СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ




желаемом результате, а не на поведении клиента в настоящее время.

3. Способности — как мы думаем и как действуем.

Этот уровень выдвигает на передний план наши знания, навыки, стратегии и планы. Наши ощущения транслируются в том направлении, которое мы сами выбираем. На этом уровне вы анализируете мышление, которое ограничивает поведение вашего клиента.

4. Убеждения и ценности - мотив действий. Это

золотая жила для коуча, поскольку именно на этом уровне люди устанавливают для себя пределы достижимого. Ваша задача - помочь им найти способ преодоления внутренних ограничителей.

5. Идентичностькто я? Это то, что человек думает о себе - его ощущение самого себя и своей роли. Эго более абстрактно, нежели убеждения: пережитый нами опыт сформировал нас на глубинном уровне такими, какими мы являемся. События, происходящие в нашей жизни, ежедневно неуловимо изменяют нас.

6. Духовность/видение — для кого или чего? Как мы

на окружающую нас систему, частью которой мы влияем влияем являемся, и как эта система формирует и изменяет нас. Когда клиент точно знает, что хочет, он будет энергичным и целеустремленным участником процесса коучинга.

Чем выше уровень иерархии - тем большим количеством рыча­гов вы обладаете для того, чтобы осуществлять изменения. Мно­гие застревают на втором и третьем уровнях - «я не могу сделать X» или «я никогда не смогу сделать Y». Хотя эти вопросы можно


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

решить и на уровнях два и три, - вы наверняка сможете достичь большего эффекта на более высоких уровнях. Когда стоит вопрос о способностях (уровень 3), то зачастую самые эффективные ре­шения лежат в области четвертого уровня - уровня убеждений: бросайте вызов убеждениям своего клиента и корректируйте их.

Нейрологические уровни представляют собой полезное диагнос­тическое средство, которое на основании анализа лексики, упот­ребляемой клиентом, позволит вам установить, на каком уровне он «застрял». Рассмотрим предложение: «Я не могу сделать это здесь». Каждое слово соответствует определенному уровню.

Я Идентичность

Не могу Убеждения

Сделать Способности

Это Поведение

Здесь Обстановка

Если акцент делается на «здесь» - это может означать, что про­блема заключается в месте работы человека. Однако надо прояв­лять осторожность и не делать предположений, поскольку на са­мом деле камнем преткновения может быть мнение клиента о том, какие возможности предоставляет ему организация, где он работает, а не действительное положение вещей.

Самых глубоких изменений можно достичь тогда, когда люди нач­нут рассматривать задачи, стоящие перед ними, исходя из соб-




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ственного понимания своего «я» и своей роли в той среде, где они находятся. Это может произойти на уровнях идентичности или духовности/видения. Проблемы, которые казались непреодоли­мыми, с такой позиции могут показаться незначительными.

РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Чтобы максимально раскрыть свой потенциал, клиент должен научиться смотреть на вещи с разных точек зрения. Но для нача­ла надо понять и поразмышлять над тем, как мы воспринимаем окружающий мир. Обычно на людей и вещи, которые нас окру­жают, мы смотрим исключительно с наших собственных точек зрения. В терминологии Нейролингвистического программиро­вания это называется первой позицией. События, происходящие с нами, наше сознание сопоставляет с информацией, накоплен­ной в нашей памяти со дня рождения.

Первая позиция восприятия хранится в нашей памяти в течение всей нашей жизни. Она важна тем, что помогает нам понять ин­формацию, которую мы воспринимаем посредством наших ощу­щений. Она также помогает нам оценить наши собственные по­требности. Однако использованная изолированно, она может стать ограничительным фактором и отдалить нас от окружающих лю­дей и их потребностей.

Мысленное представление себя на месте другого человека по­зволяет нам понять и принять его точку зрения. Представив себя на месте клиента, вы начнете воспринимать окружающую дей-


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

ствительность с его позиции, - что, в свою очередь, позволит вам понять то, «чем он дышит», что его волнует и к чему он стремится.

Во время коучинга вам довольно часто придется наблюдать, как ваш клиент испытывает негативные чувства из-за поведения дру­гого человека. Допустим, он расстраивается из-за того, что его подвел кто-то из близких, не выполнив своего обещания. Одна­ко, узнав о причинах поступка этого человека, ваш клиент может изменить свое отношение к нему. Возможно, тот человек не вы­полнил данную задачу, так как не хотел показывать свою неком­петентность. Его намерением могло быть «застраховаться от не­приятностей», и это побудило его спрятаться за таким негатив­ным поступком.

Ставя себя на место другого человека - вместо того, чтобы сосре­доточиваться на его поведении, - мы начинаем принимать и по­нимать его. Вы не в силах изменить человека - это может сделать только он сам. Зато вам вполне по плечу изменить свое отноше­ние к нему. Дистанцируясь от ситуации и выступая в роли на­блюдателя, вы получаете более ясную картину действительнос­ти. С этой позиции вы можете обдумать будущее. После этих из­менений, вы можете поэкспериментировать - и увидеть, услы­шать и осязать, как изменилось ваше восприятие человека, на чье место вы себя поставили. В ситуациях, аналогичных выше­приведенному примеру, человеку можно помочь, создав такую среду, где он будет чувствовать себя непринужденно и будет учиться, не боясь ошибаться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: