ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ЧАСТОТА ЗАНЯТИЙ




Многие организации заключают договор с внешними коучами о проведении сессий продолжительностью в два часа, либо в пол­дня, поскольку именно такая их продолжительность является оп­тимальной с точки зрения продуктивности и экономичности. Ко­уча, который работает с несколькими людьми из одной и той же организации, иногда нанимают на целый день, в течение которо­го он проводит две-три сессии подряд.

Коучинг по телефону обычно длится от 45 минут до одного часа. Большинство коучей приходят к выводу, что более продолжитель­ные сессии позволяют их клиентам глубже и подробнее обсуж­дать интересующие их вопросы, что впоследствии приводит к большему прогрессу. Однако некоторые коучи предпочитают проводить кратковременные сессии, так как считают, что в этом


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ

случае сосредоточенность клиента выше, нежели во время про­должительных встреч.

Для сессий коучинга существует своего рода естественный ру­беж, за которым клиент чувствует, что обсуждаемый вопрос ис­черпан. Заранее невозможно определить, когда это случится. Если клиент еще до завершения сессии чувствует, что ему чего-то уда­лось достичь, то в большинстве таких случаев бывает лучше уско­рить события и перейти на новую тему, нежели заниматься воп­росом, который уже не представляет интереса для клиента.

Заранее согласовывается между сторонами также и частота сес­сий. Как правило, встречи проводятся раз в две недели - доста­точно часто, чтобы поддерживать нужный темп, но не настолько интенсивно, чтобы стать слишком большой нагрузкой для коуча. Если интервал между встречами превышает две недели, то при­дется очень сильно постараться, чтобы коучинг дал нужные ре­зультаты.

Начнитесейчас

Если вы одновременно и менеджер и коуч, то подумайте о том, как вам эффективнее использовать свое время для коучинга.

Какие бы ситуации у вас не возникали, следите за тем, чтобы не нарушать заранее согласованный вами с клиентом график про­ведения сессий. Если вы позволите себе нарушить график или




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

(что еще хуже) отменить встречу, - это будет тревожным сигна­лом как для вашего клиента, так для других людей, указывающим на ваше пренебрежительное отношение к коучингу. Люди судят о нас не по нашим словам, но по нашим делам. Чтобы коучинг привел к желаемым результатам - требуется максимальная са­моотдача (с обеих сторон).

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО - ЗАЛОГ УСПЕХА

Чтобы взаимоотношения между коучем и его клиентом складыва­лись более или менее гладко, нужно тщательным образом зара­нее спланировать их. Если стороны не обсуждали важные аспек­ты коучинга и расходятся во мнениях о том, что и как должно происходить во время сессий, - эти разногласия и проблемы когда-нибудь обязательно всплывут на поверхность.

Этичное поведение

Один из важнейших вопросов, требующих ясности с самого на­чала, - это вопрос о правах и обязанностях сторон. Большинство внешних коучей предлагают своим клиентам подписать согла­шение, в котором детально прописаны условия их сотрудниче­ства. Зачастую это соглашение становится частью контракта. В нем изложены некоторые основные правила и параметры взаи­моотношений между сторонами. Однако эти правила не носят предписывающего характера и не являются чем-то вроде догмы, поскольку коучинговые сессии сами по себе - «сотворчество» коуча и его клиента, работающих совместно.


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ


Один из ключевых вопросов коучинга - это этика поведения коу­ча. Многие коучи являются членами профессиональных объеди­нений, таких как, например, International Coach Federation, ICF (Международная федерация коучей).

Они подписывают кодекс поведения или этический кодекс, в ко­торых детально изложены условия их членства.

Вот некоторые примеры стандартов этичного образа дей­ствий ICF:

Я буду вести себя так, чтобы представлять коучинг как профессию в лучшем свете, и я обязуюсь воздерживаться от действий, способных нанести вред репутации коучинга, как профессии.

Я буду следить за тем, чтобы уровень моей компетентности в коучинге соответствовал моим способностям, и я не буду преувеличивать уровень своей квалификации, профессиональных знаний или свой опыт в качестве коуча.

Перед началом каждого курса коучинга я обязуюсь довести до своего клиента условия наших с ним взаимоотношений.

Я не буду обещать результатов, которых не могу гарантировать.

Я буду уважать конфиденциальность информации, полученной от своего клиента, если закон не потребует или сам клиент не разрешит поступить иначе.

Я не буду без разрешения клиентов разглашать их имена или ссылаться на них.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: