Заяц любит есть морковку»




В зале на небольшом расстоянии от стен поставлены дуги, воротики, гимнастические скамейки.


Перед началом игры выбирают «сторожа», он встает в середину зала — охраняет огород, где растет морковка. Остальные дети — «зайцы» размещаются по его периметру за оборудованием, возле стен.

По сигналу взрослого «сторож» начинает произносить слова:

Заяц любит есть морковку.

Должен делать он все ловко —

Под забором подлезать,

Тихо-тихо проползать,

Перелезть через ограду —

Получить свою награду.

В это время «зайцы» начинают двигаться к центру: ползти, пере­лезать через предметы и пролезать под ними, а оказавшись в сере­дине зала — продолжают ползать.

После окончания слов «сторожа» дети какое-то время еще полза­ют. По сигналу взрослого «сторож» очень медленно произносит слова:

Только сторож строгий я!

Разбегайтесь-ка, друзья!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием. Пойман­ный «заяц» выбывает из игры.

Правила игры. Бег выполняется на ограниченной предметами территории. Ребенок, оказавшийся за ее пределами, автоматически выбывает из игры.

Примечания. Игра может проводиться на площадке на открытом воздухе. Ползание выполняется только при наличии чистой травы. Его можно заменить ходьбой и ограничиться подлезанием, а не проползанием (вместо оборудования натягивают веревку).

Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси»

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль «гусей», остальные — «ребята». Варианты распределения ролей:

• 2 «гуся» {для младшего возраста);

• девочки — «гуси», мальчики — «ребята», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «ребятами», а кто — «гусями» {для старшего возраста).


«Ребята» встают в крут в середине зала (площадки), берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, произнося текст:

Как у бабушки Маруси

Убежали как-то гуси.

Травку есть не хотят — Догоняют ребят,

Щиплют малышей за пятки.

Убегайте без оглядки!

«Гуси» находятся за кругом и выполняют ходьбу: дети 4 лет — на месте; 5—7 лет — в полуприседе по периметру зала (площадки).

С окончанием слов «гуси» начинают «щипать» — пятнать детей. Ребята, которых запятнали, выбывают из игры. Они могут просто наблюдать за игрой, а могут в указанном заранее месте организовать спокойную игру — поиграть в ладошки, передавать или перебрасы­вать мяч из рук в руки.

Колобок»

Перед началом игры выбирают «лису». Этот ребенок встает на одной стороне зала (площадки). Здесь же в шеренгу располагаются остальные дети — «колобки», в руках у каждого по мячу. По сигналу взрослого они начинают отбивать мяч, стоя на месте (дети 5 лет — бросать вниз и ловить после отскока), под четкое совместное про­изнесение слов:

Я веселый колобок, колобок.

У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел. Да, ушел!

Я от бабушки ушел. Да, ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

По дорожке покачусь, покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала (площадки), бегут за ними и кладут мячи в корзины (обручи), стоящие там. Один из ребят произносит:

Ой, беда, беда, беда, ой, беда!

Может съесть меня лиса, ой, лиса.


Очень быстро покачусь, покачусь,

Может быть, еще спасусь. Да, спасусь!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «лиса» ловит «колобков». Пойманный «колобок» выбывает из игры.

Примечания. Если игра проводится на площадке на открытом воз­духе и покрытие — трава, то вместо отбивания и бросков мяча вниз используется подбрасывание вверх и ловля. Вместо прокатывания мяча толчком рук дети могут его катить, подталкивая пальцами.

Котик и курица»

Перед началом игры выбирают детей, которые будут исполнять роль котика и курицы. Они встают на противоположных сторонах зала (площадки). Остальные дети — «цыплята» располагаются по всему пространству, где будет проходить игра, и по сигналу взрос­лого начинают выполнять ходьбу с полунаклонами и выпрямлением (руки за спину) — «ищут червячков», а выбранные дети — произно­сить свои слова.

Котик. Мама-курица сидит

И цыплятам говорит:

Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять {делает вид, что считает), Может котик вас поймать.

С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цып­лят». Ребенок, исполняющий роль курицы, пытается помешать ему: разведя руки в стороны, все время передвигается лицом к ловящему, как бы отгораживает собой «цыпленка»; «цыплята» прячутся — забега­ют за спину «курицы». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбыва­ет из игры.

Правила игры. 1. При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. 2. «Цыплята» не трогают за спину «курицу».

Примечание. В игре 4-летних детей роль курицы исполняет взрослый.


Лежебока кот проснулся»

Перед началом игры выбирают «кота». Остальные дети — «птич­ки». «Кот» садится на стул (скамейку) и делает вид, что спит. «Птич­ки» встают друг за другом.

По сигналу взрослого «Полетели птички» ребята начинают бе­жать по кругу в медленном темпе. Через 10—15 секунд взрослый произносит:

Лежебока кот проснулся,

Он лениво потянулся.

Ребенок-«кот» открывает глаза, потягивается — поднимает руки вверх, опускает их через стороны и произносит:

На охоту пора. Начинается игра!

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: «кот» ловит «птичек». Пойманная «птичка» выбывает из игры.

Варианты игры. 1. В начале игры дети встают врассыпную и бегают врассыпную в медленном темпе. 2. Для детей 5—7 лет можно поставить предметы — кубы, гимнастические скамейки — «дере­вья». «Птички» при приближении к ним «кота» могут «взлетать вы­соко на ветки».

Правило игры. Нельзя находиться на «дереве» больше трех сче­тов: один, два, три.

Мартышки»

На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров, кегли, куби­ки — это «фруктовый сад». Количество предметов должно превы­шать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» — выбранный перед игрой ребенок.

Остальные дети — «мартышки», у них за пояс закреплены вере­вочки или ленточки («хвостики»). Они встают в круг на другой стороне зала (площадки), берутся за руки и по команде взрослого в указанном направлении начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:


В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Набеги совершает на местные сады.

Когда они появятся — уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам» — мячам, кеглям,— стараясь перенести их за черту на противоположной стороне зала (площадки). Сначала «сторож» передвигается вдоль своей линии, не давая «мартышкам» сорвать фрукт. Если он увидел, что не­которым ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и ста­рается выдернуть веревочку (ленточку). Если ему удалось это сделать до пересечения «мартышкой» линии, то она считается пойманной (этот ребенок выбывает из игры). Если ребенку-«мартышке» удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за сле­дующим. Бег проводится не только по прямой, но с маневрированием по всему пространству, где проводится игра.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места.

Затем определяется количество пойманных «обезьянок» по числу «хвостиков» в руке «сторожа». Ребята, у которых не были отобраны веревочки (ленточки), называют, сколько им удалось перенести предметов.

Правила игры. 1. Каждый раз «мартышка» может взять только один предмет. 2. «Сторож» выдергивает веревочку (ленточку) только у того, кто бежит с предметом в руках.

Примечания

• Перед игрой особо следует обратить внимание детей на то, что при беге необходимо крепко держать предмет в руках, не допускать его падения, чтобы другие играющие о него не споткнулись.

• Так как бег может носить характер челночного (положил за черту предмет — развернулся для бега в обратном направле­нии), то важно объяснить детям, что в этой игре надо остано­виться за чертой, положить предмет, спокойно развернуться в сторону играющих и только потом бежать, если ближайшее пространство свободно. Это позволит избежать лобового столкновения с другим игроком, приближающимся к черте.

• Взрослый останавливает игру, если он видит признаки средней степени утомления у ребенка-«сторожа» или детей, которые еще в игре.


Медвежонок»

По всей площадке расставлены предметы — «деревья» (высотой 5—15 см — для детей среднего возраста, 5—30 см — для детей старше­го возраста). Можно использовать гимнастические скамейки.

Перед началом игры выбирают «медвежат» и «пчелок». Варианты распределения ролей:

• 2 «пчелки» {для среднего возраста);

• девочки — «пчелки», мальчики — «медвежата», и наоборот;

• дети делятся поровну и запоминают, кто будет «пчелками», а кто — «медвежатами» {старший возраст).

«Пчелки» встают в круг (пару) на одной стороне площадки, а «медвежата» — около предметов. По сигналу взрослого «пчелки» начинают ходьбу по кругу с произнесением слов:

Сладкий, желтый, вкусный мед медвежонок знает.

Ох, как любит мишка мед!

Он в дупло влезает. Зы-зы-зы, жи-жи-жи — мишеньку кусают.

Это пчелки в дупле мед свой охраняют.

В это время «медвежата», передвигаясь от одного предмета к дру­гому, выполняют подъем на них и спуск.

С окончанием слов «пчелки» кусают (пятнают) «медвежат». Ребе­нок, которого запятнали, выбывает из игры.

Мыльные пузыри»

Перед началом игры выбирают «ловишку», который встает на одной стороне зала (площадки). Остальные ребята — «мыльные пу­зыри» — располагаются врассыпную по всему пространству. По сиг­налу взрослого «ловишка» начинает шагать на месте, а ребята — по всей площадке, и одновременно все вместе произносят слова:

Что за чудо-шарики в воздухе летят!

Красные, зеленые — радуют ребят.

Желтые и синие из мыла пузыри

Ветерком уносятся — их скорей лови!

После слова «лови» начинается бег с ловлей и увертыванием. Ре­бенок, которого запятнал «ловишка», выбывает из игры.


Одуванчик»

Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут «ловишками». Они встают на разных сторонах площадки. Остальные дети образуют круг и берутся за руки — это «одуванчик». По сигналу взрос­лого все дети начинают ходьбу («ловишки» идут за кругом, а осталь­ные — по кругу) и одновременно произносят слова:

Одуванчик, одуванчик

Скинул желтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный — непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

С окончанием слов «ловишки» дуют на «одуванчик» — и «пу­шинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увертыванием.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечание. Для детей 4—5 лет следует выбирать только одного «ловишку».

Петушок»

Перед началом игры выбирают «петушка». Он встает в центре зала (площадки), а остальные дети образуют вокруг него большой круг. Взрослый называет вид ходьбы, который дети будут выполнять. По его сигналу ребята начинают движение в указанном направлении, а «петушок» выполняет ходьбу в другую сторону, произнося слова:

Петушок я, петушок,

Золотой гребешок.

Рано-рано встаю,

Голосисто пою,

Голосисто пою,

По заборчику хожу.

После этих слов дети меняют направление и/или вид ходьбы. «Петушок» продолжает:

Я по жердочке хожу,

За порядком гляжу.


«Ку-ка-ре-ку» пою,

Всех ребяток разбужу. Ку-ка-ре-ку!

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого «петушок» разбудил — коснулся указательным пальцем, — отходит в указанное заранее место и выполняет любые общеразвивающие упражнения — «делает утреннюю зарядку».

Вариант игры. Ребенок 5—7 лет может выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, поставленной у стены зала.

Примечания

• Для детей 4 лет упражнения показывает взрослый.

• Виды ходьбы, используемые в игре: дети 4 лет — с высоким подниманием бедра, руки на пояс; то же с движением рук в стороны — вниз; дети 5—7 лет — То же; приставным шагом в сторону, руки на пояс; приставным шагом в сторону с движением рук в стороны — на пояс, к плечам — в стороны, в стороны — вниз.

Пингвины»

По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы (высотой 10—20 см). Между ними врассыпную располагаются де­ти, они — «пингвины». На одной из сторон зала (площадки) вста­ет ребенок, выбранный перед началом игры «тюленем». По сиг­налу взрослого «пингвины» начинают свободно передвигаться по площадке (ходить, медленно бегать), подниматься на предметы и спрыгивать с них, а «тюлень» ходит вокруг них и после знака взрослого произносит слова:

Плавают в воде пингвины,

Забираются на льдины,

Любят в воду с них нырять,

Любят рыбку догонять.

В воду прыгать им не лень.

Только ждет их там тюлень.

После произнесения последнего слова «пингвины» разбегаются, а «тюлень» их ловит.

Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.


Пугало»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет испол­нять роль пугала. Он встает на одной стороне зала (площадки), на голове у него шляпа. Остальные дети — «птицы» встают врас­сыпную по всему пространству, где проводится игра. По сигналу взрослого «пугало» начинает выполнять любые движения руками, стоя на месте, а дети — ходить в произвольном направлении по залу (площадке), поднимая руки в стороны и опуская вниз, и произносить слова:

Как на наш огород

Птичий налетел народ.

Галки, воробьи, синицы —

Им на месте не сидится.

Урожай клюют, клюют,

И щебечут, и поют.

Только вот боятся галки

Человечка на палке.

Взрослый произносит:

Пугало, скорее оживай,

Гостей незваных разгоняй!

После этих слов «пугало» снимает шляпу и начинает ловить «птиц» — старается коснуться ею головы каждого играющего. Ре­бенок — «пойманная птица» выбывает из игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: