Таблица 4
Результаты (Освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | Формулирует цель и задачи, планирует занятие с детьми дошкольного возраста, придерживаясь определенной структуры. | Экспертная оценка по критериям. Оценка конспекта. |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста | Организовывает занятия с детьми дошкольного возраста по разным методикам в разных возрастных группах. Подбирает методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей. | Квалификационный экзамен. Комплексное практическое задание. |
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников | Дает оценку деятельности детей и собственной деятельности, применяя разные приемы оценки. Диагностирует достижения детей по разным видам деятельности. Дает рекомендации по совершенствованию разных видов деятельности. | Квалификационный экзамен. Комплексное практическое задание. |
ПК 3.4. Анализировать занятия | Анализирует свои занятия и занятия сокурсников. Выявляет достоинства и недостатки работы, предлагает свое видение. | Квалификационный экзамен. Комплексное практическое задание. |
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | Ведет документацию, обеспечивающую организацию занятий в соответствии с требованиями по структуре и содержанию. | Квалификационный экзамен. Комплексное практическое задание. |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Демонстрирует умение разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников | Квалификационный экзамен Защита портфолио |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Участвует в создании предметно – развивающей среды. | Квалификационный экзамен Защита портфолио |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Демонстрирует умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализ и анализ других педагогов | Квалификационный экзамен Защита портфолио |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформляет педагогические разработки в виде отчетов, результатов выступлений | Квалификационный экзамен Защита портфолио |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Квалификационный экзамен Защита портфолио |
|
Таблица 5
Результаты (Освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявляет активность, инициативность в процессе освоения программы модуля (участие в олимпиадах, НПК). Своевременно и качественно выполняет самостоятельную работу. Активно участвует в конкурсах профессионального мастерства, выставках – ярмарках, мастер – классах и т.п. | Защита портфолио. |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рационально планирует и организовывает разные виды деятельности и общения детей. Аргументировано выбирает и применяет методы и приемы организации разных видов деятельности и общения детей. Своевременно оформляет необходимую документацию. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Может принимать решения в нестандартных ситуациях. Не теряется, обладает терпением, спокойствием. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Умеет находить нужную информацию для решения профессиональных задач, использует разные источники, в том числе и информационно-коммуникационные. Умеет анализировать выбранную информацию, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, методов и приемов для развития и воспитания детей. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Применяет информационно-коммуникационные технологии в организации профессиональной деятельности, может пользоваться разными техническими средствами. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. | Умеет работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. Умеет слушать, тактично делать замечания, вносит предложения, проявляет ответственность за свою часть работы. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их роботу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Определяет цели, может мотивировать деятельность воспитанников, может организовать детей на разные виды работ. Умеет контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Обладает чувством ответственности за дело и принятое решение. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Умеет самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, применяя разные формы. Понимает сущность и ценность профессионального роста. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. | Применяет в профессиональной деятельности эффективные методики, технологии, дающие положительный результат. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Проводит профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. Понимает роль главной ценности – жизни и здоровья детей. | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. | Выполняет профессиональные обязанности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, трудовую дисциплину | Квалификационный экзамен. Защита портфолио. |
|