Технологическая карта урока. Задачи занятия




 

 

Специальность и группа: 19.02.10. «Технология продукции общественного питания», группа 220

· Тема: «Сложные холодные блюда и закуски из мяса»

 

Блюда и закуски из мяса:

1. Мусс из печени

2. Паштет из печени, мяса.

3. Террин из мяса, печени.

4. Карпаччо из говядины, свинины

5.Рулет из свинины, говядины

Тип урока: урок совершенствования знаний, формирования практических умений и отработки навыков.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами беседы, практический.

Форма организации урока: индивидуальная

Метод обучения: словесный, наглядный, поисковый

Цели занятия:

Обучающая (учебная): формирование у обучающихся прочных теоретических знаний приготовлению и оформлению салатов.

Развивающая: формировать и развивать умения анализировать, развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию.

Воспитывающая: способствовать формированию профессионально-значимых качеств личности: стремлению к высоким результатам, активности и самостоятельности, ответственности.

Задачи занятия:

студент должен иметь представление: об ассортименте сложных холодных блюд. салатов и закусок, особенностях приготовления, оформления и подачи.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Проверка присутствия и готовности к занятию. – 5мин.

Приветствие преподавателя

мотивационная установка предстоящей деятельности

«Технология приготовления и оформления салатов»

Восприятие,

Осмысление и формулирование темы занятия – 2 мин

 

Учебное оборудование: доска. Дидактические материалы: «Приготовление холодных блюд и закусок», учебная литература;

Рабочие тетради, ручки

Актуализация опорных знаний студентов

Начальная мотивация учебной деятельности – 3 мин

(заинтересованность в изучении данной темы: необходима в профессиональной деятельности, в жизненной ситуации)

Я покажу сейчас вам 2 фото

Посмотрите и подумайте,

Правильно, это один вид закуски, но обратите внимание как можно подать и оформить салат? Это вам пригодится в дальнейшей учёбе (на д/зачётах по практике) и профессии, когда будете уже работать.

Воспринимают. Осмысливают. Отвечают

Карпаччо из говядины. 2 варианта оформления

Изучение нового материала – 30 мин

(последовательное изложение по принципу

«от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)

Выполнение практической части:

-Написание технологической карты

-Приготовление блюда.

Обобщение и систематизация изученного материала

Ответить на вопросы.

Написать выводы по данной работе.

Итоговая часть занятия

(подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок)

Совместно с обучающимися подводим итоги занятия, комментируем каждого студента

Сообщение домашнего задания – 5 мин

Составить таблицу:Требование к качеству паштетов,терринов,муссов, рулетов.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме программы: «Приготовление холодных блюд и закусок», по профессиональному модулю ПМ. 02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции» для обучающихся по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания».

Урок разработан с элементами педагогической технологии - закрепление знаний и формирования профессиональных и общих компетенции. Вопросы для проверки теоретических знаний студентов составлены таким образом, что позволяют преподавателю отследить теоретический уровень подготовки студентов по данной теме. Вместе с тем каждый студент имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении холодных блюд и закусок из овощей. Процесс, происходящий на уроках учебной практики, предполагает максимальное развитие эмоциональной и волевой сфер личности, формирование и развитие профессиональных навыков и способов действий, познавательных интересов и способностей, творческой активности будущего специалиста. Сам учебный процесс должен вызывать у студента удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой учебный элемент, как самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности студентов, выработку самостоятельности, самовыражения в решении профессиональных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить студентам профессиональные умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации. Успех этой работы зависит от организации самого учебного процесса в целом, а также от планирования и организации самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельная работа- это такой способ учебной работы, при котором:

- студентам предлагаются учебные задания и рекомендации для их выполнения;

- работа проводится без непосредственного участия преподавателя, после подробного инструктирования по технологическим картам;

- выполнение работы требует от студента применения и закрепления имеющихся знаний на практике.

Согласно требований, рабочей программы, результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности: приготовление холодных блюд и закусок из мяса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наше занятие позволяет решать вопросы по формированию данных компетенций с использованием принципов организации самостоятельной работы. Тема, выбранная для занятия, включает в себя ряд ранее изученных студентами приемов и операций, их технической последовательности: первичная обработка продуктов, разделка теста, подкатка и формование изделий.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: