Преимущества брахмачарьи




Бхакти Викаша Свами

 

Брахмачарья

в сознании Кришны

 

Издание второе,

Исправленное и дополненное

 

Нижний Новгород

«Талам»

Бхакти Викаша Свами

Брахмачарья в сознании Кришны / Пер. с англ. Гу­надхама дас. — Н.Новгород: Талам, 2004. — 256 с.

 

ISBN 5-93496-026-1

 

Эту книгу можно по праву назвать практическим руководством для брахмачари. В первой ее части содержится подробное описание различных аспектов брахмачарьи, а также приводятся конкретные советы по ее практике. Вторая часть представляет собой сборник высказываний о брахмачарье, взятых из книг, аудиозаписей и писем Шрилы Прабхупады.

Книга будет полезна не только брахмачари -новичкам, но всем преданным, всерьез заинтересованным в духовном совершенствовании.

 

Цитаты из книг Его Божественной Милости А.Ч. Бхак­тиведанты Свами Прабхупады и Его Святейшества Хридаянанды даса Госвами, а также выдержки из «Шрила Прабхупада лиламриты»

ã Бхактиведанта Бук Траст Интернэшнл

 

Цитаты из книг Его Милости Равиндры Сварупы даса

ã Гита Нагари Пресс

 

ISBN 5-93496-026-1

ã Бхакти Викаша Свами, 2004

 

 

 

Посвящается моему господину и учителю,

Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Междуна­родного общества сознания Кришны. Он поведал нам, невежественным глупцам, о необходимости брахмачарьи, научил нас брахмачарье, а также тому, как пойти дальше и достичь чистой любви к Кришне. Моя заветная мечта — стать пылинкой у его лотосных стоп.


Молитвы

 

оМ намо бхагавате нарасиМхАйа

намас теджас-теджасе Авир-Авирбхава

ваджра-накха ваджра даМЩЬра кармАШайАн

рандхайа рандхайа тамо граса граса оМ свАхА

абхайам абхайам Атмани бхУйиЩЬхА оМ кЩраум

 

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисим­хадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших же­ланий, связанных с кармической деятельностью. Появись в нашем сердце и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие».

Пока человек не избавится от всех материальных жела­ний — желаний, рожденных из тьмы невежества, — он не сможет посвятить себя преданному служению Господу. По­этому мы всегда должны молиться Господу Нрисимхадеве, который убил Хираньякашипу, олицетворявшего матери­альные желания. Хиранйа значит «золото», а кашипу — «мяг­кая подушка» или «постель». Материалисты всегда стремятся окружить свое тело всевозможными удобствами, а для этого им нужно много золота. Хираньякашипу был типичным ма­териалистом. Поэтому он причинял множество беспокойств великому преданному, Махарадже Прахладе, и в конце кон­цов был убит Господом Нрисимхадевой. Каждый предан­ный, стремящийся избавиться от материальных желаний, должен смиренно молиться Нрисимхадеве, как это делает здесь Махараджа Прахлада. («Шримад-Бхагаватам» 5.18.8, текст и комм.; смотри также 5.18.10,14)

 

йади дАсйаси ме кАмАн варАМс тваМ варадарЩабха

кАмАнАМ хРдй асаМрохаМ бхаватас ту вРЕе варам

 

«О Господь, лучший из всех, кто дает благословения, если уж Ты хочешь одарить меня Своей милостью, тогда молю Тебя, сделай так, чтобы сердце мое было свободно от материальных желаний». («Шримад-Бхагава­там» 7.10.7)

 

Содержание

 

От издателя ……………………………..……………………………………….8

Предисловие ко второму изданию ………………………………………10

Введение ………………………………………………………………………..11

 

БРАХМАЧАРЬЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

Значение брахмачарьи ………………………………………………..…15

Преимущества брахмачарьи …………………………………………...17

«Брахмачари» — это также

материальное отождествление ………………………………………...17

Ади-раса …………………………………………………………………...…19

Материальное вожделение ……………………………………………...20

Секс — причина безграничных страданий …………………………22

Одержимость сексом — болезнь современного человека ………24

Чувственные наслаждения …………………………………………..…26

Ограничение общения с женщинами ………………………………..28

Умонастроение преданного ……………………………………………..33

Обучение ……………………………………………………………………..36

К чему столько правил и ограничений? ……………………………..37

Покорность и отношения ученика и учителя ……………………...38

Непривязанность, аскетизм и отречение …………………….…….39

Дисциплина ………………………………………………………………….43

Решимость …………………………………………………………………...44

Высший вкус ……………………………………………………..…………45

Общение ……………………………………………………………………...46

Простота ……………………………………………….…………………….50

Садхана …………………………………………………………..…………..51

Упорядоченность ……………………………………………………….….54

Занятость ……………………………………….……………………………54

Проповедь …………………………………………………………………...57

Путешествия…………………………………………………………………58

Здоровье ……………………………………………………………………..59

Сохранение семени ……………….………………………………………66

Внешний вид брахмачари ………………..…………………………….72

Нагота …………………………………………………..…………………….77

Поведение брахмачари ……………………………………..……………77

Брахмачарья как ученичество ……………………………………..….80

Ашрам брахмачари (помещение) …………………...…………………82

Личные взаимоотношения ……………………………………..……….85

Лидер брахмачари ……………………………………………………..….87

Отношение к мужчинам-грихастхам ………………………………..88

Отношения с женщинами-преданными …………………………….90

Отношения с женщинами-непреданными ………………………...94

Отношения с детьми …………………………………………..………….95

Отношения с членами семьи и друзьями ……………………..……96

Отношения с непреданными ……………………….………………….97

Отказ от старых привычек ……………………………………………..98

Юкта-вайрагья ……………………………………………………………100

Индия ………………………………………………………….…………….102

Преодоление полового влечения …..…………………………….…..103

Падение ……………………………………………….…………………….118

Мастурбация ………………………………………………….…………..120

Гомосексуализм ……………………………………………………….….121

Проповедь полового воздержания ……………….………………....123

Оставайтесь брахмачари …………………………………….………..127

Если все же вы подумываете о браке … …………………………..133

Об авторе ……………………………………………………..……………140

 

СБОРНИК ВЫСКАЗЫВАНИЙ

(Шрила Прабхупада и другие о брахмачарье, браке,

опасно­стях полового влечения и т.д.)

Цитаты из «Шримад-Бхагаватам» ………………………………..….143

Цитаты из других книг Шрилы Прабхупады ……….……………197

Цитаты из биографий Шрилы Прабхупады …………………..….207

Цитаты из писем Шрилы прабхупады ……………..………………210

Цитаты из лекций Шрилы Прабхупады ……………………..…….222

Цитаты из бесед со Шрилой Прабхупадой …………….………….234

О традиционной жизни брахмачари ……………………………....240

Секс — это смерть ……………………………………………..………..243

Безграничная любовь ……………………………………………….….245

Поучительные наставления ………………………………..………….246

История Ришьяшринги ………………………………………………...247

Туласи-деви о падших мужчинах и женщинах …………….….. 249

Патанджали о брахмачарье ……………………………………….….250

Ценность семени ………………………………………………………....252

Медитация на Господа ……………………………………………..…..253

Разное ………………………………………………………………….……254

От издателя

 

В конце шестидесятых — начале семидесятых го­дов двадцатого столетия известный проповедник, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, следуя указанию своего духовного учи­теля, принес науку сознания Кришны в страны За­пада. К тому времени мир сильно деградировал, люди перестали следовать религиозным принципам и нрав­ственным устоям. Шрила Праб­хупада познакомил жителей Запада с образом жизни, которому следовали всего несколько преданных в Индии: он познакомил нас с ведической культу­рой, основанной на аскетизме, целью которого явля­ется самоосознание. Важной составляющей этой куль­туры является брахмачарья.

Сотни сияющих юношей и девушек, очистившиеся благодаря следованию практике бхакти-йоги и вдох­новленные учением о преданном служении, автори­тетно представленным Шрилой Прабхупадой, вышли на улицы городов и деревень, чтобы осуществить миссию Шрилы Прабхупады и исполнить предсказание Господа Чайтаньи — распространить святое имя Кришны по всему миру. В годы бурного роста Движения сознания Кришны в храмах и ашра­мах Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), число которых постоянно росло, преданных обучали принципам и практике брахмачарьи, объяс­няя ее необходимость. Под совершенным руково­дством ачарьи -основателя ИСККОН, Шрилы Прабху­пады, преданные обретали стойкость в следовании принципам брахмачарьи.

В книгах, лекциях и письмах Шрилы Прабхупады содержится множество наставлений по брахмачарье. Усердному читателю не составит труда их найти. Однако до сих пор в ИСККОН большая часть принци­пов, связанных с практикой брахмачарьи, существует лишь в устной форме. Но память, как и жизнь, ко­ротка. Многие ученики Прабхупады сменили ашрам и род деятельности. Многие члены Движения считают, что для сохранения чистоты и движущей силы нашего Общества необхо­димо сделать этот важный аспект философии и прак­тики сознания Кришны доступным для нынешнего и будущих поколений преданных, независимо от того, в каком ашраме они находятся и какое положение за­нимают.

С благословения своих духовных братьев, активно проповедующих сознание Кришны, Его Святейшество Бхакти Викаша Свами очень своевременно составил настоящий сборник, посвященный принципам и практике брахмачарьи. Сам Бхакти Викаша Маха­радж отличается строгостью в следовании духов­ным принципам. Он дорог преданным, особенно тем, кто живет в Восточной Индии, Бангладеш и Юго-Вос­точной Азии, поскольку он провел в этих местах много лет, путешествуя и проповедуя сознание Кришны от имени Шрилы Прабхупады. Вне всяких сомнений, он обладает необходимой квалификацией, чтобы писать о брахмачарье. Написав эту книгу, он сделал важное дело.

Данную книгу можно по праву назвать практическим руководством по брахмачарье. Она состоит из двух частей. В первой части подробно рассматриваются различные аспекты брахмачарьи, а также приводятся практические советы. Вторая часть представляет со­бой сборник посвященных данной теме цитат из книг, лекций и писем Шрилы Прабхупады.

Важность этой темы нельзя недооценивать. Брах­мачарья является основой всех четырех ашрамов, она должна практиковаться каждым (независимо от пола), кто искренне настроен продвигаться по пути, веду­щему к Богу. Т апасА брахмачарйеЕа Шамена ча дамена ча — не следуя принципам брахмачарьи, невозможно обуздать ум и чувства. Шрила Прабхупада сожалел о недостатке учебных заведений, где учат принципам брахмачарьи (полового воздержания), и считал это одной из причин отсутствия достойных представителей трех других ашрамов. [1]

Мы молим Шрилу Прабхупаду о милости, чтобы эта книга помогла членам Движения сознания Кришны осознать важность брахмачарьи и научила их следо­вать принципам брахмачарьи. Это доставит радость Шриле Прабхупаде и принесет благо как самим пре­данным, так и Обществу в целом.

Нам посчастливилось встретить нашего духовного брата, Бхакти Викашу Свами (в то время Илапати Прабху), когда он завершил работу над книгой и обра­тился в Издательский совет ИСККОН с просьбой по­зволить ему опубликовать ее. Так нам удалось принять участие в издании этой книги. Опыт показывает, что про­изведения, наносящие удар по майе, которая удерживает падшие души в иллюзии, выходят в свет с большим трудом. Мы рады, что многочисленные препятствия наконец преодолены и эта книга выйдет в свет. Мы просим читателей простить нам возможные ошибки и несовершенства. Мы молимся, чтобы преданные из­влекли максимальное благо от осознания важности и практики принципов, изложенных в книге. Это помо­жет им быстро продвигаться по пути, ведущему домой к Богу.

 

Гауда-мандала-бхуми дас

27 августа 1988 г.

День явления Господа Баларамы

Международный экспресс Баттерворт-Бангкок

 

 

Предисловие

Ко второму изданию

 

Прошло почти двенадцать лет с тех пор, как первое издание этой книги вышло в свет. После этого книга трижды переиздавалась на английском языке, печата­лась на русском, сербско-хорватском, китайском, итальянском, индонезийском и португальском языках. В общей сложности тираж книги составил около де­сяти тысяч экземпляров. Хотя в нашем Движении нет десяти тысяч брахмачари, книга продолжает пользо­ваться спросом, так как пришлась по душе преданным всех ашрамов.

Со времени публикации первого издания мне уда­лось собрать дополнительные сведения, которые будут полезны для брахмачари. Данное издание не отлича­ется от предыдущего по сути, но содержит больше ин­формации. Надеюсь, книга будет полезной для пре­данных, стремящихся достичь лотосных стоп Кришны.

Д асАнудАса,

Бхакти Викаша Свами


Введение

 

Человеческая жизнь, особенно в теле мужчины, предназначена для самоосознания — постижения своих вечных отношений с Верховным Господом Кришной. Эта книга предназначена для тех, кто со всей серьез­ностью начал практиковать сознание Кришны. В осо­бенности она будет полезна тем, кто присоединился к ашраму брахмачари, не имея надлежащей подготовки в духовной жизни.

Брахмачарья означает «безбрачие». К сожалению, сама идея подобного образа жизни чужда боль­шинству людей, в особенности жителям Запада. И хотя основные принципы сознания Кришны — служе­ние Богу, простая жизнь, возвышенное мышление и т.п. — понятны каждому, безбрачие и аскетизм для большинства являются проклятием. Некоторые счи­тают целибат опасной формой фанатизма или, по меньшей мере, чем-то странным и противоестествен­ным. Поэтому данная книга не предназначена для простого обывателя — он не сможет ее по­нять.

Тот, кто практикует сознание Кришны, стоит в стороне от остальных людей. В современном мире жизнь со всей ее так называемой терпимостью и беспорядочными поло­выми отношениями подобна аду. Преданные избрали для себя иной путь. Мы не можем поступиться своими принципами ради того, чтобы угодить сбитым с толку людям, которые не подозревают, что человеческая жизнь имеет особое предназначение, и не ведают, как его исполнить. Наша цель — Кришна, и мы готовы сделать все необходимое, чтобы достичь ее. Почему мы должны окунаться в сточную канаву мате­риальных наслаждений? Брахмачарья — эта та подго­товка, которая позволяет человеку развить знание и отречение (вайрагья-видья) и обуздать свои чувства. Наслаждаясь жизнью в сознании Кришны и практикуя отречение, человек готовит себя к возвращению в царство Бога.

Не следует ожидать, что все брахмачари будут до конца жизни хранить целибат и никогда не вступят в брак. Традиционно брахмачарья — это подготовительный период, за которым следует семейная жизнь и т.д. Ра­зумеется, если брахмачари настроен решительно, ни­что не мешает ему всю жизнь хранить целомудрие. Некоторые, наиболее удачливые, смогут оставаться брахмачари на протяжении всей своей жизни. Но ве­дическая система общественного устройства подразу­мевает существование четырех ашрамов, поэтому большинство брахмачари со временем женятся. Однако прежде человек должен пройти надлежащую подго­товку. У преданных-новичков должно сформироваться предста-вление о том, как они смогут практиковать сознание Кришны на протяжении всей своей жизни, невзирая на внешние обстоятельства.

Брахмачарья в сознании Кришны — это не времен­ное ношение шафрановых одежд перед вступлением в семейную жизнь («зал ожидания»). Это серьезная под­готовка как для тех, кто привязан к семейной жизни и собирается жениться, так и для тех, кто отречен и хо­чет всю жизнь хранить безбрачие. Чем строже человек следует этой практике, тем большее благо он получает.

Конечно, сама по себе брахмачарья не является це­лью человеческой жизни, которая заключается в обре­тении сознания Кришны. Для того чтобы стать чистым преданным, не достаточно просто быть брахмачари. Многие семейные пары принимают сознание Кришны и стабильно продвигаются в духовной жизни, даже не пройдя обучения в ашраме брахмачари.

Однако тот, у кого есть возможность пройти подоб­ную подготовку, должен непременно воспользоваться ей, ибо это лучшее начало для восхождения на Вай­кунтху. Преданные, в особенности новички, нужда­ются в образовании и надзоре. Данная книга ни в коем случае не является заменой личного руководства, она может служить лишь учебным пособием.

Книга будет полезна разным группам пре­данных, в том числе ученикам и учителям гуру­кул. Ведь несмотря на полученное в гурукуле образо­вание, юноша, достигший половой зрелости, может, попав в атмосферу современного общества, оказаться под натиском сильного полового влечения, которое за­хлестнет его подобно приливной волне. Справиться с этим ему поможет эта книга.

Много полезной информации найдут здесь гуру, санньяси, руководители храмов и другие старшие пре­данные, неотъемлемой составляющей служения кото­рых является проповедь брахмачари и забота о них. Уве­рен, что каждый президент храма хотел бы иметь у себя группу исполненных энтузиазма брахмачари, которые, если их вдохновить, способны свернуть горы.

Мужчины- грихастхи почерпнут из этой книги необ­ходимую силу. Ведь если они на самом деле хотят дос­тичь совершенства жизни, им следует готовиться к от­речению в ашраме ванапрастхи.

Прочитав эту книгу, женщины-преданные узнают, почему им нужно быть осмотрительными в общении с мужчинами и как это делать. Писания призывают мужчин не поддаваться женским чарам, но для жен­щин олицетворением майи является мужчина. Пока мужчина и женщина, движи­мые желанием чувственных наслаждений, привязаны друг к другу, они пред­ставляют опасность друг для друга.

Грихастхи должны сознавать огромную ответствен­ность за своих детей, им надлежит позаботиться о том, чтобы их сыновья прошли подготовку брахмачари и стали достойными людьми. Это поможет им освобо­диться из плена животной жизни, исполненной чувст­венных удовольствий.

Итак, эта книга адресована всем преданным, по­скольку настоящий преданный должен быть брахма­чари, то есть тем, кто обуздал чувства и хранит целомудрие. На самом деле, во многих случаях в этой книге слово брахмачари можно было бы заменить словом «пре­данный».

Конечно, просто прочитать книгу и сказать «джай!» недостаточно, поскольку цель книги — побудить чело­века к конкретным действиям. И хотя бóльшая часть изложенных в книге принципов и без того является составной частью жизни преданных в центрах ИСК­КОН по всему миру, все же для того чтобы вдохновить брахмачари и создать среди них здоровый дух и на­строй, старшие преданные должны постоянно гово­рить на эту тему. Я надеюсь, что эта книга воодуше­вит старших преданных на то, чтобы уделять больше внимания младшим преданным. Это сделает насы­щенной их собственную жизнь и жизнь Движения в целом.

Я не претендую на роль совершенного брахмачари. Писать о высоких стандартах подчас легче, чем придерживаться их. Но Господь Чайтанья хотел, чтобы пре­данные соответствовали самым высоким стандартам[2], по­этому нам надлежит знать, в чем они заключаются, и искренне стремиться им соответствовать. Если мы будем это делать, наша серьезность вдохновит искренних людей. Если нет, разве мо­жем мы называться преданными?

Цель этой книги — обозначить совершенные стан­дарты. Очевидно, что не всё и не всегда может быть выполнено и не каждый достигнет совершенного уровня. Преданные-реалисты (сара-грахи)[3] примут суть изложенных здесь наставлений и будут применять их в своей повседневной жизни с учетом конкретных обстоятельств.

Я намеренно не стал рассматривать на страницах этой книги тему варнашрама-дхармы, над которой размышляют лучшие умы нашего Общества. Я лишь попытался дать практические советы, применимые в повседневной жизни. Уверен, найдутся и те, кто от­вергнет их, сочтя это фанатизмом. Но разве можно достичь чего-то великого, не имея непоколебимой решимости и не сосредоточившись на своей цели? Обуздать половое желание — задача не из легких. Это самый большой успех, которого можно достичь в ма­териальном мире. Слабая и неуверенная попытка кон­чится разочарованием. Успеха достигнет лишь тот, кто посвятит этому всего себя.

Эта книга предназначена главным образом для при­соединяющихся к ИСККОН юношей, но она будет по­лезна всем, кто стремится совершенствоваться в ду­ховной жизни. Надеюсь, книга понравится и тем брахмачари, которые практикуют сознание Кришны не первый год, знают философию, понимают суть на­шего Движения и стремятся дальше продвигаться в духовной жизни. Некоторые разделы в большей сте­пени предназначены для лидеров бхакт, президентов храмов и других старших преданных. В книге содер­жатся многочисленные практические советы, а также философский анализ так называемого блаженства по­ловых отношений.

Меня называют строгим и суровым, и хотя некото­рые отвергают мои советы, считая их непрактичными, другие следуют им и получают от этого благо. Мои на­ставления предназначены прежде всего для тех, кто искренне хочет продвигаться в сознании Кришны и готов пойти на необходимые для этого жертвы. Если вы хотите научиться компромиссной практике созна­ния Кришны, эта книга не для вас.

Я взялся за эту книгу и для того, чтобы очиститься. Тот, кто знаком со мной, знает, что я все еще пытаюсь стать настоящим преданным. Несмотря на свое несо­вершенное понимание сознания Кришны, я тем не ме­нее осмелился сделать много серьезных утверждений. Надеюсь, это не сочтут за лицемерие.

 

Жаждущий милости вайшнавов,

Ваш в служении Шриле Прабхупаде,

 

Бхакти Викаша Свами

Значение брахмачарьи

 

Брахмачарья главным образом означает отказ от половой жизни.

кармаЕА манасА вАчА

сарвАвастхАсу сарвадА

сарватра майтхуна-тйАго

брахмачарйаМ прачакЩате

 

«Цель обета брахмачарьи — помочь человеку полностью отказаться от половой жизни на уровне действий, речи и ума и оставаться верным этому принципу всегда, всюду, в любых обстоятельствах».[4]

В своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (6.1.12) Шридхара Свами говорит о восьми аспектах брахмачарьи:

 

смараЕаМ кИртанаМ келиХ

прекЩаЕаМ гухйабхАЩаЕам

саНкалпо ‘дхйавасАйаШ ча

крийА-нирвРттир эва ча

 

Брахмачари не должен:

 

1. Думать о женщинах.

2. Говорить о сексе.

3. Заигрывать с женщинами.

4. Смотреть на женщин с вожделением.

5. Беседовать с женщинами наедине.

6. Желать близости с женщинами.

7. Пытаться вступить с ними в половую связь.

8. Вести половую жизнь.[5]

Брахмачари называют того, кто следует обету брахмачарьи. В системе варнашрамы ашрам брахмачари является первым и предшествует ашрамам грихастхи, ванапрастхи и санньясы.

«В соответствии с ведическими принципами, на первом этапе своей жизни человек должен соблюдать брахмачарью, чтобы сформировать характер и развить в себе духовные качества».[6]

Брахмачарья — это жизнь в ученичестве. С давних пор это подразумевало строгость, дисциплину и аскетизм. Брахмачарья — это период развития, подготовки к будущему. Преданные, в каком бы ашраме они ни находились, развивают в себе сознание Кришны, готовясь к экзамену — смерти. Однако брахмачарья в особенности предназначена для обучения — обучения тому, как обуздать ум и чувства, как стать грихастхой, ванапрастхой и санньяси. Человек учится этому, покорившись гуру, служа ему и поддерживая с ним дружеские отношения.[7]

С точки зрения варнашрамы высшим стандартом брахмачарьи является строгое следование обету безбрачия на протяжении всей жизни.[8] Это называется брихад-вратой («великим обетом») или наиштхика-брахмачарьей. «Наиштхикой-брахмачари называют того, кто никогда не терял своего семени».[9] «Маха-врата-дхарах — это брахмачари, который никогда не нарушал обет целомудрия».[10]

Традиционно в индийском обществе на брахмачарью смотрели как на самоограничение, призванное сохранить здоровье и поддержать нравственные устои, чтобы в конечном счете позволить человеку наслаждаться чувственными удовольствиями цивилизованным способом. Однако брахмачарья в сознании Кришны основана на знании и отречении, которые используются в служении Богу. Шрила Прабхупада: «Человек, практикующий брахмачарью, должен все свое время посвящать служению Господу и тщательно избегать общения с женщинами».[11] Согласно определению брахмачарьи, которое приводится в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.1), неженатый мужчина, который не живет в ашраме духовного учителя, не предался гуру и не посвятил всего себя служению ему, не может называться брахмачари.

В более широком смысле брахмачарья означает «действовать на духовном уровне» (брахма чарати ити брахмачарйа).

 

Преимущества брахмачарьи

 

Айус теджо балаМ вИрйаМ праджГА ШрИШ ча йаШас татхА

пуЕйатА сатприйатваМ ча вардхате брахмачарйайА

 

«Практика брахмачарьи увеличивает продолжительность жизни, исходящее от тела сияние, силу, энергию, знание, красоту, славу, благочестие и преданность истине».[12]

Практика брахмачарьи укрепляет здоровье, увеличивает внутреннюю силу, успокаивает ум, укрепляет дух и продлевает жизнь. Она помогает сохранять физическую и умственную энергию. Кроме того, она увеличивает память, укрепляет силу воли, развивает мышление, увеличивает способность сосредоточиваться и проникать в суть философских истин. Брахмачарья дает физическую силу, энергию, жизненную стойкость, мужество, бесстрашие и силу духа. Божественное знание само открывается тому, кто практикует брахмачарью. Слова такого человека наполняются смыслом, имеют вес и производят впечатление.

И наоборот, тот, кто не практикует брахмачарью, вынужден постоянно пребывать в иллюзии. Шрила Прабхупада: «Брахмачарья очень важна. Когда половые отношения вызывают у человека отвращение — это начало духовной жизни».[13] «Не став брахмачари, невозможно постичь суть духовной жизни».[14]

 

«Брахмачари» — это также



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: