Факторы, влияющие на выбор посредников




1. При формировании логистического канала необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа. Основные типы посредников:

дилеры:

эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе;

авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры;

агенты:

универсальные — имеют право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;

генеральные — имеют право заключать только сделки, указанные в доверенности.

Рассмотрим вышеперечисленных посредников:

1. дилер – оптовый посредник, проводящий все операции от своего имени и за собственный счет (товар приобретается по договору, оплачивает его собственнику – договор прекращается: как, где, кому реализовывать товар – решение его). Они в зависимости от характера отношений с производителем могут быть:

- эксклюзивные - обладают исключительным правом на реализацию продукции производителя, в регионе они единственные;

- авторизованные - отвечают перед потребителем за проданную ими продукцию. Они единственные представители производителя. Работают на условиях франшизы - дилер делает одновременный взнос, создает свою фирму, исследует рынок и т.д., приобретает право на реализацию продукции производителя. Далее отчисляет определенный процент от валовой прибыли производителю;

2. дистрибьютор – реализует продукцию производителя за собственный счет, но от имени производителя. Основание – договор на определенный срок, в пределах определенного региона, реализация за свой счет. Дистрибьютор работает в условиях стабильного рынка, чтобы себя обеспечить он работает с дилерами, у него их несколько. А у производителя несколько дистрибьюторов;

3. комиссионер – как и дилер проводит все операции от своего имени, но в отличие, от него совершает их за счет компании-производителя (компонента). Компонент сохраняет право собственности на продукцию в плоть до оплаты продукции потребителем. Доход комиссионера - или процент от стоимости выполнения им операции, или разница цены производителя от продажной стоимости;

4. агент – юридическое лицо действует от имени другого лица (пнинципала); от имени принципала заключает сделки, или за его счет. Оплата либо по тарифу, либо по договору. Агенты:

- универсальный агент – может совершать любые действия от имени принципала;

- генеральный агент - только оговоренные договором. Агенты не имеют полного права собственности на товар, а только распоряжаются им. Он имеет только конторы, не занимается хранением и доработкой товара. С логистической точки зрения выделяют агентов:

- по снабжению – сотрудник предприятия, размещает запасы на сырье и т.п., контакты с поставщиками по вопросам цен, сроков, отбор образцов, организация учета и др.

- промышленный – меняет сбытовой аппарат предприятия за комиссионные вознаграждения.

- сбытовой – сбыт продукции вместо аппарата предприятия - производителя. Большие права по определению условий купли-продажи, чем у промышленных.

5. брокер – как и агент, действует от имени компании-производителя, но не может распоряжаться и не владеет продукцией. Их действия – сводить агентов распределения. Но может заниматься и прямой реализацией: доход – процент от объема реализации.

Данные типы посредников различаются по нескольким признакам:

• работают они от своего или от чужого имени;

• за свой или за чужой счет проводятся операции;

• имеют ли они право собственности;

• распоряжаются ли продукцией.

В табл. 2 приведены значения этих признаков для каждого типа посредников.

Таблица 2

Тип посредника От чьего имени работает За чей счет работает Право собственности Распоряжается продукцией
Дилер От своего имени За свой счет Имеет право Имеет право
Дистрибьютор От имени производителя За свой счет Не имеет права Имеет право
Комиссионер От своего имени За счет производителя Не имеет права Имеет право
Агент От имени производителя За счет производителя Не имеет права Имеет право
Брокер От имени производителя За счет производителя Не имеет права Не имеет права

 

2. Следующий этап формирования канала распределения после выбора типа посредников – определение количества посредников в распределительном канале. Существует три подхода:

интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;

эксклюзивное распределение. Является прямой противоположностью интенсивного распределения и состоит в намеренном сокращении числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;

селективное распределение. Комбинация двух изложенных методов — интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции.

3. При выборе оптовых посреднических предприятий учитывается:

• заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем;

• хорошее знание оптовиком товара поставщика;

• степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли промышленности;

• наличие у посредника складских емкостей;

• желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;

• прочность финансового положения посредника;

• обоснованность проводимой им политики цен;

• некоторые другие факторы.

Для фирмы услуги посредника оправданы в том случае, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение данных работ:

П < С,

где П – размер оплаты услуг посредника;

С – объем затрат клиента по самостоятельной организации закупок и размещению заказа.

Целесообразность привлечения посредника:

Ц = С – П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: