СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. ПЕРВАЯ СЕССИЯ КОУЧИНГА




Для внутренних коучей вопрос конфиденциальности более про­блематичен, нежели для их коллег, занимающихся внешним коу­чингом (поскольку последние могут себе позволить четко зая­вить, что не собираются соблюдать конфиденциальность инфор­мации, предоставленной клиентом, если это будет противоре­чить требованиям закона). Однако источник потенциального кон­фликта интересов при внешнем коучинге заключается в вопросе: кто является клиентом? Компания, которая оплачивает счет, или человек, с которым проводится коучинг? Опытные независимые коучи сразу же поднимают этот вопрос перед представителями компании, четко заявляя им о своей позиции, которая, как пра­вило, заключается в том, что они не будут раскрывать всю конфи­денциальную информацию, предоставленную клиентом.

Один из методов работы, который учитывает с одной стороны, потребность компании во владении информацией, а с другой -потребность клиента в конфиденциальности, заключается в том, чтобы ознакомить клиента с общими направлениями и темами предстоящих сессий и согласовать их с ним. Однако такой подход эффективен только в тех случаях, когда вы проводите коучинг с менеджерами из одной команды; в противном случае, конфи­денциальность будет нарушена.

Когда вы являетесь внутренним коучем, возможность непроиз­вольного нарушения конфиденциальности очень высока. Зара­ботать доверие сложно, а потерять - легко. Если вы один раз нарушили конфиденциальность в отношении одного клиента, в


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯСВОИ ЗНАНИЯ

этой компании больше никто не будет вам доверять, и никто не захочет, чтобы вы были его коучем.

Уважение

Еще один весьма важный фактор в коучинге - это уважение. Люди интуитивно догадываются, когда их уважают и когда - нет, и реагируют соответственно. Если вы хотите стать успешным коу­чем, то должны научиться всегда и во всем уважать своих клиен­тов. Уважайте их мнение, даже если оно не совпадает с вашим. То же самое можно сказать и относительно их ценностей и убежде­ний. Ваша работа будет более результативной, если вы будете с уважением относиться к пределам персональных возможностей своих клиентов. Им, а не вам, решать, до какого уровня им нужно развиваться, и вам следует проявлять уважение к их решению.

Если во время проведения коучинга со своими подчиненными вы прилагаете максимум усилий и соблюдаете их интересы, это и будет наглядной демонстрацией того факта, что вы уважаете и цените их. Выделяя время из своего напряженного графика для того, чтобы выслушать и поддержать людей, - вы тем са­мым закладываете основу отношений, от которых получит пользу каждый.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ПЕРВАЯ СЕССИЯ КОУЧИНГА

Существует много способов приступить к сессиям коучинга, но большинство из них начинается с ознакомительной встречи. Весь­ма полезно познакомиться с человеком, а затем выяснить, какие вопросы он считает важными для себя. Некоторые коучи называ­ют свою первую встречу с клиентом «вводной сессией», другие -«открытием» или встречей для «заключения контракта». На ней рассматривается большее количество вопросов, чем на последу­ющих занятиях, и длится она дольше - обычно два часа, а то и целых полдня.

На первой сессии вы должны обговорить способ вашей совмест­ной работы. Некоторые люди полагают, что они должны быть пас­сивными реципиентами вашей «мудрости» и очень удивляются, когда узнают, что процесс ваших взаимоотношений будет носит характер сотрудничества. Авторы книги Co-active Coaching (Ko­активный коучинг) называют такой тип отношений «спроектиро­ванным альянсом» и приводят следующее определение: «Эти от­ношения являются «спроектированными», поскольку они приспо­соблены к тому, чтобы отвечать специфическим нуждам клиента. И они также являются «альянсом», поскольку оба игрока самым непосредственным образом вовлечены в то, чтобы дело было сде­лано».

Клиент - не ком глины, из которого можно лепить то, что коуч сочтет нужным. Клиент сам, исходя из своих желаний и стремле­ний, определяет нужную для себя форму действий, прибегая к


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ


помощи коуча для достижения своих целей. Коуч - в связи с тем, что список вопросов, над которыми предстоит работать, состав­ляет клиент, чтобы подробнее узнать о том, что волнует клиента, - может использовать вопросы типа: «Как бы вы хотели распоря­диться мною в качестве своего коуча?» и т. д. Такой способ со­трудничества подразумевает разделение ответственности за ре­зультат между сторонами. Тот факт, что клиент играет более ак­тивную роль в процессе коучинга, повышает его энтузиазм и са­моотдачу, что, в свою очередь, увеличивает его шансы на конеч­ный успех.

«Спроектированный альянс» не является чем-то окончательно сложившимся и установившимся, он допускает коррективы по ситуации. По мере развития отношений между участниками про­цесса коучинга, коуч поощряет клиента перепроектировать аль­янс в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Многим клиентам трудно привыкнуть к подобному образу действий, но со временем они узнают, что такой подход помогает им более правильно планировать свои отношения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: