Ситуационные задачи по теме.




Ситуационная задача №1

Вы стали свидетелем, как женщина, страдавшая варикозным расширением вен нижних конечностей, во время уборки учебной аудитории повредила ногу о металлическую ножку стула.

Жалобы на сильную боль в ране, кровотечение.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 86 ударов в минуту, АД 115/70 мм рт. ст. На внутренней поверхности правой голени в средней трети рубленая рана с неровными осадненными краями 4,5х3 см, кровотечение непрерывной струей темного цвета.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте вид травмы.

2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения применительно к данной ситуации.

Эталон ответа

1. Рубленая рана средней трети внутренней поверхности правой голени, венозное кровотечение.

Вид травмы определён на основании:

а) данных анамнеза и жалоб: удар тяжелым режущим предметом, боль;

б) данных объективного исследования: наличия раны с истечением крови темного цвета.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) произвести временную остановку кровотечения путем наложения давящей повязки с предварительным проведением туалета раны с целью профилактики инфекции;

б) для купирования боли можно применить обезболивающее средство (анальгин);

в) произвести транспортную иммобилизацию поврежденной конечности с помощью подручных средств;

г) вызвать бригаду скорой медицинской помощи для доставки пострадавшей в травмпункт или хирургическое отделение с целью уточнения диагноза и решения вопроса дальнейшей лечебной тактики и профилактики столбняка;

д) транспортировать в положении лежа на носилках, на спине с приподнятой поврежденной конечностью.

Все манипуляции выполняются в перчатках.

Ситуационная задача №2

Вовремя заготовки сена молодая женщина случайно получила ранение левой голени косой. При осмотре состояние пострадавшей относительно удовлетворительное. Кожные покровы бледные. По наружной поверхности левой голени рана размером 3x15 см с ровными краями, из раны обильное кровотечение.

Охарактеризуйте рану. Перечислите мероприятия неотложной доврачебной помощи.

Ситуационная задача №3

На передней поверхности грудной клетки пострадавшего имеется рана, через которую при вдохе выделяется с шумом пенистая кровь и воздух. Лицо синюшное. Дыхание – 30 раз в минуту, пульс 110 ударов в минуту. АД 90/70 мм рт. ст.

Предварительный диагноз? Объем первой помощи? В каком положении проводить транспортировку пострадавшего?

Ситуационная задача №4

Во время теракта пострадавший подорвался на фугасе. Сознание спутано, стонет. Правая нижняя конечность висит на кожном лоскуте на уровне верхней трети голени. Рана культи умеренно кровоточит. На переднебоковой поверхности шеи слева рана 6х3 см с обильным кровотечением. Левая стопа разрушена, не кровоточит.

Действие происходит в городе. Температура воздуха +3⁰С. Ваши действия.

Ситуационная задача №5

Раненый в сознании. Беспокоен. Жалобы на нехватку воздуха. Дыхание частое, поверхностное. Цианоз лица. Пульс частый. В левой подлопаточной области умеренно кровоточащая рана 3•2 см. Выраженная подкожная эмфизема туловища, головы и верхних конечностей.

Открытая местность. Температура воздуха -5⁰С. Ваши действия!

Ситуационная задача №6

Жалобы на умеренные боли в области раны живота. Одежда ниже пояса порвана и пропитана кровью. В околопупочной области справа рана 3х3 см с умеренным кровотечением.

Открытая местность. Температура воздуха +15⁰С. Ваши действия!

Ситуационная задача №7

Ранение в живот. Пострадавший стонет. На передней брюшной стенке обширная рана с выпавшими петлями кишечника. Пульс слабый.

Открытая местность. Температура воздуха +7⁰С. Ваши действия!

Ситуационная задача №8

Сотрудник в результате аварии на рабочем месте получил рваную рану в области левой кисти, в которую попала грязь.

Ваши действия до прибытия «Скорой помощи».

Рекомендуемая литература.

Основная

1. Айзман Р. И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учебное пособие / Р. И. Айзман, И.В. Омельченко. – Москва: КноРус, 2013. - 248 с

2. Глазкова И. Б. Основы медицинских знаний: учебно-методическое пособие для студентов / И. Б. Глазкова, Н. Н. Скоромная. – Симферополь: Сонат, 2012. – 88 с.

3. Богоявленский И.Ф. Доврачебная помощь при неотложных критических состояниях: Учебное пособие / И.Ф. Богоявленский. – М.: Мир книги, 2003. – 277 с.

4. Астапенко В. П. Медицина чрезвычайных ситуаций / В. П. Астапенко, В. В. Кудинов, Ю. А. Бабушкин. − Симферополь: Таврия, 2009. – 257 с.

 

Дополнительная

5. Внутренние болезни / под редакцией Ф.И. Комарова. – М.: Медицина, 1990. – 687 с.

6. Галкин В.А. Внутренние болезни с основами патологии и уход за больными / В.А. Галкин. – М.: Медицина, 1980. – 392 с.

7. Курс обучения по неотложной медицинской помощи. Медицинский центр Бостонского университета. Медицинский центр Массачусетского университета // https://rssmp.narod.ru/index1.html

Практическое занятие №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: