Раз, два, три, прилетели комары»




Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут «играющими ребятами». Они встают в любой части зала (площад­ки). Остальные дети — «комары» располагаются врассыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого ведущие начинают выполнять заранее оговоренное движение и произносить слова, а остальные ребята — бегать в медленном темпе вокруг них врассыпную или по кругу.

Раз, два, три, прилетели комары.

Стали комары пищать,


Не дают нам поиграть.

Раз, два, три, надоели комары.

Надоели комары. Комара скорей лови!

С окончанием слов «играющие ребята» заканчивают выполне­ние задания, и начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечание. «Играющие ребята» могут: выполнять ходьбу по кругу, держась за руки; играть в ладошки; каждый бросать свой мяч вниз и ловить после отскока; отбивать мяч от пола (земли).

Рыбак»

Перед началом игры выбирают «рыбака». Он садится на пол (стул) в одном из углов зала (площадки) (в руках — гимнастическая палка), а по всему остальному пространству располагаются врассып­ную остальные дети — «рыбки». С началом произнесения «рыба­ком» текста дети медленно начинают бегать (можно выполнять дви­жения руками, как при плавании брассом):

В камышах сижу я тихо — очень опытный рыбак.

Но не ловится рыбешка, на крючке висит червяк.

Рыбка плавает, мелькает, но все мимо червяка.

И поэтому, конечно, нет движенья поплавка.

Без улова мне — никак. Буду я ловить вот так!

С окончанием слов «рыбак» кладет в указанное место «удочку», хлопает в ладоши, показывая, что будет ловить рыбку руками, и на­чинает «ловить» (пятнать детей). Ребенок, которого запятнали, выбы­вает из игры.

Саранча»

Перед началом игры выбирают ребенка — «ловца саранчи». Он встает с одной стороны зала (площадки). Остальные дети — «саран­ча» стайкой располагаются в любом месте. Среди них выбирают ведущего. По сигналу взрослого «ловец» начинает шагать на месте или по периметру зала (площадки), произнося текст:


Стрекоча, стрекоча, стрекоча,

Черной тучею летит саранча.

Все съедает на своем пути —

Ни листочка, ни травинки не найти.

Чтобы сад и огород сохранить,

Надо быстро саранчу переловить!

Ребята стайкой за ведущим в любом направлении выполняют медленный бег или подскоки с ноги на ногу.

После слова «переловить» начинается бег с ловлей и увертыва­нием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Синичка»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль синички-мамы. Остальные дети — «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, про­износя текст:

Покинула мама-синичка гнездо.

Без мамы-синички пусто оно.

Синички-птенцы без мамы скучают,

Один за другим из гнезда вылетают.

Скорее, синичка, найди малышей,

В семейном гнезде будет всем веселей!

«Мама» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет: стоя на месте, поднимает руки в стороны и опускает вниз; выполняет повороты туловища вправо-влево; ходит или бегает в медленном темпе в любом направлении.

С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде взрос­лого «Найди малышей!» «мама» ловит «птенцов». Ребенок, кото­рого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч — «гнездо», и выполняет любой вид ходьбы: приставным шагом вокруг обруча лицом или спиной к центру; то же, но стоя на ободе обруча; перешагивание через обруч вперед-назад или вправо-влево боком на месте и с продвижением вдоль обруча вправо или влево. Дети, которых также «поймали», договарива­ются между собой и выполняют вместе любое понравившееся


упражнение из числа предложенных или придуманное ими сами­ми движение.

Сова»

По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы для подлезания под них и проползания под ними.

Выбирают ребенка, который будет исполнять роль совы. Он са­дится на стул (скамейку). Остальные дети — «мыши» располагаются врассыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого ребенок-«сова» начинает произносить слова:

Днем мышата веселятся,

Днем мышата все резвятся,

Так как спит сова при свете.

Это знают даже дети!

А наступит темнота —

Мыши, прячьтесь кто куда!

Ребята в это время передвигаются по площадке: бегают в мед­ленном темпе, ползают, выполняют подскоки, проползают под пред­метами и подлезают под ними.

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием.

Правила игры. 1. «Ловишка» не пятнает ребенка, который успел подлезть под предмет. 2. Нельзя находиться под предметом дольше трех счетов: один, два, три.

Сороконожки»

Все играющие делятся на две равные по количеству участни­ков подгруппы, в каждой из которых выбирают ведущего — «го­лову сороконожки»*. Остальные дети — «ножки сороконожки». Ведущие запоминают ребят своей подгруппы, затем встают в се­редине зала (площадки) лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними в колонны, кладут ла­дони на плечи впереди стоящего.

По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу приставным шагом вправо (влево) и одновременно произносят:


Как-то две сороконожки

Разыгрались на дорожке.

В «карусельку» играют,

Всеми ножками шагают.

А потом так закружились —

Друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие оста­ются стоять на месте, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие вместе произносят:

Свои ножки лови,

На другие — не смотри.

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: каждый ведущий пытается вернуть в свою колонну убежавшие «ножки». Пойманный ребенок отходит в указанное заранее для своей подгруп­пы место. Выигрывает ведущий, который быстрее своего товарища поймал свои «ножки» и построил ребят в колонну.

Примечания

• Если количество детей нечетное, взрослый принимает учас­тие в качестве игрока одной из подгрупп.

• Ведущий может запомнить своих игроков, стоящих в произ­вольном построении, только посмотрев на них. А можно по­просить детей построиться в две шеренги или в два круга. В этом случае каждая «голова сороконожки» запоминает свои «ножки», проходя вдоль шеренги или по кругу и про­износя вслух имя каждого участника своей подгруппы.

Тихо бегают мышата»

Перед началом игры выбирают «кота». Он встает (садится на стул, скамейку) на одной стороне зала (площадки). Остальные дети — «мышата» располагаются врассыпную по залу. По сигналу взрослого «кот» начинает произносить слова:

Тихо бегают мышата

На носках по кладовой.

Только я все это слышу,

Старый я, но не глухой.


Тише, тише, не топчитесь,

Вот возьму и изловлю!

{Грозит пальцем.)

Котик я совсем не злобный

{улыбается),

С мышками играть люблю!

Ребята в это время бегают врассыпную по площадке.

С окончанием слов «котик» начинает догонять «мышат», и вмес­то простого касания рукой он их щекочет. В этой игре нет выбыва­ющих — все продолжают бегать до ее остановки взрослым. Подсчитывается количество игроков, кого «котик» догнал и сколько раз. Выигрывают ребята, которых ему не удалось пощекотать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: