предлагаемых технических решениях не сообщается о мероприятиях по дегазации полигона, кроме как пассивной дегазации, которая в свою очередь может привести к возгоранию отходов. Также при пассивной дегазации выделяются вещества, являющиеся наиболее характерными для процесса биохимического разложения ТБО, а именно: азота диоксид, аммиак, сероводород, метан, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый углерод, хлорбензол. Данные вещества относятся к классу веществ создающих так называемый «парниковый эффект» в атмосфере Земли и обязательно подлежат сбору, отводу и очистке или обезвреживанию.

Также отсутствие пылегазоулавливающего оборудования грозит возникновением аварийных, техногенных, нештатных ситуаций.

Отсутствие пылегазоулавливающего оборудования и пассивная дегазация кардинально снижают охрану атмосферного воздуха от поступления в него загрязняющих веществ, что противоречит Пункту 27, Постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 г. № 1657 “О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов”, который гласит, что на объектах ТКО должны осуществляться меры:

- по охране атмосферного воздуха от поступления в него загрязняющих веществ, входящих в состав размещаемых отходов и (или) веществ, образующихся в массе отходов в процессе их нахождения в объектах размещения за счет физико-химических и биологических процессов, в том числе при взаимодействии с атмосферным воздухом и атмосферными осадками.

 

14. В материалах ОВОС Лист 120-121, «Производственные сточные воды (фильтрат)» указано, что:

Водобалансовый расчет образования фильтрата, приведенный в разделе 5, показал, что в целом при равномерной загрузке в первый год эксплуатации переувлажнения отходов в средний по водности год не будет, а также не будет существовать постоянный горизонт фильтрата. Годовая масса ТКО – 207 600 тонн – полностью поглощает выпадающие на её поверхность атмосферные осадки.

При этом образование фильтрата возможно в отдельные месяцы, с августа по январь.

Основной объем фильтрата при этом размещается в теле террикона и емкости котлована. В случае образования излишки фильтрата поступают в резервуар приема фильтрата, откуда подаются на очистные сооружения БИОГАРД-Пром-40/ТБО.НМ-5681 или аналог.

Очищенный сток по напорному трубопроводу сбрасывается в пруд-регулятор.

Так же в проектной документации Раздел 5, подраздел в) Система водоотведения, 80/ОФ/03-19-ИОС3, Том 5.3 указано:

На сооружения БИОГАРД-Пром-40/ТБО.НМ-5681 получен экологический сертификат соответствия №00001633 от 13.05.2013 (Приложение №4)

 

Замечания:

1. Образование фильтрата учитывается в отдельные месяца, а именно с августа по январь. Не учитывается в целом осенний, зимний и весенний период. Именно в данные периоды наблюдается обильное выпадение осадков, соответственно расчеты выпадения осадков с февраля по май не учтены.

2. Излишки фильтрата подаются на очистные сооружения БИОГАРД-Пром-40/ТБО.НМ-5681 или аналог. Исходя из информации на сайте производителя локально-очистных сооружений (https://biogard-los.ru/), локально-очистные установки используются для очистки поверхностных и ливневых стоков, с целью защиты водных ресурсов от загрязнения нефтепродуктами и взвешенными веществами. Использование данной ЛОС для фильтрата на сайте производителя не указано.

Также отсутствует информация в ОВОС, о параметрах и конструкции БИОГАРД-Пром-40 или аналога. В связи с тем, что нет четко обозначенного оборудования в проекте и ОВОС, при строительстве объекта может быть использовано оборудование не соответствующих параметров, что грозит розливом и попаданием фильтрата в грунт и грунтовые воды.

В проектной документации Раздел 5, подраздел в) Система водоотведения, 80/ОФ/03-19-ИОС3, Том 5.3 отсутствует Приложение №4 с экологическим сертификатом соответствия №00001633 от 13.05.2013 на сооружение БИОГАРД-Пром-40/ТБО.НМ-568, что ставит под сомнение существование данного сертификата.

 

15. В материалах ОВОС Пункт 5.3 «Решения по мониторингу изменения компонентов окружающей среды при аварийных ситуациях («техногенных нештатных»), Лист 147, указано, что для принятия эффективных решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно пожаров, должна быть создана система мониторинга пожарной безопасности.

Система мониторинга пожарной безопасности включает визуальный контроль за факторами влияющими на возникновение пожаров и позволяет повысить эффективность мероприятий по профилактике пожаров (подсистема предупреждения пожаров) и борьбе с ними (подсистема противопожарной защиты).

 

Замечание:

Визуальный контроль за факторами влияющими на возникновение пожаров указывает на недостаточность принятия мер, тем более указанная в таблице №5.3 лист 148 периодичность проведения наблюдений.

На сегодняшний день присутствует множество автоматизированного оборудования для предупреждения аварийных, техногенных, нештатных ситуаций, которое исключает человеческий фактор. Из примера автоматизированные системы:

- система обнаружения пожаров;

- система оповещения;

- система газоанализа;

- система пожаротушения и т.д.

Данные автоматизированные системы не учтены в проектной документации для зоны складирования (захоронения) отходов, что указывает на недостаточность принятия мер, а в будущем возможность возникновения аварийных, техногенных, нештатных ситуаций.

 

16. В материалах ОВОС и проектной документации часто упоминается требования «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации для твердых бытовых отходов», АКХ им. К.Д. Памфилова, 1996 г.

 

Замечание:

В списке использованной литературы в ОВОС лист 152-153, «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации для твердых бытовых отходов», АКХ им. К.Д. Памфилова, 1996 г. не указан.

В то же время в списке использованной литературы, отсутствует действующая Главная Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Министерством строительства РФ 2 ноября 1996 г.).

Использование недействующих, устаревших или не указанных в списке литературы нормативных актов при проектировании такого объекта, указывает на использование «шаблона», в который внесены необходимые данные. Из примера, ОВОС 2015 года пункт 4.2 «Подземные воды» с сайта https://www.book.lib-i.ru/25tehnicheskie/846938-2-obschestvo-ogranichennoy-otvetstvennostyu-stroitelnaya-kompaniya-gidrokor-poligon-tbo-raspolozhenniy-mezhdureche-kolsko.php полностью соответствует Листу 144 ОВОС планируемого объекта.

Так же на наличие «шаблона» указывает Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел Ж «Технологические решения» 80/ОФ/03-19-ИОС7 Том 5.7, Лист 52, Таблица 20, где указано кол-во отходов, по видам - всего 660 000 т/год.

Данный факт указывает на возможное использование данных из сети интернет для ОВОС намечаемого объекта в Кингисеппском районе, с использованием недействующих, устаревших или не указанных в списке литературы нормативных актов.

В связи с предоставлением недействующих, устаревших или не указанных в списке литературы нормативных актов, происходит нарушение Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 30, а именно:

- фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

- уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных.

 

17. В ОВОС Лист № 35 и Разделе 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», Текстовая часть, Том 8.1, шифр: 80/ОФ/03-19-ПМООС.ТЧ Лист 36, представлена таблица 2.3, в которой указано количество рейсов а/м доставляющих отходы на участок захоронения. Суточное количество согласно таблице, составляет 33 рейса в сутки.

В ОВОС Лист № 81 указано, что кроме, того непосредственно на участки складирования отходов поступают «хвосты» сортировки сторонних МСК и промышленные отходы. Транспортировка «хвостов» сортировки сторонних МСК осуществляется автомобилями КАМАЗ Мультилифт 30 м3 116 рейсов в сутки, 5 рейсов в час, транспортировка промышленных отходов – КАМАЗ Мультилифт 30 м3 32 рейса в сутки, 2 рейса в час (неорганизованный источник № 6006).

Доставка отходов на МСК осуществляется сторонним грузовым автотранспортом типа МАЗ Volvo, Камаз, ЗИЛ, IVECO с различным объемом кузова в час - 15 машин, 180 рейсов/сут.

 

Замечание:

Разница указанных показателей, представляет затруднение в принятии истинных и правдоподобны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: