Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Чебоксарский профессиональный колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора колледжа
от __________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 03.04
Теория и методика математического развития
ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Форма обучения - Заочная
Г.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 03.04 Теория и методика математического развития | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Теоретические основы методики математического развития дошкольников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Теория и методика математического развития как наука | Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи курса. Основные математические понятия. Связь с другими науками. Становление и развитие теории и методики математического развития дошкольников как науки. Вклад Е.И.Тихеевой, Ф.Н.Блехер, Е.М.Леушиной в развитии методики. Состояние методики в период 40-70-х годов 20 века. Современные проблемы методики | 2 л. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№1. Сравнить основные положения методики развития у детей математических представлений, предложенные Е.И. Тихеевой и А.М. Леушиной. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 Значение и содержание пред- математической подготовки детей дошкольного возраста | Самостоятельные работы: Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия предматематической подготовки, (сенсорные эталоны, познавательная активность, обследовательские действия.) Математическая подготовка детей в ДОУ - как средство развития дошкольников. Содержание математической подготовки дошкольников. Структура, усложнение содержания по разделам и возрастным группам. Представление содержания математического развития дошкольника в основных общеобразовательных программах дошкольного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№2. Анализ структуры раздела программы детского сада по «Формированию элементарных математических представлений» (по предложенной схеме).
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Средства пред математической подготовки детей | Самостоятельные работы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№3.Характеристика средств. Предметная среда. Изобразительное средство. Речь и художественное слово. Виды наглядного материала. Принцип размещения материала в ДОУ. Требование к материалу | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2 Использование разнообразных методов, форм и средств в организации познавательной (математической) деятельности детей | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды и формы работы в разных блоках педагогического процесса. Закрепление математических представлений в разных видах деятельности. Основные типы образовательной деятельности. Структура образовательной деятельности. Требования к организации и проведению образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.3 Организация центра (модуля) математического развития детей в ДОУ | Самостоятельные работы: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к содержанию модуля. Функции математического модуля. Современные требования к отбору содержания, средств, методов и приемов, стимулирующих активность и направленных на развитие детской самостоятельности и инициативности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№4. Разработать и представить свой вариант наполнения предметно-развивающей среды по математике | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Формирование количественных представлений у детей. Обучение счетной и вычислительной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Психолого-педагогические основы формирования представлений о количестве, числе, счете у детей дошкольного возраста | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие представлений о множестве. Сенсорная основа формирования количественных представлений. Влияние цвета, пространства и качественных признаков на восприятие множества. Этапы развития счетной деятельности детей. Анализ программных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№5. Составить рекламу для родителей или воспитателей на дидактический материал цветные палочки Кюизенера | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.2 Организация работы с детьми в дочисловой период | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение составлению групп предметов и выделение предмета из группы. Обучение восприятию и воспроизведению множеств, звуков и движений. Приемы наложение и приложение. Составление пар, соединение линиями элементов множеств. Использование заместителей – эквивалентов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№6. Ознакомление со способами сравнения множеств. Анализ конспекта. Упражнение в демонстрации приемов действия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.3 Формирование количественных представлений и счетной деятельности в средней группе | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие: счет, число, цифра. Приемы образования числа. Отсчитывание, пересчитывание. Сохранение количества независимо от качественных признаков, расположения в пространстве и направления счета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№7. Анализ конспекта. Упражнение в демонстрации приемов действия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.4 Формирование количественных представлений и обучение счету в старшей группе | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение и использование порядкового счета. Состав числа из единиц. Приемы обучения порядковому счету. Отношения рядом стоящих чисел, знаки: >< + - = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№8. Анализ конспекта. Упражнение в демонстрации приемов действия. Составление конспекта занятия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.5 Формирование количественных представлений и обучение счету в подготовительной группе | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приемы обучения обратному счету, счет по группам. Знакомство с цифрами. Ознакомление с количественным составом числа из единиц, из двух меньших чисел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с монетами. Обучение делению целого на части. Приемы деления целого на части. Отношения между целым и частью и частями. Знакомство с числительными и цифрами второго десятка и до ста. Технологии математического развития: «Палочки Х. Кюизенера», Формирование количественных представлений и обучение счету в подготовительной группе в системе М.Монтесори | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№9. Анализ конспекта. Упражнение в демонстрации приемов действия. Составление конспекта занятия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.6 Обучение составлению и решению арифметических задач | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие задача. Классификация задач. Этапы усвоения арифметической задачи. Обучение использованию терминологии. Обучение вычислительной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№10. Анализ составленного конспекта образовательной деятельности. Упражнение в демонстрации приемов действия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Формирование представления о величине предметов и способах её измерения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1 Содержание и методы работы по формированию представлений детей о величине как признаке предмета | Самостоятельные работы: Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия: величина, измерение, свойства величины, условная мерка. Способы сравнения величин: приложение, наложение. Обследование протяженностей. Упорядочивание предметов по размеру в возрастающем и убывающем порядке. Сравнение величин с помощью условной меры. Алгоритм измерения. Формирование понимания зависимости между величиной мерки и числом. Измерение сыпучих и жидких веществ. Формирование у детей представлений о массе и способах ее измерения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№11. Упражнение в демонстрации приемов измерения массы, измерение сыпучих веществ, измерение жидкости. Составление конспекта занятия. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№12. Заполнение таблицы «Содержание представлений детей о размере и массе»
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Формирование у детей представлений о геометрических фигурах и форме предметов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.1 Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предмета. | Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятия форма, фигура, виды фигур, многоугольники. Содержание работы. Особенности восприятия фигур детьми дошкольного возраста. Алгоритм знакомства с геометрическими фигурами. Закрепление понятий о многоугольниках. Сравнение фигур и выделение существенных признаков, видоизменения фигур. Формирование понятий о многоугольниках. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№13. Разработать и продемонстрировать фрагмент образовательной деятельности с дошкольниками по развитию у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№14. Проанализировать задачи по развитию представлений о форме предметов и геометрических фигурах | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.2 Использование занимательных игр при ознакомлении с геометрической фигурой. | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие головоломок. Разнообразие головоломок. Классификация головоломок. Иры на воссоздание образных и сюжетных изображений из геометрических конструкторов. Логические блоки Дьенеша. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№15. Классификация игр. Использование счетных палочек в закреплении знаний о фигурах. Игры на преобразование фигур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5.3 Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогические проблемы применения информационных технологий в обучении дошкольников. Медико-гигиенические рекомендации «Дошкольник и компьютер». Компьютерные обучающие программы по математике. Компьютерные развивающие игры для дошкольников. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел VI. Формирование у детей пространственных представлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.1 Формирование у детей пространственных представлений. | Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространство и пространственная ориентировка. Особенности восприятия пространства детьми. Ориентировка «на себе», «от себя». Ориентировка между предметами. Ориентировка на плоскости. Трансформирование из двухмерного пространства в трехмерное и наоборот. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6.2 Дидактические игры и упражнения по обучению детей ориентировке в трехмерном пространстве. | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№17. Демонстрация игр по разделу. Работа по составлению конспекта. Составление консультации для родителей по вопросам пространственной ориентировки детей в дошкольном возрасте | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел VII. Формирование у детей временных представлений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.1 Содержание и приемы работы по формированию у детей представлений о частях суток в сутках | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие время, свойства времени. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста. Задачи работы в разных возрастных группах. Методика знакомства с частями суток, сутками во 2 младшей и средней группах. Календарь, его виды. Методика знакомства с моделью календаря. Игры по закреплению представлений о времени. Приборы определения времени. Методика знакомства с часами. Использование плоских и объемных моделей времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№18. Выработка чувства времени. Проигрывание этапов развития чувства времени по Т.Рихтерман Демонстрация самостоятельно разработанных моделей демонстрирующих временные понятия для детей | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.2 Индивидуально-дифференцированный подход к математическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | Самостоятельные работы: Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие о индивидуализации образования в ДОО Признаки нестандартности математического мышления. Выявление у дошкольников способности к математике. Математика средство коррекции недостатков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№19. Продумайте и запишите методическое обеспечение индивидуальной работы со способными детьми. Составить презентацию по организации работы со способными к математике дошкольниками. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.3 Диагностические методики для определения умственного развития дошкольников | Самостоятельные работы Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды диагностики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия: Выбор формы диагностики. Составление материала по возрастным группам (для апробирования на практике). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.4 Виды документации, требования к ее оформлению | Самостоятельные работы Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды планирования: перспективное, календарное, блочное. Планирование работы в разных блоках педпроцесса. Требования к планированию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.5 Математическое развитие детей в семье | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы ДОО с семьёй по вопросам математического развития детей. Повышение активности и педагогической культуры родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельные работы: Практические занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№20. Составление тематики родительских собраний, консультаций и других видов работы с родителями. Подготовка конспекта консультации для родителей по математическому развитию детей. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7.6 Преемственность в математическом развитии детей ДОУ и школы | Самостоятельные работы: Содержание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования современной начальной школы к математическому развитию детей. Формы совместной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Реферат: Раскрыть опыт зарубежных исследователей в области математического развития детей дошкольного возраста (Я.А.Коменский, Песталоцци, М.Монтессори, Фребель).
Современные исследования в области математического развития детей дошкольного возраста (Оформление таблицы с названиями трудов) (тема 1.1)
Законспектировать: Значение и содержание пред математической подготовки детей дошкольного возраста. Дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики (Е.И.Щербакова Методика обучения математике в детском саду)(тема 1.2)
Законспектировать раздел «Математика и счет» (Хармс,Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. EKERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер.- М.: Изд. «Национальное образование», 2016. – 136с.)
Проанализировать содержания математического модуля в группе ДОО(тема 2.3) Характеристика средств. Предметная среда. Изобразительное средство. Речь и художественное слово. Виды наглядного материала. Принцип размещения материала в ДОУ. Требование к материалу.
Законспектировать: Организация работы с детьми в дочисловой период (Е.И. Щербакова Методика обучения математике в детском саду (тема 3.2)
Проанализировать программные задачи по разделу «Количество и счет» в общеобразовательных программах: «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», (тема 3.3) (https://ww w.firo.ru/ Программы дошкольного образования)
Законспектировать «Развитие понятия числа, письменной нумерации (Е.И.Щербакова «Методика обучения математике в детском саду») (тема 3.3)
Законспектировать: Формирование представлений о числе и действиях с ним. - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с.83-98)
Законспектировать: Формирование количественных представлений и счетной деятельности в средней группе. (Е.И.Щербакова «Методика обучения математике в детском саду») (тема 3.3)
Разработать и проанализировать конспект НОД: Формирование количественных представлений и обучение счету в средней группе. (тема 3.3)
Законспектировать: Формирование количественных представлений и счетной деятельности в старшей группе. (Е.И.Щербакова «Методика обучения математике в детском саду») (тема 3.4)
Законспектировать: Формирование представлений о действиях сложения и вычитания. - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с. 102—120)
Разработать и проанализировать конспект НОД: Формирование количественных представлений и обучение счету в старшей группе (тема 3.4)
Законспектировать: Формирование количественных представлений и обучение счету в подготовительной группе. (Е.И. Щербакова Методика обучения математике в детском сад (тема 3.5)
Дать оценку ответам детей в предложенной педагогической ситуации. Определить возраст детей. Предложить способы коррекционно-развивающей работы с детьми данного возраста, имеющими трудности в составлении арифметических задач. (тема 3.6) Начиная работу по обучению дошкольников составлению арифметических задач, воспитатель просит детей повторить предложенную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Серёже. У Ларисы осталось 2 кубика». Света повторяет эту же задачу так: «У Ларисы были кубики, и она отдала один Серёже. Сколько кубиков стало у Серёжи?»
Законспектировать: Методика использования игровых ситуаций на математических занятиях в ДОО.- Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017 (с. 212-224)
Разработать и проанализировать конспект НОД: Формирование количественных представлений и обучение счету в подготовительной к школе группе.
Законспектировать: Содержание и методы работы по формированию представлений детей о величине как признаке предмета. (Е.И. Щербакова. Методика обучения математике в детском саду) (тема 4.1).
Законспектировать: Величина, как свойство объекта (предмета), поддающегося измерению. - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017 (с. 132-134)
Проанализировать программные задачи по разделу «Величина» в образовательных программах: «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», (тема 4.1) (https://www.firo.ru/ Программы дошкольного образования)
Законспектировать: «Длина. Способы сравнения и измерения длин.. - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с. 134-135)
Проанализировать в ДОО материал для измерительной деятельности: Сыпучие и жидкие вещества (тема 4.1)
Законспектировать: «Масса. Способы сравнения и измерения масс. - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с. 145-148)
Заполнение таблицы «Содержание представлений детей о размере и массе». Представления и способы познания, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.(тема 4.1)
Законспектировать таблицу: «Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте: Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСВО_ПРЕСС», 2008. » (с. 106-110)
Законспектировать: «Формирование геометрических представлений» - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с. 168-183) (тема 5.1)
Проанализировать программные задачи по разделу «Ознакомление с геометрической фигурой и формой предмета» в образовательных программах «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», (тема 5.1) (https://www.firo.ru/ Программы дошкольного образования)
Разработать и продемонстрировать фрагмент образовательной деятельности с дошкольниками по развитию у детей дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах.
Составить эскизы выкладывания из геометрических фигур предметов, окружающей действительности, использование счетных палочек в преобразовании геометрических фигур (тема 5.2)
Подготовить и продемонстрировать дидактический материал «Полоски Х. Кюизенера». Смоленцева. А.А., ПустовойтО.В. и др. Математике до школы. Изд-во: «Детство-Пресс» М., 2010.
Подготовить материал для презентации: «ТСО и их применение в образовательном процессе» (тема 5.3) Разработать рекламу для родителей на сайт ДОО: «Полоски Х. Кюизенера».
Составить реферат на тему «Дидактическая игра - её использование в работе с детьми по развитию математических понятий и ориентировке в трехмерном пространстве. (тема 6.2)
Составление консультации для родителей по вопросам пространственной ориентировки детей в дошкольном возрасте.
Формирование у детей временных представлений. Законспектировать: «Время. Специфика измерения времени и меры времени» - Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с. 154- 163) (тема 7.1)
Составление конспекта индивидуальной работы по ориентировке в трехмерном пространстве; Выработка чувства времени. Проигрывание этапов развития чувства времени по Т.Рихтерман.
Законспектировать: Графическое моделирование при работе с величинами в детском саду. Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017 (с. 163- 168)
Демонстрация самостоятельно разработанных моделей демонстрирующих временные понятия для детей (пополнение развивающей предметной среды в группе - в виде презентаций)
Законспектировать: Содержание и приемы работы по формированию у детей представлений о частях суток в сутках (тема 7.1)
Составление консультации для родителей – «Формирование у детей представлений о частях суток в сутках». (тема 7.1)
Спроектировать конспект проведения развивающей игры, направленной на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» (тема 7.1)
Изучая ФГОС ДО, законспектировать и аргументировать ответ на вопрос – Что следует понимать под индивидуализацией образования? (тема 7.2)
Законспектировать: Современные формы и средства организации математического развития дошкольников. Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. 2017. (с.199- 212) (тема 7.2)
Индивидуально-дифференцированный подход к математическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (тема 7.2) Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. М., - 2017. Работа со способными к математике дошкольниками (с. 267-268).
Законспектировать: Организация профессиональной деятельности педагога при обучении дошкольников математике. Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста.2017. (с. 225-239)
Составить реферативное сообщение «О роли педагога в процессе математического развития дошкольников» (тема 7.4).
Прописать Блок «Математическое развитие» в Рабочей программе воспитателя ДОО по схеме
Календарно-тематический план воспитателя(указать возрастную группу)
Составить картотеку малых форм фольклора, в которых представлены свойства, отношения предметов.
Законспектировать: Математическое развитие детей в семье (тема 7.5). Белошистая, А. В. Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста. М., - 2017 (с.250-259)
Подобрать литературный материал способствующий закреплению знаний о размере, весе и придумать сказку (историю), в основе сюжета которой лежит углубление и расширение детских представлений о пространственных (временных) отношениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: 18 из них Аудиторные- 12 ч. Практические – 6 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа – | 102 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дом. контр. задание -3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен -4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего учебная нагрузка |
Условия реализации программы профессионального модуля