1. Что объединяет учения представителей немецкой классической философии?
2. Каковы основные моменты учения И. Канта о морали и нравственности?
3. На каком основании можно утверждать, что И. Кант является представителем агностицизма?
4. Почему И.Г. Фихте считал философию фундаментом для остальных наук?
5. Как решалось противоречие между свободой и необходимостью в философии И.Г. Фихте?
6. Что представляет собой природа в натурфилософии Ф.В.Й. Шеллинга?
7. Какова судьба философии Ф.В.Й. Шеллинга в Германии и России?
8. Существует ли реальная, независимая от мышления действительность, согласно учению Г.В.Ф. Гегеля?
9. Являлся ли тезис Г.В.Ф. Гегеля «все действительное разумно, все разумное – действительно», с позиции его фило-
софии, оправданием войн, революций?
10. В чем сущность критики Л. Фейербаха религии и объективного идеализма?
Задание №
Тема 7. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Ответ на вопрос № _3__
И. Кант допускал также существование вещей вне нашего сознания, неосознанных — «которые существуют сами в себе», и считал, что наше познание не распространяется дальше явлений и феноменов. Диалектический материализм считал, что гносеологическим основанием «А.», является абсолютизация относительности, то что исторически обусловлено человеческим познанием на каждом этапе его развития. Социальные же причины современного «А.», видимо кроются в конфликте идей — попытке внутреннего примирения религиозного и научного мировоззрения, или в затруднении выбора идей
Зачтено, оценка __________________ Не зачтено _______________________
________________________ (подпись) ________________________ (подпись)
Рекомендации преподавателя
Тема 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА
|
1. При каком условии, по мнению «первых» позитивистов, философия может сохранить свой научный статус?
2. Каким образом в марксизме были реализованы принципы классической философии?
3. Почему эмпириокритицизм относят к субъективному идеализму?
4. Как трактуется понятие «текст» в философской герменевтике? (на примере любого представителя этого направле-
ния)
5. Какую трансформацию претерпело понятие «воля» в учениях А. Шопенгауэра и Ф. Ницше?
6. Каким образом объясняли понятие «жизнь» представители «философии жизни»?
7. Почему С. Кьеркегора считают родоначальником экзистенциализма?
8. Каковы основные положения американского прагматизма?
9. Каковы линии развития учения И. Канта в XIX веке?
10. Охарактеризуйте основные принципы неогегельянства в указанный период.
Список литературы
Задание №
Тема 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА
Ответ на вопрос № _3__
Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» критиковал эмпириокритицизм Маха, поскольку считал что эмпириокритицизм ведет к субъективному идеализму Берклианского толка. Мах считал, что любое познание есть биологически полезное психическое переживание. И познание и заблуждение вытекают из одних и тех же психических источников и только успех может разделить их. Источник ошибок: недостаточное внимание к условиям наблюдения.
Зачтено, оценка ___________________ Не зачтено _______________________
________________________ (подпись) ________________________ (подпись)
Рекомендации преподавателя
Тема 9. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ
1. Какой смысл вкладывает Э. Гуссерль в понятие «строгая наука» применительно к философии?
|
2. Что представляет собой теория «логического атомизма» Б. Рассела и Л. Витгенштейна?
3. В чем главная цель философии с точки зрения прагматизма?
4. Дайте характеристику основным положениям учения о сверхразумной интуиции А. Бергсона.
5. В чем заключается гуманизм учения Э. Фромма?
6. Каковы отличия в трактовке категории существования в атеистическом и религиозном экзистенциализме?
7. Почему бунт, как считал А. Камю, является необходимым элементом цивилизации?
8. Какие проблемы решает философская герменевтика?
9. Объясните смысл понятия «фальсификация» в концепции критического рационализма К.Р. Поппера.
10. Проанализируйте наиболее важные особенности философии техники.
Задание №
Тема 9. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Ответ на вопрос № __3_
Прагматизм (от др.-греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. В основе прагматизма лежит следующая максима: «Примем во внимание, какой практический эффект может быть связан с данным объектом, и наше понимание этого объекта будет состоять в совокупности наших знаний о его практических приложениях»
Зачтено, оценка __________________ Не зачтено _______________________
________________________ (подпись) ________________________ (подпись)
Рекомендации преподавателя