Сигналы, подаваемые взглядом







СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Начнитесейчас

Спросите кого-нибудь из своих знакомых, какого цвета вход­ная дверь его квартиры, наблюдая за движением его глаз. После этого попросите его подумать о чем-нибудь таком, чего в природе не существует - например, о ярко-розовой собаке. Куда он теперь смотрит?

Если будете помнить о движениях глаз, это поможет вам не толь­ко наладить и поддержать раппорт, но и, подстраиваясь к реаль­ности клиента, постепенно менять его. Например, если ваш кли­ент переживает сильные чувства относительно какого-нибудь со­бытия, вы можете провести короткое расследование этих самых чувств или задать вопросы, которые помогут ему обратить взгляд на свое блестящее будущее.


ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ

ЕЩЕ РАЗ О МАНЕРЕ ГОВОРИТЬ

Селективная речь

Каждый день на нас льется огромный поток информации. Чтобы избежать перегрузки, наш мозг сортирует информацию и выби­рает из всего этого потока ту часть, которая наиболее важна для нас. Это отражается в нашей манере речи. Мы часто «стираем» какую-нибудь информацию тем, что просто не вспоминаем о ней или не конкретизируем то, что хотим сказать. Во время коучинга весьма полезно восстановить недостающую информацию. На­пример, когда клиент говорит: «Я хочу произвести хорошее впе­чатление», вы можете спросить у него: «На кого вы хотите произ­вести впечатление?» и «Как вы это собираетесь делать?».

Существует множество способов «стереть» информацию. Когда вы замечаете, что не хватает какой-то информации, задайте воп­росы - где, когда, что, как и кто, заканчивая их словами «имен­но», «конкретно» и «точнее». Вы обнаружите, что стали лучше по­нимать суть происходящего, и у вашего клиента появится больше ясности относительно положения дел. Однако будьте осторожны и постарайтесь подобрать правильный тон для ваших вопросов; в противном случае, они могут вызвать раздражение ваших клиен­тов. Проявляйте любопытство и избегайте всякого подобия доп­роса. Ваша цель - поддержать клиента, а не запугивать его.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Искажение

Наше мировоззрение основывается на нашем жизненном опыте и наших взаимоотношениях с окружающим миром, а также на том, как происходящее в мире сочетается с нашими убеждения­ми и ценностями. У каждого человека - свое собственное миро­воззрение. Однако мы предполагаем, что другие думают подоб­но нам, тогда как в большинстве случаев это совсем не так. Наша версия событий является правильной лично для нас - и исходя из того, что говорят другие, в какой-то мере, ее можно считать ошибочной. Знание этого факта позволит вам понять коммуника­тивные особенности клиента.

Чтение мыслей

Одной из самых распространенных причин искаженного воспри­ятия вещей является «чтение мыслей» - путем приписывания им тех или иных атрибутов. Например, вы можете быть уверенным в том, что вашему коллеге не понравится ваш план действий, осно­вывая свое предположения на уже имеющемся опыте его отрица­тельной реакции в прошлом или на том, что, на его месте вам бы этот план не понравился. Но на самом деле вы просто гадаете. Вы не можете знать, что он думает, пока не поговорите с ним. Так что если ваш клиент говорит: «Это не понравится моему ассистенту», вы можете ответить: «Вы говорите так, как будто умеете читать мыс­ли. Что бы вы могли сделать, чтобы точно узнать, что он думает об этом?»


ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ

Во время коучинга легко поддаться искушению «чтения» чужих мыслей. Если у вас имеется личный опыт ситуации, подобной той, которую хочет обсудить с вами клиент, вы можете решить, что они одинаковы. А это таит в себе опасность, что, вместо того, чтобы следовать выбранному клиентом курсу, вы станете навязывать ему собственное решение вопроса.

Ограниченное мышление

Людям свойственно искать общие паттерны и связи между раз­личными вещами. Наш мозг сортирует и распределяет по катего­риям всю получаемую им информацию, а позже мы пользуемся этими хранилищами знания скорее в обобщенном, а не в перво­начальном виде. Такой способ воспроизведения информации ограничивает наше мышление, так как мы создаем себе грани­цы, исходя из своего понимания возможного, основанного на на­шем обобщенном опыте.

Зная об этом, вы как коуч способны помочь своему клиенту рас­ширить свои воображаемые границы возможного. Предположим, клиент говорит: «Я боюсь разговаривать со своим боссом». На это вы можете ответить: «А что случится, если вы поговорите с ним?» Это стимулирует клиента представить свой разговор с боссом и позволяет ему по-новому осмыслить ситуацию. Такой тип вопро­са помогает также выявить те убеждения клиента, которые огра­ничивают круг доступных ему вариантов действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: