РАБОТА НАД ЗАЯВЛЕНИЕМ О МИССИИ




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

 

Чтобы приступить к работе над заявлением о миссии, лучше всего уеди­ниться. Идеальный вариант — выехать на природу, хотя это, конечно, не обязательно. Там вы окунетесь в идеальную атмосферу естественной гар­монии и душевного равновесия, отрешитесь от искусственности и меха­нистичности сегментированного мира. В таких условиях вы сможете очистить свои мысли и попытаться следовать своим самым глубинным чувствам.

Предлагаем попытаться выполнить одно или несколько упражнений из числа приведенных ниже. Мы считаем, что эти семь упражнений наиболее эффективно помогают подготовиться к изложению персональной миссии. Существует множество разных подходов. Некоторые упражнения занима­ют всего несколько минут, другие — часы и даже дни. Некоторые из них вы, вероятно, сочтете более полезными, чем другие. Возможно, даже вы найдете какие-то более подходящие для вас методы, чем те, что предлага­ем мы.

Главное — по-настоящему глубоко проникнуть в свой внутренний мир. Постарайтесь нащупать то, что для вас наиболее значимо.

Упражнение № 1: Попробуйте, как было описано в главе 5 (см. с. 98-111), мысленно перенестись на празднование своего восьмиде­сятилетия или золотой свадьбы.

Упражнение № 2: Используя уникальные человеческие дарования, изучите все свои жизненные потребности и способности. При этом, возможно, вы найдете целесообразным использовать таб­лицу.

  ЖИТЬ ЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ ОСТАВИТЬ СЛЕД
Самосознание        
Какова моя нынешняя ситуация?        
В чем состоит моя парадигма качестве жизни?        
Совесть        
Что из своего внутреннего мира я хоте; бы реализовать во внешнем мире?        
Какие принципы принесут результаты, повышающие качество моей жизни?        
Независимая воля        
Какие решения мне следует принять, чтобы реализовать мои потребности и способности?        
Какие сценарии мне следует переписать заново?        
Творческое воображение        
Каких результатов, повышающих качество жизни, я хочу достичь?        
Что я могу сделать для этого?        

Упражнение № 3: В уединении поразмыслите над такими вопросами:

• В чем мои самые сильные стороны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие достоинства наблюдают во мне те, кто хорошо меня знает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Чем мне по-настоящему нравится заниматься?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какими чертами характера я восхищаюсь в окружающих?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какой человек оказал наибольшее положительное влияние на мою жизнь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Почему этот человек сумел оказать столь мощное влияние?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие мгновения были самыми счастливыми в моей жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Почему я их считаю таковыми?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Если бы у меня были неограниченное время и ресурсы, чем бы я пред­почел заниматься?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• За каким занятием я вижу себя в своих мечтах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие три-четыре «вещи» для меня самые важные?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Когда я думаю о своей профессиональной жизни, какой вид деятель­ности я считаю наиболее ценным?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Когда я думаю о своей личной жизни, какие занятия я считаю наиболее ценными?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Что я умею делать лучше всего и что наиболее ценится другими?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие у меня есть таланты, о которых никто не знает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Существуют ли дела, от которых я раньше по разным причинам отмахи­вался, но которые я действительно должен сделать? Что это за дела?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каковы мои физические потребности и способности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Насколько я удовлетворен своими нынешними достижениями в облас­ти физического развития?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каких результатов с точки зрения повышения качества жизни я пока не достиг, но хочу добиться в этой области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие принципы приведут к этим результатам?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каковы мои социальные потребности и способности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Насколько я удовлетворен своими нынешними достижениями в соци­альной области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каких результатов с точки зрения повышения качества жизни я пока не достиг, но хочу добиться в этой области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие принципы приведут к этим результатам?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каковы мои интеллектуальные потребности и способности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Насколько я удовлетворен своими нынешними достижениями в интел­лектуальной области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каких результатов с точки зрения повышения качества жизни я пока не достиг, но хочу добиться в этой области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие принципы приведут к этим результатам?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каковы мои духовные потребности и способности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Насколько я удовлетворен своими нынешними достижениями в духов­ной области ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каких результатов с точки зрения повышения качества жизни я пока не достиг, но хочу добиться в этой области?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие принципы приведут к этим результатам?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• В чем я вижу пересечение моих физических, социальных, интеллекту­альных и духовных потребностей и способностей7

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каковы мои важнейшие жизненные роли7

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Каких важнейших долгосрочных целей в каждой роли я хочу достичь на протяжении своей жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие из результатов, которых я достиг в своей жизни, мне нравятся?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие парадигмы обеспечивают эти результаты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Какие из результатов, которых я уже добился в своей жизни, мне не нравятся?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие парадигмы обеспечивают эти результаты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Какие парадигмы могли бы обеспечить лучшие результаты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Кем я хотел бы быть на самом деле и чем хотел бы заниматься в своей жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• На какие важнейшие принципы опираются мое бытие и моя деятель­ность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ваши ответы на эти вопросы значительно приблизят вас к составлению заявления о миссии и могут стать ее частями.

Упражнение № 4: Выполняя это упражнение, следите за временем.

а) За одну минуту ответьте на следующий вопрос: Если бы у меня не было недостатка времени и средств, чем бы я занимался?

Не бойтесь мечтать. Откройтесь возможностям. Пишите все, что придет в голову.

б) За одну минуту напишите, что вы цените. Ниже приведен не претен­дующий на полноту список, который может стимулировать ваше мыш­ление.

• душевный покой

• безопасность

• богатство

• крепкое здоровье близкие отношения с...

• признание и слава

• свободное время

• счастье

• духовная самореализация

• друзья

• семья

• долголетие

• вложение времени, знаний или денег в...

• путешествия

• чувство выполненного долга

• уважение со стороны окружающих

 

в) За минуту проанализируйте свой список ценностей и выберите пять самых важных пунктов.

 

г) В течение нескольких минут сравните свой список пяти главных цен­ностей со своими мечтами. Может быть, ваши подсознательные мечты не гармонируют с вашими ценностями. Вы можете мечтать о жизни Индианы Джонса, но не слишком ценить возможность ползать среди паутины и спать со скорпионами. Если вы не извлечете свои мечты на поверхность и не исследуете их при дневном свете, вы можете многие годы жить с иллюзиями и подсознательным ощущением, что вы в ка­ком-то смысле довольствуетесь второсортной жизнью. Поработайте над двумя списками, пока не почувствуете, что ваши мечты соответ­ствуют вашим ценностям.

 

д) Теперь в течение минуты исследуйте связь своих ценностей с четырьмя фундаментальными сферами реализации человека. Отражают ли они ваши физические, социальные, интеллектуальные и духовные потреб­ности и способности? Работайте над списком, пока не почувствуете такую связь.

 

е) Наконец, потратьте еще одну минуту для ответа на следующий вопрос: Какие принципы обеспечат ценности моего окончательного списка?

Упражнение № 5: Если у вас есть дневник, проанализируйте все, что вы пи­сали за прожитые годы. Ищите высочайшие прозрения, которые, возможно, у вас были. Ищите повторяющиеся характерные особенности вашего мышления и поведения, которые могут быть неочевидны в повседневной жизни. Попробуйте определить и записать свои ценности и на­правления.

Упражнение № б: С помощью модели «Анализ силового поля по Левину» определите, чего вы хотите достичь, в каком положении находитесь сейчас и какие факторы помогают и препят­ствуют вашему стремлению меняться.

Желаемые результаты

СДЕРЖИВАЮЩИЕ СИЛЫ

 

Текущие результаты--------------------------------------------------------------------

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ

 

Подумайте над следующими вопросами:

• Какая ситуация была бы идеальной? На что я расходовал бы время? Какими были бы результаты?

• В каком положении я нахожусь теперь и на что трачу время?

• Какие конкретные факторы мешают мне достичь идеала? Что я могу сделать, чтобы ослабить или устранить воздействие этих факторов?

• Какие конкретные факторы приближают меня к идеалу? Что я могу сделать, чтобы укрепить воздействие этих факторов?

Упражнение № 7: Используя следующую таблицу, подумайте о своем доста­точно отдаленном будущем. Сейчас, когда растет продол­жительность жизни, уходом на пенсию жизнь не заканчи­вается. Пенсионер имеет реальную перспективу прожить не менее двадцати лет. Перед ним открыты возможности начать новую карьеру, которая привнесет новый смысл в его жизнь. Нередко вторая карьера больше соответствует предпочтениям человека, нежели первая. Опыт, денеж­ные средства и благоприятные возможности открывают перед пожилыми людьми двери, которые ранее были закрыты.

 

Чувство предназначения зачастую повышает качество нашей жизни в данный момент и в будущем. Видение будущих лет помогает с большим энтузиазмом относиться и к своим нынешним целям, когда понимаете, что это не последние рубежи, которых вы можете достичь. В первом столбце таблицы напишите, чем вы хотели бы заниматься или какой вклад вы хотели бы внести к определенному сроку своей жизни. Потом заштрихуйте ячейки, показывая, когда вы можете осуществить каждый из этих пунктов. Для целей данного упражнения достаточен пяти- или десятилетний шаг.

Предстоящие свершения Когда (приблизительный возраст) 20 30 40 50 60 70 80 90 100
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Для большей наглядности впишите, в каком году вы достигнете того или иного возраста. Например, если вам сейчас тридцать, подсчитайте, в каком году вам будет сорок, пятьдесят, шестьдесят и т. д., и напишите эти даты над соответствующим возрастом.

Есть надежда, что эти упражнения раздвинут рамки ваших представлений и помогут вам подготовиться к формулировке миссии. Когда вы будете окон­чательно готовы приступить к работе над заявлением о миссии, имейте в виду, что вы его излагаете не для кого-то, а для себя. Пишите своим языком. У каждого свой стиль. Одни дают емкие формулировки миссии в нескольких фразах, другие пишут сочинения на нескольких страницах; они могут быть в стихах, в прозе, в музыке, в рисунках. Пишите так, чтобы точно передать свои мысли и чтобы составленное вами заявление о миссии разжигало в вас внутренний огонь. Обязательно перечитайте перечисленные в главе 5 харак­теристики мобилизующего заявления о миссии.

Одни люди любят читать чужие формулировки миссии; другим кажется, что это лишь сковывает их самовыражение. Ниже мы приводим несколько заявлений о миссии, предоставляя вам решать, поможет ли знакомство с ними в ваших усилиях по формулированию собственной миссии. Хотя в наших архивах имеется множество текстов миссий известных личностей, мы выбрали те, что принадлежат нашим современникам из самых разных слоев общества. Некоторые из них лучше других, если за критерий брать характе­ристики, изложенные в главе 5, но каждая из этих миссий — зеркало души составившего ее человека. Если вы все-таки будете их читать, постарайтесь понять не только творения, но и частичку самого творца. Представьте себе человека, который живет по тем принципам, о которых вы читаете.

МИССИИ

Подняться на вершину горы:

Изо дня в день я буду проявлять мужество и веру в себя и других людей. Я буду высоко ценить честь, свободу выбора и любовь всех людей. Я буду стараться выполнять обещания, данные не только другим, но и себе. Я буду помнить: что­бы жить действительно полноценной жизнью, я должен подняться на вершину горы уже сегодня, потому что завтра может быть поздно. Допускаю, что эта гора может кому-то показаться всего лишь холмиком, но какими бы маленькими ни были победы над собой, я буду постоянно обновляться через них. Я буду, как и прежде, самостоятельно принимать решения и жить в соответствии со сде­ланным выбором. Я не буду искать самооправданий или винить других. По мере сил я буду поддерживать здоровье и крепость духа и тела, чтобы это позволило мне осуществить свой выбор — подняться на вершину. Я буду всячески помогать людям и благодарить тех, кто помогает мне.

_________________________________

 

Прожить дарованные мне дни с благодарностью, с чувством цели, порядка и го­товностью к испытаниям.

Уверенно и радостно раскрывать и принимать свое истинное «я», не жалея на это сил.

Дорожить семьей.

Обогащать свою жизнь и жизнь всех тех, кто встречается на моем пути или с кем я делю свой домашний очаг, заботясь о них, постоянно подтверждая свою любовь, отдавая им все, что могу отдать, и принимая от них все, что они могут дать мне, обучая их, если они того пожелают, всему, что знаю, и учась у них, помогая им най­ти свой путь и следовать ему.

Защищать и поддерживать культуру и традиции Южной Африки, общество, в котором живу, и среду, от которой зависит моя жизнь.

Признавать и принимать, что я не собственник, а лишь доверенное лицо и что права гораздо менее важны, чем обязанности.

Постоянно искать Бога и понять мой путь к нему.

_________________________________

 

Не сводя взора со славы Божьей делать наш мир лучше, помогая людям жить более осмысленной жизнью.

Начав со своей семьи, а потом постепенно расширяя свой круг влияния: жить в верности принципам, которые дороги мне (милосердие, верность, са­модостаточность, честность, цельность, активность, щедрость, доверие);

понемногу облегчать тяготы жизни и помогать всем тем, с кем я регулярно взаимодействую;

не относиться к себе слишком серьезно и понимать, что за чем стоит;

жить и давать жизнь, учиться и учить, давать и получать, любить и быть любимым, понимать и быть понятым.

_________________________________

 

Каждый новый день я буду воспринимать не просто как очередной, а как день, напол­ненный новыми возможностями и радостью. Только я сам буду выбирать для себя, к чему приложить мои старания.

Я хочу жить простой и нравственной жизнью. В первую очередь я буду заботиться о собственном благополучии. Думаю, что, сохраняя верность своим ценностям, я окажу по­зитивное влияние на всех, с кем соприкасаюсь в своей жизни.

Я буду стремиться поделиться своими самыми сокровенными мыслями с людьми, ко­торых люблю.

Я понимаю, что живу во взаимозависимом мире и ответствен за других людей. Учи­тывая это, я буду сознательно стараться понять своих родных и коллег и добиваться большей близости с ними.

