(1)В грибном царстве белый гриб принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не
белый. (2) Шляпка у него самых различных оттенков — от золотисто-бронзового
до тёмно-коричневого, ножка утолщённая, плотная. (3) _____ «белым» его
прозвали потому, что в отличие от многих других грибов, его белая мякоть
сохраняет свой цвет и в сушёном, и в вареном виде.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1. Белый гриб называется так потому, что его белая мякоть сохраняет свой цвет
в сушёном и в вареном виде, и это выделяет его в грибном царстве.
2. Белый гриб вовсе не белый: шляпка у него самых различных оттенков — от
золотисто-бронзового до тёмно-коричневого.
3. Мякоть белого гриба белая и сохраняет свой цвет в сушёном и в вареном виде, что и делает его представителем грибной знати.
4. В грибном царстве белый гриб принадлежит к знати: шляпка у него самых
различных оттенков, ножка утолщённая, плотная.
5. Белый гриб, в отличие от многих других грибов, принадлежит к знати, хотя сам он вовсе не белый.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
1. Ведь
2. А
3. Кроме того,
4. Хотя
5. К счастью,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ПЛОТНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором
(2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛОТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тн а, -тно, -тны и -тн ы.
1. Имеющий тесно соединённые части или содержащий большое количество чего-н. в малом объёме, пространстве. Плотное плетение. Плотное население. Плотно (нареч.) сжать зубы.
|
2. Толстый, прочный. Плотная бумага.
3. Туго набитый чем-н. П. бумажник. Плотная папка.
4. Заполненный чем-н. целиком, уплотнённый, насыщенный чем- н. П. рабочий
график. П. рабочий день. П. расписание.
5. Полный, крепкий, коренастый (разг.). Плотная фигура.
6. Обильный и сытный (разг.). П. завтрак. Плотно (нареч.) пообедать.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это
слово.
принУдить
грАжданство
лЕкторов
танцОвщица
клАла
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Южное побережье Крымского полуострова славится КОМФОРТНЫМ
субтропическим климатом средиземноморского типа.
2. Мишень, в которую предназначено ей попасть, была очень МИКРОСКОПИЧНА.
3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ труд - это труд, создающий материальные блага и
продукты интеллектуальной деятельности.
4. Выращивание тюльпанов в Голландии — очень БЛАГОДАРСТВЕННОЕ
занятие: тюльпаны не просто символ страны, но и источник дохода.
5. Императорские мантии для ЦАРСТВУЮЩИХ особ имеют вид длинных плащей без рукавов, сделанных из золотого глазета.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМЫЙ МИЛЫЙ друг
КРАТЧАЙШИЙ путь
в ПОЛУТОРА метрах от земли
пусть ПОПРОБОВАЕТ
варенье ИЗ АБРИКОСОВ
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
|
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём. |
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения». |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода. |
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям. | |
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе». | |
8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека. | |
9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...вычки
б...лизна
оз...рение
к...нцелярский
соч...тание
9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та
|
же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...тягательный, пр...вивка
и...коренить, ра...долье
пр...писаться, пр...бабка
пр...коснуться, пр...небрежительный
на...писать, о...везти
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
усво...шь
выстрел...вший
увид...шь
незыбл...мый
немысл...мый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
завис...мый
придума...шь
одоле...шь
угоща...м
вяж...м
12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего
н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от
книги.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и
оправленные в зелень зеркала.
2. И тогда (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.
3. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам
помешал дождь.
4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.
5. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что
(В)СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую.
1. Я видал только верхушки лозняка и извилистый край противоположного берега.
2. Порывами налетал дождь бил твёрдыми каплями и оконные стёкла смывал с них известку.
3. Губы то ли от черники то ли от холода черны.
4. Несложная но трудоёмкая работа потребует немало времени для своего выполнения и устранения неполадок.
5. В горах от ничтожного звука или от выстрела из охотничьего ружья начинает
сыпаться по крутому склону снег.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые.
Мне (1) к счастью (2) помогает маляр, или (3) как он сам себя называет (4) подрядчик малярных работ.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Всё дело было в той атмосфере сказки (1) в которую я погрузился (2) и (3) которая тотчас пробудила в душе добрые (4) и светлые чувства.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную
жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с
дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.