Оценка конкурентоспособности производится путем сравнения параметров потенциально возможных вариантов решение поставленной задачи с параметрами спроектированного изделия.
Сравнение осуществляется по 3 группам параметров:
1) Технико-эксплуатационные параметры, включающие следующие характеристики:
а) функционального назначения
б) надежности
в) унификации
г) эргономические
д) патентно-правовые
е) экологические
2) Параметры определяющие затраты потребителя при эксплуатации изделия.
3) Экономические показатели с указанием ценовой характеристики изделия.
Таблица 6 - Состав параметров, определяющих конкурентоспособность
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
Потребляемая мощность изделия | кВт | 0,005 | |
Масса | кг | 0,5 | |
Уровень долговечности | лет | 5-6 | |
Эксплуатационные затраты потребителя | руб. | ||
Ценовая характеристика изделия | руб. | 4782,60 |
6 Отчет о финансовых результатах и их использовании
Основой для анализа финансовой деятельности предприятия является балансовая прибыль. Ее расчет приведен в таблице 7.
Таблица 7 - Финансовые результаты
№ п/п | Наименование показателя | Прибыль тыс. руб. | Убыток тыс. руб. | Примечание |
Выручка от реализации | Отпускная цена с НДС *N | |||
НДС | табл. 4 * N | |||
Доходы от реализации | статья 1- статья 2 | |||
Затраты на производство | Полная себестоимость * N | |||
Прибыль от реализации | статья З - статья 4 | |||
Доходы от внереализационной деятельности | 10% от статьи 1 | |||
Балансовая прибыль | статья 5 + статья 6 |
Таблица 8 - Платежи в бюджет
Наименование показателя | Сумма руб. | Примечание |
1.Налог на прибыль | 28271,6 | 20% балансовой прибыли |
2.НДС | Таблица 4 | |
3.Налог на имущество | 14135,8 | Принять ст. 3-10 в сумме 10% балансовой прибыли |
4.Земельный налог | ||
5.Экологический налог | ||
6.Подоходный налог персонала предприятия | ||
7.Эскпортные и импортные таможенные пошлины | ||
8. Налог на рекламу | ||
9.Транспортный налог | ||
10.Прочие налоги | ||
Итого | 115362,4 |
Таблица 9 - Использование прибыли
Наименование показателя | Сумма руб. | Примечание |
1 Балансовая прибыль | Таблица 7 | |
2 Платежи в бюджет | 42407,4 | Таблица 8 без НДС |
3 Чистая прибыль | 98950,6 | Ст. 1 – ст. 2 |
4 Отчисления в резервный фонд | 14842,59 | 15 % ст. 3 |
5 Отчислено на: | ||
5.1 фонды накопления | 44527,77 | 45% ст. 3 |
5.2 фонды потребления | 29685,18 | 30% ст. 3 |
5.3 благотворительные цели | 4947,53 | 5% ст. 3 |
5.4 Другие цели | 4947,53 | 5% ст. 3 |
Срок возврата средств оценивается на основе расчета срока окупаемости. Срок окупаемости Т в годах определяется отношением затрат к полученным результатам:
7 Форма организации бизнеса
При выборе формы организация бизнеса необходимо учитывать различные факторы, например: если предприятие занимается разработкой и выпуском сложной измерительной техники, требующей значительных трудовых и материальных затрат, то оно должно обеспечить серийное производство изделий характеризующей ограниченной номенклатурой и сравнительно большим объемом производства. Сложность разрабатываемых изделий обуславливает разнообразный состав подразделений предприятия. Выпуск рассчитан на длительный срок. Организуемое предприятие должно обладать хозяйственной самостоятельностью. В таком случае в качестве организационной формы, целесообразно выбрать открытое или закрытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.
Учитывая выше изложенное, в качестве организационной формы предприятия выбирается Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Число участников общества не должно быть более пятидесяти (в противном случае ООО должно быть преобразовано в ОАО или производственный кооператив). Учредительным документом ООО является устав.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Распределение прибыли в ООО осуществляется в соответствии с уставом, как правило, пропорционально долям участников в уставном капитале.
Заключение
В данной курсовой работе были проведены экономические расчеты, связанные с разработкой, монтажом и продажей со стороны организации-разработчика, и приобретением и эксплуатацией со стороны организации-покупателя изделия «Мехатронный модуль транспортного средства».
При анализе вышеизложенного материала по всем разделам курсовой работы можно с уверенностью констатировать, что поставленная во введении цель достигнута.
Результаты проведенных расчетов сведем в таблицу 10.
Таблица 10 – Сводные экономические показатели
Наименование показателя | Ед. изм. | Сумма руб. | Примечание |
Полная себестоимость изделия | руб. | 3117,73 | Таблица 3 |
Отпускная цена с НДС | руб. | 4782,6 | Таблица 4 |
Выручка от реализации | руб. | Таблица 7 | |
Прибыль от реализации | руб. | Таблица 7 | |
Балансовая прибыль | руб. | Таблица 7 | |
Платежи в бюджет | руб. | Таблица 8 | |
Чистая прибыль | руб. | 98950,6 | Таблица 9 |
Эксплуатационные затраты потребителя | руб. | Таблица 5 | |
Безубыточный объем производства | шт. | Раздел 3 | |
Срок окупаемости | лет | 3,0 | Раздел 6 |
В качестве организационной формы предприятия выбирается Общество с ограниченной ответственностью.
Список литературы
1. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко – М.: ИНФРА-М, 2007. – 280с.
2. Грачев, К.А., Захарова, М.К., Одинцова, Л.А. Организация и планирование машиностроительного производства [Текст]: Учебник / Ю.В. Скворцов, Л.А. Некрасов. – М.: Высш. Шк., 2005. – 470 с.
3. Новицкий, Н.И., Горностай, Л.Ч., Горюшкин, А.А. Организация, планирование и управление производством [Текст]: учебное пособие / Н.И. Новицкий. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. -320 с.
4. Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие / И.В. Сергеев - 2 изд., перераб. и доп. – М: Финансы и статистика, 2009. – 145 с.
Содержание
Введение | ||
Жизненный цикл изделия и задачи маркетинга на всех стадиях жизненного цикла изделия как товара | ||
Расчет себестоимости изделия «Мехатронный модуль транспортного средства» | ||
Расчет проектной цены создания и реализации изделия «Мехатронный модуль транспортного средства», анализ безубыточности | ||
Расчет затрат на стадии эксплуатации изделия | ||
Характеристика изделия «Мехатронный модуль транспортного средства» с позиции его конкурентоспособности на рынке | ||
Отчет о финансовых результатах и их использовании | ||
Форма организации бизнеса | ||
Заключение | ||
Список литературы |