Ты с мячом играй, играй, ты число не забывай»




Количество игроков: минимум 6, максимум 20 (вся группа детей старшего возраста дошкольного учреждения), оптимальное — 10.

Пособие и инвентарь: 10 карточек с изображением натурального ряда чисел (от 1 до 10); мячи по количеству игроков.

Перед началом игры:

• каждый ребенок берет мяч;

• дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пробежать «змейкой»;

• взрослый (ведущий), проходя внутри круга, показывает по­очередно каждому игроку карточку с изображением числа; ребенок называет число и запоминает его;

• взрослый озвучивает задание, которое ребята будут выпол­нять с мячом, и направление бега (вправо, влево по кругу).

По условному сигналу совместно со взрослым дети начинают произносить рифмовку и выполнять задание с мячом:

Ты с мячом играй, играй, Ты число не забывай. Один, два, три, четыре, пять... А теперь пора бежать.

После слова «бежать» дети перестают играть, при этом мяч ос­тается у них в руках. Затем взрослый произносит: «Внимание!» — и


называет два числа. Ребята, которые услышали свои числа, кладут мяч на пол и бегут в указанном направлении «змейкой» между деть­ми, обегая и свои мячи. Добежав до своего места, каждый берет мяч и поднимает руки вверх. Побеждает тот, кто быстрее выполнил за­дание и при этом правильно пробежал «змейкой». Игра заканчива­ется, когда все дети хотя бы по одному разу приняли участие в забеге.

Примечания

• Если количество детей, желающих принять участие в игре, равно 11, то они образуют два круга, в один из которых встает взрослый; при количестве игроков 12 игра проводится в двух кругах.

• Когда детей больше 12, игра может проводиться как в двух кругах, так и в одном, при этом после числа «10» взрослый снова показывает детям числа начиная с 1.

• При назывании чисел взрослый выбирает их таким образом, чтобы они были присвоены детям, стоящим друг от друга через два игрока и более. В некоторых случаях можно на­звать три числа — в забеге примут участие трое игроков.

• Целесообразно заранее сделать карточки для ведущего на конкретное количество участников игры (N) с вариантами сочетаний чисел.

Примеры карточек

N=6: 1-4; 2-5; 3-6.

N=7: 1-4; 2-5; 3-6; или: 1-5; 2-6; 3-7; 4-1; 4-7.

N=8: 1-5; 2-6; 3-7; 4-8; или: 1-4; 2-5; 3-6; 4-7; 8-3; 8-5;

или: 1-4-7; 2-5-8; 1-3-6.

N=9: 1-4-7; 2-5-8; 3-6-9.

N=10: 1-4-7; 2-5-8; 3-6-9; 10-4-7.

• Темп и ритм произнесения текста задается взрослым в со­ответствии с характером движения с мячом.

• В игре могут использоваться мячи разных размеров: малые — диаметр 6—10 см; средние — 12—15 см; большие — 20 см.

Варианты заданий с мячом малого размера:

бросок мяча вниз одной рукой, ловля двумя руками; бросок мяча вверх одной рукой, ловля двумя руками;

- бросок мяча вниз одной рукой, ловля другой рукой;

- бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя рука­ми, переступая на месте маленькими шагами вокруг себя;


- бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя рука­ми, выполняя приставные шаги в стороны;

- бросок мяча вниз или вверх одной рукой, ловля двумя рука­ми, выполняя ходьбу по кругу друг за другом и соблюдая первона­чальное расстояние.

Варианты заданий с мячом среднего размера:

- бросок мяча вниз с ловлей после отскока;
подбрасывание мяча вверх и ловля;

чередование: бросок вниз — ловля и бросок вверх — ловля;

- бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, переступая на месте маленькими шагами вокруг себя;

- бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, выполняя при­ставные шаги в стороны;

- бросок мяча вниз и ловля или вверх и ловля, выполняя ходь­бу по кругу друг за другом с соблюдением первоначального рассто­яния;

Варианты заданий с мячом большого размера:

- то же, что со средним мячом;

- отбивание мяча стоя на месте (двумя руками, одной рукой, поочередно правой, левой рукой);

- ведение мяча по кругу с соблюдением первоначального рас­
стояния между детьми.

Цапля»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль цапли. Остальные дети — «лягушки». Они встают врас­сыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого ребенок-«цапля» начинает выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова:

Птица с длинными ногами,

Цапля с тонкими ногами

По болоту шагает и лягушек считает:

«Один, два, три, четыре, пять...

Надоело считать.

Дальше — шесть, дальше — семь.

Лучше их поймаю, съем!»


Ребята в это время выполняют любые прыжки на месте или с продвижением.

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

30. Эй, ловишка, выходи!

Дети встают в круг и закрывают глаза. Взрослый обходит ребят по внешнему кругу и мягко касается плеч одного из них. Он будет в игре «ловишкой». По сигналу взрослого дети открывают глаза и начинают ходить врассыпную по залу (площадке), произнося слова:

Мы шагали по площадке,

Только строили догадки —

Кто нас будет догонять?

От кого нам убегать?

Эй, ловишка, выходи!

Нас попробуй догони!

После слова «догони» дети останавливаются, а «ловишка» встает в заранее указанное место (обруч, положенный на краю площадки; поднимается на возвышение — куб, скамейку и т. п.) и произносит:

Быстро всех переловлю.

Я ловить ребят люблю.

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойман­ные дети выбывают из игры.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: