Занятие 7. Морские сигналы




Цель: развивать зрительную и мотор­ную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.

Материал: аудиокассета с записью голосов дельфинов и китов; плакаты с азбукой Морзе и морским семафором (флажки); карточки-бланки для коди­рования; бланк для заполнения в логической последовательности недо­стающего изображения; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Когда нужен — в воду бросают, когда не нужен — вверх поднимают». (Якорь.) Для чего якорь на корабле? Чтобы стоял корабль на месте, например, если водолазы дно моря осматривают. А как корабли в море между собой разговаривают? Можно включить прожекторы и вспышками света передавать буквы: короткая вспышка — точка, длинная — тире. Эти точки и тире складываются в буквы (показ плаката). Вот самый главный сигнал, просьба о помощи (показ). Еще можно разговаривать флажками. Вышел матрос на палубу, взял в руки флажки и... да не так просто. Каждый взмах означает букву. Как руки поставил, так тебя и поняли. (Показ семафора на плакате.) Я нарисую несколько точек и черточек, запомните {знаки стираются). Сколь­ко было точек и черточек? (Упражне­ние повторяется 3—4 раза.) Так разговаривают в море корабли. А животные в море разговаривают? Послушайте загадку: «Через море-океан плывет чудо-великан, а ус во рту прячет». (Кит.) Послушайте голо­са китов и дельфинов (аудиозапись).

Физкультурная пауза. Педагог пока­зывает движение, дети должны по­вторить его с открытыми глазами, затем — с закрытыми.

Воспитатель. Мы знаем, как с помощью условных сигналов в море передают слова. Теперь мы сами станем радистами и закодируем наше сообщение. Возьмите бланки с гео­метрическими фигурами. Посмотрите на звездочку, в ней нарисована черточка (показ), а в кружке две черточки и т. д. Теперь посмотрите на первый ряд, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Теперь возьмите карточки, где нари­сованы яхты. В верхнем ряду — три яхты, в среднем — тоже три, а в нижнем одной яхты не хватает. Посмотрите на все изображения вни­мательно, определите, какая яхта должна быть в пустой клеточке (яхты отличаются расположением парусов: парус вправо, влево, два паруса; в пустой клеточке надо нарисовать яхту с расположением паруса вправо).

Занятие 8. Поиски клада. Возвращение домой

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать ус­ловно-схематические изображения для ориентировки в пространстве, разви­вать произвольное внимание, умение ориентироваться на образец, воспри­ятие пространственных отношений, развивать воображение.

Материал: аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблица с изображением пяти геометрических фигур; бланки-карточки с изображением домика для срисовывания; бланки для нахождения одинаковых предметов; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Плавание наше подхо­дит к концу. Мы многому научились, например, внимательно смотреть и запоминать. Давайте попробуем еще раз. Посмотрите на таблицу (показ таблицы с изображением пяти геомет­рических фигур).

После ответа на вопрос, что нарисо­вано вверху, предлагаются более слож­ные: «Что нарисовано внизу справа?» (После каждого вопроса таблица убира­ется.)

Воспитатель. Новое задание: мы ищем клад. Возьмите лист, на кото­ром нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти. Давайте вместе их прочитаем. В письме говорится, что сначала надо дойти до елки, потом повернуть к цветку. Плывем к острову (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте сначала опреде­лим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисо­ваны листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу.

Физкультурная пауза. Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».

Воспитатель. Пора возвращаться домой. Каждый из вас может приду­мать для своей яхты название, вы­брать флажок, даже цвет паруса.

Беседа с детьми на тему: какой у тебя будет флажок, парус, название яхты и т. д.

Воспитатель. Теперь отгадайте загад­ку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет — тут и пропадет». (Волна.) Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Давайте нарисуем его. Плавание наше закан­чивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Вышеизложенные методики не могут быть использованы для диа­гностических целей, так как мы подбирали их для коррекционной работы с детьми.

Дети, с которыми проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа, стали более заинтересованно относиться к занятиям, меньше отвлекались, у них увеличился коэффициент продуктивности умственной работоспособности, они стали делать меньше ошибок.

Список использованной литературы.

Прохорова Г. Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду. // Дошкольное воспитание № 4, 1998г. с. 45 – 52.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: