Эта система, как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, здесь используется постоянный интервал времени между заказами. Система «Минимум--максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы, производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов - минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, гарантийный запас используется для расчета порогового уровня запаса.
Пороговый уровень запаса в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «минимального» уровня. Если в установленный момент времени этот уровень пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени.
|
Максимальный желательный запас в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «максимального» уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.
Постоянно рассчитываемым параметром системы «Минимум-максимум» является размер заказа. Как и в предыдущих системах управления, запасами, его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации
Цели и задачи транспортной логистики.
Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
создание транспортных систем;
совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
выбор способа транспортировки и транспортного средства;
определение рациональных маршрутов доставки.
По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
|
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
Основные принципы организации транспортировки. Экономические факторы, влияющие на ценообразование и суммарные издержки в транспортной логистике.
Выбор вида и типа транспортных средств.
Анализ транспортировки.
44. Системы планирования перевозок. Транспортные маршруты. Тарифы на транспортные услуги.
Особенности построения и функционирования информационных систем.
Информационный поток: понятие и классификация.
Функциональная сфера информационного процесса. Принципы построения информационных логистических систем.
Управление потоковыми процессами на предприятиях сферы услуг.
Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса.
Критерии сервиса оказания услуг производственного назначения.
Критерии сервиса послепродажного обслуживания.
Критерии сервиса информационного обслуживания.
Критерии сервиса финансово-кредитного обслуживания.