Информационное обеспечение. Работа с документами
№
| Содержание деятельности
| Сроки
| Ответственные
|
| Изучение нормативной базы: Конституция ДНР от 14 мая 2014 г. «Закон ДНР об образовании»; «Базисный учебный план»; «Республиканский образовательный стандарт среднего общего и основного общего образования»; «Положение об аттестации педработников»; «Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предметам обществоведческих дисциплин»; «Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
| август
| учителя МО
|
| Изучение методических рекомендаций преподавания обществоведческих дисциплин на 2016-2017 учебный год
| сентябрь
| Резниченко Т. Е.
|
| Утверждение календарно - тематического планирования в соответствии с программно -методическим обеспечением
| сентябрь
| Резниченко Т. Е.
|
| Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Госстандарта
|
|
|
| Составление текстов олимпиадных заданий
| сентябрь
| Резниченко Т. Е.
|
| Составление материалов для промежуточного и итогового контроля (аттестации)
| декабрь
| Резниченко Т. Е.
|
| Знакомство с новой литературой по предметам обществоведческого цикла
| в течение года
| учителя МО
|
Научно—методическая и экспериментальная работа
№
| Содержание деятельности
| Сроки
| Ответственные
|
| Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно - коммуникативная технология, личностно -ориентированная технология, компетентностно - ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся
| в течение года
| учителя МО
|
| Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания
| в течение года
| учителя МО
|
| Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
| в течение года
| учителя МО
|
| Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории
| в течение года
| учителя МО
|
| Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, МАН
| в течение года
| учителя МО
|
| Изучать опыт работы лучших учителей района, города. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
| в течение года
| учителя МО
|
| Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Проводить открытые уроки для коллег, учителей района
| в течение года
| учителя МО
|
| Разработать инновационные уроки, методические разработки, уроки - семинары, компьютерные презентации к урокам истории
| в течение года
| учителя МО
|
| Накопить методический, дидактический и раздаточный материал конкретизации и персонификации исторических событий и личностей
| в течение года
| учителя МО
|
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль
№
| Содержание деятельности
| Сроки
| Ответственные
|
| Уточнение программ и календарно - тематического планирования по предметам
| август
| Резниченко Т. Е.
|
| Проведение и анализ зачётной недели по истории, обществознанию, экономике
| декабрь, май
| учителя МО
|
| Проведение и анализ результатов работ в рамках промежуточной аттестации по истории Отечества в 5 - 11 - х классах
| декабрь, май
| Резниченко Т. Е.
|
Работа с учащимися
№
| Содержание деятельности
| Сроки проведения
| Ответственные
|
| Организация и проведение І тура олимпиад по истории, экономике
| сентябрь
| учителя МО
|
| Подготовка проектов по учебным планам
| в течение года
| учителя МО
|
| Проведение предметной недели
|
| учителя МО
|
| Участие в конкурсах различного уровня (профессиональных, ученических)
| в течение года
| Резниченко Т. Е.
|
Планирование заседаний методического объединения
№ п/п
| Содержание методической работы
| Форма проведения
| Сроки проведения
| Ответственный
| Приме -
чание
|
1.
| Изучение законодательных, нормативных документов: Конституция ДНР от 14 мая 2014 г. Закона об образовании ДНР; Образовательных Государственных Стандартов полного общего среднего образования; Концепции преподавания истории; Методических рекомендаций по изучению истории и обществознания; «Положения о дистанционном обучении»; «Временного положения о проведении аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»; «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
| Беседа
| В течение года
| Члены ШМО
|
|
2.
| «Системные обновления в историческом и обществоведческом образовании в условиях внедрения новых Образовательных Государственных Стандартов»
| Практикум
| В течение года
| Члены ШМО
|
|
3.
| «Проектное обучение как средство формирования жизненных компетенций средствами гражданского образования»
| Беседа
| В течение года
| Члены ШМО
|
|
4.
| Заседание МО № 1:
1) распределение поручений, утверждение плана работы МО на год; 2) изучение методического письма Министерства образования и науки ДНР и методических рекомендаций к новому учебному году; 3) анализ рабочих программ; учебников на 2016-2017 уч. г.; обзор новинок учебно - методической литературы и профессиональных журналов;
4) рассмотрение календарно - тематических планов учителей, работающих на индивидуальной форме обучения;
5) изучение новых форм и средств контроля по новым рабочим программам;
6) утверждение олимпиадных заданий по истории;
7) результаты ГИА по Всемирной истории за 2015-2016 учебный год;
8) изучение учебной программы для подготовки к экзаменам по истории
| Беседа
| Август
| Резниченко Т.Е.
Члены ШМО
|
|
5.
| Участие в заседаниях методического совета школы
|
| В течение года
| Резниченко Т.Е.
|
|
6.
| Внедрение проектной методики в практику обучения обществоведческим дисциплинам
| Обмен опытом
| Сентябрь
| Резниченко Т.Е.
|
|
7.
| Участие в работе творческой группы района, интерактивных конкурсах, работе МАН, вебинарах
|
| В течение года
| Члены ШМО
|
|
8.
| Система работы с одаренными детьми, подготовка «олимпийского резерва»
| Консультации
| В течение года
| Резниченко Т.Е.
|
|
9.
| «Роль дистанционного обучения в развитии интеллектуальных способностей учащихся при изучении обществоведческих дисциплин»
| «Круг идей»
| Октябрь
| Лавшук Р.В.
|
|
10.
| Заседание МО № 2:
1) итоги участия учащихся в I этапе Республиканской ученической олимпиады по истории; 2) итоги проведения зачетных работ по истории Отечества, коррекционная работа;
3) беседа с аттестующимися учителями; составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий; 4) самообразование учителя истории: «Краеведение Донбасса как компонент современного исторического образования»;
5) внедрение в практику инновационных проектных технологий;
6) составление и утверждение графика проведения консультаций; 7) разное
|
реферат
| Октябрь
|
Фарафонова Н.А.
Резниченко Т.Е.
|
|
11.
| «Формирование патриотической компетентности у учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания»
| Обмен опытом
| Ноябрь
| Члены ШМО
|
|
12.
| Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели истории
| Разработки
| Декабрь
| Резниченко Т.Е.
Лавшук Р.В.
|
|
13.
| Заседание МО № 3: 1) итоги II этапа Республиканской ученической олимпиады по истории; 2) самообразование учителя истории: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»
3) планирование открытых уроков, взаимопосещение уроков аттестующихся учителей
4) разное
|
реферат
| Январь
| Резниченко Т.Е.
Резниченко Т.Е.
|
|
14.
| «Педагогические достижения, качество преподавания и результаты образовательного процесса»
| Разработки уроков
| Март
| Члены ШМО
|
|
15.
| Участие в заседаниях школьной аттестационной комиссии.
Творческий отчет о работе аттестующихся учителей - историков
|
| В течение года
| Резниченко Т.Е.
|
|
16.
| «Проектное обучение как условие повышения качества обществоведческого образования»
| Беседа
| В течение года
| Резниченко Т.Е.
|
|
17.
| Заседание МО № 4:
1) ознакомление с инструкциями об окончании учебного года; 2) анализ работы ШМО за год, предварительное планирование; 3) отчет о работе с одаренными учащимися; 4) утверждение текстов заданий для ГИА и экстерната; 5) отчет о работе по подготовке учащихся к ГИА и вступительным экзаменам по истории Отечества;
6) самообразование учителя истории: «Технология проблемного диалога как средство формирования и развития коммуникативных способностей учащихся на уроках истории и обществознания»
7) неделя патриотического воспитания:
(к 72 - летию Победы в Великой Отечественной войне)
|
реферат
|
Май
|
Лавшук Р.В.
|
|