ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.




ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Вариант 1

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Образ белокрылого парусника овеян романтикой приключений и открытий,

но чаще всего морских скитальцев вело не стремление увидеть новые земли, а

самая обычная жажда наживы. (2)Географические открытия стали причиной не

только небывалого развития торговли с дальними странами, но и множества

войн между европейскими государствами, соперничающими из-за заморских

владений — колоний. (3)_____ даже торговые суда того времени имели полное

боевое вооружение — артиллерию и оснащение для абордажного боя.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1. Географические открытия стали причиной небывалого развития торговли с

дальними странами.

2. Поскольку географические открытия стали причиной множества войн между

европейскими государствами из-за колоний, то даже торговые суда того времени имели полное боевое вооружение.

3. Торговые суда того времени имели полное боевое вооружение - артиллерию и оснащение для абордажного боя.

4. Морских скитальцев в путешествия чаще всего вело не стремление увидеть новые земли, а самая обычная жажда наживы.

5. Множество войн между европейскими государствами возникало из-за колоний, возникших в результате географических открытий, поэтому даже торговые суда были вооружены.

2.Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем

(3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Однако

2. Поэтому

3. Если

4. По-видимому,

5. Хотя

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ОБРАЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАЗ, -а, мн. -ы, -ов, м.

1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений

материального мира в сознании человека.

2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т.е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.).

3. Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.

5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин — о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

слово.

вручИт

сверлИшь

бАловать

вернА

дремОта

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Природа словно хотела резко ОТГРАНИЧИТЬ здесь прибрежный район от бассейна реки Имана.

2. Выехав на поляну, они сразу услыхали КОНСКИЙ топот и ржание.

3. Дисциплинарным батальоном в дореволюционной России называлась военно-исправительная войсковая часть ЦАРСТВЕННОЙ армии.

4. Украшательство, пышность, внешняя ЭФФЕКТНОСТЬ в архитектуре чужды

японскому духу.

5. Егор был человек по-своему хороший, добрый, но БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много ПОЛОТЕНЕЦ

ПОНИКШИЙ цветок

ЛУЧШИЙ праздник

СЕМЕРЫМИ участниками

ПОКЛАДИ на стол

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление местоимения с предлогом   1) Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом   2) Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   3) Жужжание летящей мухи создают ее крылья; некоторые мухи способны двигаться со скоростью 15 м/с.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   4) Девочка, взяв нотную папку со стола, вежливо попрощалась с учителем.
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью   5) Этот символ отсылает туристов к истории города, пережившего не одно наводнение.
  6) Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
  7) Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные.
  8) Стремясь приобрести идеальный загар, вам поможет специальный крем.
  9) Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заг...рается

предв....щать

укр...титель

к...ндитер

опр...вдать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...подозрить, нед...выполнить

пр...морский, пр...выкнуть

и...быточный, во...хождение

по...бросить, о...пилить

пр...мудрый, без пр...крас

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

недоум...вать

въедл...вый

затм...вать

неж...нка

фасол...вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

вымет...шь

увид...вший

немысл...мый

заколоч...нный

скач...шь

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Он мгновенно удалился (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) наедине предаться грустным мыслям.

2. Я ТО(ЖЕ) умел расхваливать вещи, которые мне (НИ)СКОЛЬКО не нравились.

3. Казалось, мне всё КАК(БУДТО) улыбалось, на ЧТО(БЫ) я ни взглянул.

4. (В)СЛЕДСТВИЕ болезни ему пришлось некоторое время принимать лекарство (В)ВИДЕ сиропа.

5. (НА)ВСТРЕЧУ нам попадались редкие рыбаки, которые (НЕ)СМОТРЯ на дождь

продолжали удить рыбу.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Лето было знойное и богатое мелкими и тёплыми дождями.

2. Образы первобытных великанов известны по волшебным сказкам и былинам.

3. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

4. Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в городском саду.

5. Левитан прятался от дачников тосковал по ночной певунье и писал этюды.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы (4) через море на север.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом. В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Капитан тотчас записал в корабельный журнал (1) что произошло (2) но к острову не стал подходить (3) потому что увидел множество рифов (4) и по берегу отвесные скалы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Он довольствовался тем (1) что написано в тетрадке (2) и докучливого любопытства не обнаруживал (3) даже (4) когда и не всё понимал (5) что слушал и учил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: