Предупреждая неудачи. УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ




течение некоторого времени, ваш клиент научится контролиро­вать и планировать свою жизнь.

Предупреждая неудачи

Редко бывает так, чтобы процесс коучинга протекал гладко, а клиент, еженедельно улучшая свои показатели, двигался от ус­пеха к успеху. Ваши клиенты - обычные люди. Они могут разоча­роваться, пасть духом, расстроиться. Но если обсудить этот ас­пект на первой же встрече, то вероятность того, что они смогут справиться с проблемами, стоящими перед ними, существенно возрастет. Здесь же можно поднять вопрос и о тех внутренних «саботажниках», которые обычно мешают достижению цели. По мере того как клиент учится решать задачи или работает над ними, он развивается, как личность. Если вы поможете ему идентифи­цировать его внутренних «саботажников», то в будущем он на­учится определять, когда эти неприятели начинают неблагопри­ятно влиять на ситуацию.


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ

УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ

Разные клиенты ставят перед собой разные цели. Одни смотрят на звезды, другие - на кончики своих пальцев. Коуч может по­мочь им расширить пределы их «мечтаний». Другими словами, люди начнут ставить перед собой дополнительные цели, дости­жение которых будет означать некоторый прогресс по сравне­нию с их нынешним положением. Не следует уводить их слишком далеко от персональной «зоны комфорта», вне которой они будут чувствовать себя неуютно, в результате чего их действия станут неэффективными. В противном случае, ни о каком реальном и последовательном прогрессе не может быть и речи.

Однако следует помнить, что подобные цели не каждого способ­ны мотивировать. Некоторые готовы принять более сложные вы­зовы жизни. Если ваш клиент принадлежит к такой категории людей, следует поощрять его взяться за осуществление своих смелых проектов. Хороший коуч, соотнося цель клиента с его цен­ностями, убеждениями и идеалами, способен помочь ему дос­тичь цели, даже если другие считают ее достижение невозмож­ным.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Внешние коучи во многих случаях заранее обговаривают со сво­ими клиентами количество сессий за определенный период вре­мени. Как правило, они на первой же встрече сообщают клиен­там, что последняя сессия будет посвящена подведению итогов.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

«Последняя» сессия на самом деле не такая уж и последняя, как звучит. Часто во время нее коуч и его клиент возобновляют кон­тракт или договариваются о переходе к более тесным отношени­ям. Последняя сессия - это своего рода завершающая точка, ког­да клиенту предоставляется возможность подвести итоги проде­ланной работы. Такая «инвентаризация» в некоторой мере под­разумевает анализ проведенного коучинга и использование это­го анализа для того, чтобы помочь клиенту закрепить полученные знания на сознательном уровне. Последнее занятие дает клиенту возможность по-новому взглянуть на себя. Если вы вели во время сессий письменные заметки, то можете напомнить о том, чего клиент хотел достичь, и показать, что из этих целей стало реаль­ностью.

Все вышесказанное справедливо и в том случае, когда вы внут­ренний коуч - и здесь очень важно предоставить своему клиенту возможность подвести итоги и подготовить его к следующему этапу путешествия в мире коучинга.


ГЛАВА8

Совершенствуянавыки

Чтобы эффективно общаться, мы должны понять то, что все мы по-разному воспринимаем мир, и руководствоваться этим пониманием в общении с другими.

Энтони Роббинс

Я слушаю много и говорю мало. Вы не можете чему-нибудь научиться в то время, когда говорите.

Бинг Кросби




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ДОВЕРИЕ

Доверие - основа эффективного коучинга. Без него возможнос­ти для роста и перемен очень ограничены, и могут быть вообще сведены на нет. Установление доверительных отношений являет­ся важнейшим условием для создания «пространства безопасно­сти», которое способствует открытому общению и позволяет кли­енту чувствовать полную поддержку и уверенность в себе и не бояться быть откровенным. Примите клиента таким, какой он есть, и не судите то, что он делает и говорит.

Взращивать доверие - означает быть действительно искренним, человечным и адекватным. Признайте, что у вас нет готовых отве­тов на все вопросы. Это поможет вашим клиентам чувствовать себя комфортно, преодолеть свое желание «выглядеть хорошо» и рискнуть стать уязвимыми. Гарантии полной конфиденциально­сти, которые вы им предоставляете, убедят их не бояться быть непринужденными и искренними во время общения с вами.

Доверие ходит рука об руку с убеждением, что люди иногда спо­собны достичь намного лучших результатов, нежели они сами полагают. Надо спокойно принять любое направление, которое выберет клиент, и верить: чтобы он ни выбрал, все пойдет ему только на пользу.


ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ

УСТАНОВЛЕНИЕ РАППОРТА

Установлению доверия между сторонами способствует также и раппорт - фундаментальная составляющая эффективного обще­ния и жизненно важный компонент для построения и поддержа­ния эффективных отношений с людьми. Раппорт - это то, что происходит естественным образом, когда два человека, общаясь между собой, чувствуют себя комфортно и непринужденно. Обыч­но мы устанавливаем раппорт с теми, кто проявляет интерес к нам и к нашим делам или демонстрирует подлинное понимание нашего мировоззрения. Когда два человека имеют между собой раппорт, они легко адаптируются для общения друг с другом, изменяя в этих целях свой язык тела и манеру речи.

Несмотря на бытующее мнение, что раппорту невозможно на­учиться, существует немало способов его применения для совер­шенствования навыков коучинга. Для начала можно обратить свое внимание на те аспекты поведения клиента, которые вам непо­нятны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: