Для внутренних коучей вопрос конфиденциальности более проблематичен, нежели для их коллег, занимающихся внешним коучингом (поскольку последние могут себе позволить четко заявить, что не собираются соблюдать конфиденциальность информации, предоставленной клиентом, если это будет противоречить требованиям закона). Однако источник потенциального конфликта интересов при внешнем коучинге заключается в вопросе: кто является клиентом? Компания, которая оплачивает счет, или человек, с которым проводится коучинг? Опытные независимые коучи сразу же поднимают этот вопрос перед представителями компании, четко заявляя им о своей позиции, которая, как правило, заключается в том, что они не будут раскрывать всю конфиденциальную информацию, предоставленную клиентом.
Один из методов работы, который учитывает с одной стороны, потребность компании во владении информацией, а с другой -потребность клиента в конфиденциальности, заключается в том, чтобы ознакомить клиента с общими направлениями и темами предстоящих сессий и согласовать их с ним. Однако такой подход эффективен только в тех случаях, когда вы проводите коучинг с менеджерами из одной команды; в противном случае, конфиденциальность будет нарушена.
Когда вы являетесь внутренним коучем, возможность непроизвольного нарушения конфиденциальности очень высока. Заработать доверие сложно, а потерять - легко. Если вы один раз нарушили конфиденциальность в отношении одного клиента, в
ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯСВОИ ЗНАНИЯ
этой компании больше никто не будет вам доверять, и никто не захочет, чтобы вы были его коучем.
Уважение
Еще один весьма важный фактор в коучинге - это уважение. Люди интуитивно догадываются, когда их уважают и когда - нет, и реагируют соответственно. Если вы хотите стать успешным коучем, то должны научиться всегда и во всем уважать своих клиентов. Уважайте их мнение, даже если оно не совпадает с вашим. То же самое можно сказать и относительно их ценностей и убеждений. Ваша работа будет более результативной, если вы будете с уважением относиться к пределам персональных возможностей своих клиентов. Им, а не вам, решать, до какого уровня им нужно развиваться, и вам следует проявлять уважение к их решению.
|
Если во время проведения коучинга со своими подчиненными вы прилагаете максимум усилий и соблюдаете их интересы, это и будет наглядной демонстрацией того факта, что вы уважаете и цените их. Выделяя время из своего напряженного графика для того, чтобы выслушать и поддержать людей, - вы тем самым закладываете основу отношений, от которых получит пользу каждый.
СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ
ПЕРВАЯ СЕССИЯ КОУЧИНГА
Существует много способов приступить к сессиям коучинга, но большинство из них начинается с ознакомительной встречи. Весьма полезно познакомиться с человеком, а затем выяснить, какие вопросы он считает важными для себя. Некоторые коучи называют свою первую встречу с клиентом «вводной сессией», другие -«открытием» или встречей для «заключения контракта». На ней рассматривается большее количество вопросов, чем на последующих занятиях, и длится она дольше - обычно два часа, а то и целых полдня.
На первой сессии вы должны обговорить способ вашей совместной работы. Некоторые люди полагают, что они должны быть пассивными реципиентами вашей «мудрости» и очень удивляются, когда узнают, что процесс ваших взаимоотношений будет носит характер сотрудничества. Авторы книги Co-active Coaching (Koактивный коучинг) называют такой тип отношений «спроектированным альянсом» и приводят следующее определение: «Эти отношения являются «спроектированными», поскольку они приспособлены к тому, чтобы отвечать специфическим нуждам клиента. И они также являются «альянсом», поскольку оба игрока самым непосредственным образом вовлечены в то, чтобы дело было сделано».
|
Клиент - не ком глины, из которого можно лепить то, что коуч сочтет нужным. Клиент сам, исходя из своих желаний и стремлений, определяет нужную для себя форму действий, прибегая к
ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ
помощи коуча для достижения своих целей. Коуч - в связи с тем, что список вопросов, над которыми предстоит работать, составляет клиент, чтобы подробнее узнать о том, что волнует клиента, - может использовать вопросы типа: «Как бы вы хотели распорядиться мною в качестве своего коуча?» и т. д. Такой способ сотрудничества подразумевает разделение ответственности за результат между сторонами. Тот факт, что клиент играет более активную роль в процессе коучинга, повышает его энтузиазм и самоотдачу, что, в свою очередь, увеличивает его шансы на конечный успех.
«Спроектированный альянс» не является чем-то окончательно сложившимся и установившимся, он допускает коррективы по ситуации. По мере развития отношений между участниками процесса коучинга, коуч поощряет клиента перепроектировать альянс в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Многим клиентам трудно привыкнуть к подобному образу действий, но со временем они узнают, что такой подход помогает им более правильно планировать свои отношения.