Метод фокус-группы (фокусированное групповое интервью) (фокусированное групповое интервью) состоит в организации групповой дискуссии и основан на особой форме глубинного интервью, в ходе которого участники фокус-группы обмениваются мнениями о том или ином товаре, услуге или рекламе. Группа может быть однородной, случайной (покупатели каких-либо товаров в супермаркете), может формироваться по принципу охвата людей, имеющих полярные точки зрения на обсуждаемую проблему и т.д. Оптимальный состав группы – в пределах 8 – 12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Дискуссию в группе направляет модератор по заранее составленному гайду (сценарий беседы). Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп.
Метод фокус-группы может быть применён для:
- ознакомления с запросами потребителей и их восприятием товара;
- изучения разговорного словаря потребителя;
- генерации идей;
- разработки названия торговой марки, упаковки и их тестирования;
- определения важных качеств товара для потребителя;
- изучения реакции потребителей на определенные виды рекламы;
- определения товаров-конкурентов и их анализа;
- выбора наиболее эффективных рекламных сообщений;
- лучшего понимания результатов проведённого маркетингового исследования.
Научно-исследовательский центр ЭОН в своей работе успешно сочетает метод фокус-групп с другими методами исследований. В результате заказчик получает глубинную информацию об особенностях потребительского поведения и может её эффективно использовать в практической работе.
|
Hall-тесты — метод исследования, в ходе которого представители целевой аудитории тестируют продукты питания, упаковки, постеры, рекламные модули, видеоролики и др. Во время проведения Hall-тестов респондентам сначала предлагают протестировать продукт и/или его элементы, а затем заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Данный метод применяется в основном для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения, при тестировании элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).
Вопрос 10. Виды рынков
Говоря самым простым и примитивным языком, рынок- это место где покупают и продают. На самом деле исчерпывающего определения данного термина нет, потому что рынков существует бесчисленное множество и каждый выполняет свою определенную функцию, однако есть относительно общие и понятные определения.
Рынок- это вся система разнообразных экономических отношений между производителями и потребителями в производственном процессе, распределительном процессе, обменном и и потребительском процессах основанная на множестве принципов, главный из которых является свобода экономической деятельности.
Иначе говоря, рынок – это место где сталкиваются спрос и предложение на какие-то товары, это совокупность взаимоотношений между покупателем и продавцом складывающихся в процессе купли-продажи товаров, это совокупность государственных и негосударственных институтов регулирующих рыночные отношения. Для регулировки рынка существуют различные государственные программы, налогообложение, разные финансово-кредитные и банковские системы, трудовое законодательство, антимонопольное законодательство. Рынок подрывает требования и правила производителя, способствуя требованиям и правилам потребителя. Рыночная экономика не может существовать без реализации принципа конкуренции.
|
Виды рынков бывают:
1.ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ОХВАТУ:
-Мировой рынок
-Национальный
-Региональный
2. ПО ТИПУ КОНКУРЕНЦИИ:
-Монопольный
-Олигопольный
-Рынок совершенной конкуренции
3.ПО УСЛОВИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
-Легальный (официальный)
-Нелегальный (черный)
4.ПО ОБЪЕКТУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ:
-Финансовый рынок: а) Валютный рынок
б) Рынок национальных валют
-Товарный рынок:
а) Рынок потребительских товаров
б) Рынок товаров промышленного назначения
в) Рынок информаций
г) Рынок технологий
- Рынок труда
Рынок труда – это совокупность взаимоотношений по поводу купли- продажи квалификационных навыков возникающих между наемным работником, работодателем, профсоюзами и соответствующими государственными органами (субъекты рынка) Объектом купли-продажи рынка труда является квалификационные навыки и профессиональные особенности работника. Именно сюда обращаются те, кто ищут работу или предлагают свои услуги.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что практически все,а то и все сферы жизнедеятельности связанны с рынками и их законами.
|
Внешний рынок — это сфера такого товарного обмена,при котором производитель или покупатель находятся за пределами страны. Происхождение такого рынка вызывает необходимость осуществления внешнеторговых операций.
Внутренний рынок — обусловлен товарным обменом, который производится только внутри государства.
Местный рынок —это рынок, при котором отношения продавца и покупателя ограничиваются в пределах одной территории.
Оптовый рынок — на котором происходит продажа только крупными партиями товара, где основной особенностью являются снижение цены за счет увеличения товарооборота.
Рынок услуг — это специфический рынок продажи или покупки различных видов услуг, который служит удовлетворения потребностей людей.
Рекламный рынок — который представляет рекламно-информационные услуги.
Страховой рынок — занимается предоставлением услуг в сфере страхования.
Финансовый рынок — производит операции в сфере ценных бумаг, кредитования,вкладов и инвестиций.
Банковский рынок — здесь предоставляются услуги среди банковских организаций и кредитных обществ.
Рынок жилья — это та часть рынка где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями.
Рынок труда — главной ценностью на этом рынке является рабочая сила (продавец)с оной стороны и покупатель этого товара с другой стороны.
И так мы видим, что существует огромное множество различных рынков. Одни из них хорошо развиты и взаимодействуют не только внутри своей группы, а и с другими не классическими ей отраслями рынка.Другие наоборот мало развитые, но все они составляют огромный рынок который связан между собой выполняя определённую функцию.