Я буду продолжать расти над собой, обогащая свой ум новыми знаниями.

Хотя я ценю свободу и финансовую безопасность, обеспечиваемые мне моей профес­сией, я понимаю, что эти свобода и безопасность сами по себе не принесут счастья, ко­торого я ищу.

Я буду сам делать свой выбор.

___________________________________

 

Моя миссия — быть движущей силой положительных перемен и вдохновлять других на великие свершения, выполняя роль катализатора и развивая общее видение возможного будущего.

Я буду стремиться постоянно представлять будущее в своем воображении, а не быть жертвой прошлого. Я буду стараться выбирать свой собственный путь, исповедуя принципы мужества, справедливости, скромности, доброты, понимания и личной цельности.

Наконец, я буду часто напоминать себе, что без риска нет ни побед, ни пора­жений. Как заметил философ Фома Аквинский, если главная цель капитана — со­хранить судно, оно никогда не покинет порт.

Я обещаю себе быть заботливым и честным другом для тех, кто окружает меня, и всегда стараться связывать то, что я знаю, с тем, что я делаю.

_____________________________________

 

Для себя: я хочу лучше понять себя, любить себя, раскрепостить себя. Я хочу, используя свой талант целителя, не дать умереть надежде и бесстрашно выражать свое видение словом и делом.

Для семьи: я хочу укрепить чувство любви, в котором каждый из нас обретает свое лучшее «я».

На работе: я хочу создать обстановку, где никто никого не винит, где никто не тер­зает себя за промахи, где все учатся на своих и чужих ошибках.

В мире: я хочу содействовать развитию всех форм жизни в гармонии с законами при­роды.

____________________________________

 

Действовать так, чтобы проявлялась моя лучшая сущность, особенно когда есть много причин действовать иначе.

_____________________________________

 

Быть скромным.

Благодарить Господа за каждый прожитый день.

Никогда не реагировать на грубости, пропускать их мимо ушей.

Найти себя в деяниях и воззрениях, не приносящих потерь

Я верю, что ко всем людям нужно относиться с добротой и уважением.

Я верю, что, зная свои ценности, я поистине знаю, чего я хочу.

Пусть мною движут мои ценности и убеждения.

Я хочу переживать жизненные страсти с чувством новизны детской любви, сладости и восторга юношеской любви и уважения и почтения зрелой любви.

Моя цель — достичь положения, обеспечивающего мне большое уважение и обширные знания, чтобы, используя достигнутое положение, помогать другим, играть активную роль в служении обществу.

Наконец, прожить свою жизнь с улыбкой на лице и искоркой в глазах.

________________________________________

 

Быть человеком, про которого мои дети смогут с гордостью сказать: «Это мой папа».

Быть человеком, к которому мои дети будут обращаться за любовью, ува­жением и пониманием.

Быть человеком, которого все друзья знают как заботливого, всегда готово­го выслушать их проблемы человека.

Быть человеком, не желающим побеждать за счет других.

Быть человеком, который, страдая, не хочет причинить боль другому чело­веку.

Быть человеком, который говорит за того, кто сам не может сказать, слу­шает за того, кто лишен слуха, видит за того, кто лишен зрения, и способен сказать: «Это делали вы, а не я».

Пусть мои поступки милостью Божьей всегда соответствуют моим сло­вам.

______________________________________

 

Я буду сохранять позитивный настрой и чувство юмора во всем, что делаю. Я хочу, чтобы члены моей семьи знали меня заботливым и любящим мужем и отцом, а друзья знали, что на меня можно положиться. Людям, которые работают на меня и со мной, я обещаю проявлять все свое уважение и каждый день стараться завоевать их доверие.

Контроль над своими поступками, как и потребность быть цельной личностью, я счи­таю самой важной чертой характера.

_________________________________________

 

Я буду жить так, словно обладаю всей властью и влиянием сделать наш мир более совершенным. Слушая других и служа другим, я буду приобретать новые идеи и узнавать иные точки зрения.

Я буду стараться выходить победителем из жизненных испытаний, расширяя свой круг влияния и не тратя время на заботу о таких проблемах, которые мне не подвластны.

Я буду вести себя так, чтобы стать помощником, а не помехой людям, кото­рые следуют за мной или ведут меня.

Я буду верить мечте, пренебрегая пользой.

Победы над собой я буду использовать е помощь другим людям. Выбор путей, которыми я буду следовать, всегда будет определяться стремлением к совер­шенству.

Я не буду ожидать от других большего, чем ожидаю от себя. Я буду открывать для себя новые источники знаний и роста (природа, семья, литература, новые знакомства).

Я буду любить, а не ждать любви. Я буду равняться на результат, а не раци­ональные соображения. Мой выбор — помочь изменить этот мир.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: