Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность




(1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность

воды. (2)Это основное условие их жизни. (3) _____ вблизи устьев рек, а также в

местах, где вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не

селятся и не строят свои замки.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1. Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.

2. Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни.

3. Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.

4. Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.

5. Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание

слов).

1. Однако

2. По-видимому,

3. Поэтому

4. Разумеется

5. Как правило

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором

(2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.

1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.).

Заключить, нарушить у.

4. мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности.

На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.

5. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия

для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6. обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

слово.

жилОсь

отозвалАсь

щАвель

довезЁнный

красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях

бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского

типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты

грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА

ВКУСНЫЙ фрукт

ПЯТЕРО ягнят

плантации ЧАЯ

килограмм ВАФЕЛЬ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно.
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом.
  6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.
  7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию.
  8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.
  9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

расст...лающий

кр...потливый

л...уреат

вост...ргаться

л...сник

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...ночевать, нед...варить

пр...брежный, пр...даное

и...готовить, во...питание

пр...увеличивать, пр...страстие

п...дорожник, нен...глядный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

претерп...вать

удва...вать

потч...вать

фасол...вый

выгор...вший

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

поджар...шь

перенима...мый

прав...м

независ...мый

скос...шь

12. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей

недели.

3. (ЧТО)БЫмне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО

запланированной поездки пришлось остаться дома.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Деревенский мастер трудился вдохнове(1)о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.

2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи.

3. Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.

4. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя.

5. Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине

величественное зрелище.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Среди разговоров (1) которые происходили тогда между Дэзи и мной (2) и (3) которые часто кончались под утро (4) потому что относительно одних и тех же вещей открывали мы новые их стороны (5) особенной любовью пользовалась у нас тема о путешествии вдвоём по всем тем местам (6) какие я посещал раньше.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: