течение некоторого времени, ваш клиент научится контролировать и планировать свою жизнь.
Предупреждая неудачи
Редко бывает так, чтобы процесс коучинга протекал гладко, а клиент, еженедельно улучшая свои показатели, двигался от успеха к успеху. Ваши клиенты - обычные люди. Они могут разочароваться, пасть духом, расстроиться. Но если обсудить этот аспект на первой же встрече, то вероятность того, что они смогут справиться с проблемами, стоящими перед ними, существенно возрастет. Здесь же можно поднять вопрос и о тех внутренних «саботажниках», которые обычно мешают достижению цели. По мере того как клиент учится решать задачи или работает над ними, он развивается, как личность. Если вы поможете ему идентифицировать его внутренних «саботажников», то в будущем он научится определять, когда эти неприятели начинают неблагоприятно влиять на ситуацию.
ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ
Разные клиенты ставят перед собой разные цели. Одни смотрят на звезды, другие - на кончики своих пальцев. Коуч может помочь им расширить пределы их «мечтаний». Другими словами, люди начнут ставить перед собой дополнительные цели, достижение которых будет означать некоторый прогресс по сравнению с их нынешним положением. Не следует уводить их слишком далеко от персональной «зоны комфорта», вне которой они будут чувствовать себя неуютно, в результате чего их действия станут неэффективными. В противном случае, ни о каком реальном и последовательном прогрессе не может быть и речи.
Однако следует помнить, что подобные цели не каждого способны мотивировать. Некоторые готовы принять более сложные вызовы жизни. Если ваш клиент принадлежит к такой категории людей, следует поощрять его взяться за осуществление своих смелых проектов. Хороший коуч, соотнося цель клиента с его ценностями, убеждениями и идеалами, способен помочь ему достичь цели, даже если другие считают ее достижение невозможным.
|
ЗАВЕРШЕНИЕ
Внешние коучи во многих случаях заранее обговаривают со своими клиентами количество сессий за определенный период времени. Как правило, они на первой же встрече сообщают клиентам, что последняя сессия будет посвящена подведению итогов.
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
«Последняя» сессия на самом деле не такая уж и последняя, как звучит. Часто во время нее коуч и его клиент возобновляют контракт или договариваются о переходе к более тесным отношениям. Последняя сессия - это своего рода завершающая точка, когда клиенту предоставляется возможность подвести итоги проделанной работы. Такая «инвентаризация» в некоторой мере подразумевает анализ проведенного коучинга и использование этого анализа для того, чтобы помочь клиенту закрепить полученные знания на сознательном уровне. Последнее занятие дает клиенту возможность по-новому взглянуть на себя. Если вы вели во время сессий письменные заметки, то можете напомнить о том, чего клиент хотел достичь, и показать, что из этих целей стало реальностью.
Все вышесказанное справедливо и в том случае, когда вы внутренний коуч - и здесь очень важно предоставить своему клиенту возможность подвести итоги и подготовить его к следующему этапу путешествия в мире коучинга.
|
ГЛАВА8
Совершенствуянавыки
Чтобы эффективно общаться, мы должны понять то, что все мы по-разному воспринимаем мир, и руководствоваться этим пониманием в общении с другими.
Энтони Роббинс
Я слушаю много и говорю мало. Вы не можете чему-нибудь научиться в то время, когда говорите.
Бинг Кросби
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
ДОВЕРИЕ
Доверие - основа эффективного коучинга. Без него возможности для роста и перемен очень ограничены, и могут быть вообще сведены на нет. Установление доверительных отношений является важнейшим условием для создания «пространства безопасности», которое способствует открытому общению и позволяет клиенту чувствовать полную поддержку и уверенность в себе и не бояться быть откровенным. Примите клиента таким, какой он есть, и не судите то, что он делает и говорит.
Взращивать доверие - означает быть действительно искренним, человечным и адекватным. Признайте, что у вас нет готовых ответов на все вопросы. Это поможет вашим клиентам чувствовать себя комфортно, преодолеть свое желание «выглядеть хорошо» и рискнуть стать уязвимыми. Гарантии полной конфиденциальности, которые вы им предоставляете, убедят их не бояться быть непринужденными и искренними во время общения с вами.
Доверие ходит рука об руку с убеждением, что люди иногда способны достичь намного лучших результатов, нежели они сами полагают. Надо спокойно принять любое направление, которое выберет клиент, и верить: чтобы он ни выбрал, все пойдет ему только на пользу.
|
ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ
УСТАНОВЛЕНИЕ РАППОРТА
Установлению доверия между сторонами способствует также и раппорт - фундаментальная составляющая эффективного общения и жизненно важный компонент для построения и поддержания эффективных отношений с людьми. Раппорт - это то, что происходит естественным образом, когда два человека, общаясь между собой, чувствуют себя комфортно и непринужденно. Обычно мы устанавливаем раппорт с теми, кто проявляет интерес к нам и к нашим делам или демонстрирует подлинное понимание нашего мировоззрения. Когда два человека имеют между собой раппорт, они легко адаптируются для общения друг с другом, изменяя в этих целях свой язык тела и манеру речи.
Несмотря на бытующее мнение, что раппорту невозможно научиться, существует немало способов его применения для совершенствования навыков коучинга. Для начала можно обратить свое внимание на те аспекты поведения клиента, которые вам непонятны.