На данный момент системы логистики некоторых производственных организаций по многим показателям располагаются на разных уровнях развития.
Выделяют четыре последовательные стадии развития логистических систем.
Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.
Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукций, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.
Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается путем сравнения затрат со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.
|
Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 90-х годов XX века. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.
|
37. Трансп.-тех.системы (=ТТС)
ТТС - это комплекс согласованных и взаимосвязанных технич.,экон., орг-х, инф.и коммерч. реш-й, позволяющих с максимал. эффектом и наименьш. затратами обеспечить доставку грузов в конкрет.напр-х движения товара к потребителю.
Рыноч.отнош-я предъявляют к транспорту жесткие требов-я по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем созд-ся сложн.сист-а транспортных взаимоотношений, кот-я должна обеспечить высокий уровень качества трансп.обслуж-я грузовладельцев.
Основные принципы формирования ТТС:
- комбиниров-е различ.видов транспорта при перевозке грузов;
- возмож-ть разделения трансп.ср-в на составные части (грузовых помещений, энергетич. установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);
- применение новых принципов движения с целью повыш-я скорости доставки грузов;
- укрупнение грузов.ед-ц для повыш-я интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.
Основа любой ТТС - это укрупнение грузовых поставок. Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная.
Преимущества ТТС
· Ускорение доставки
· Повышение сохранности грузов
· Сокращение количества транспортных документов
|
· Снижение стоимости перевозки
· Увелич-е перевозоч.мощностей трансп. предприятий
· Экологический и социальный эффекты
· Повыш-е транспорт.обеспеч-ти территорий
Одним из средств повыш-я эфф-ти транспортно-лог. сист-ы явл-ся внедрение новых ТТС, таких как: пакетной (поддоны, палеты), контейнерной, ролкерной (суда типа ро-ро), трейлерной, паромной, лихтеровозной, барже-буксирной, кассетной и других.
Каждая из перечисленных систем имеет свои особ-ти, предназнач-ые для перевозки тех или иных грузов.
Виды прогрессивных ТТС:
- контейнерная
- пакетная
- съемные кузова
- контрейлерная
- бимодальная
- «Ro-Ro» ( разновид-ть паромной переправы,сист. горизонт.загрузки с исп-м автотягача)
- «Lo-Lo» (Lift-on-lift-off)
- фИдерная (сист.доставки крупн.партии груза магистрал.маорск.судном->разгрузка->развозка фидерн.судами(от 50 до 200 контейнеров)
- лИхтерная (=баржевозная= «река-море-река»)
Паромные ТТС
Одной из первых разновидностей ТТС, получивших распр-е на транспорте многих стран мира, явл-ся паромные, предназнач-ые для перевозки грузов, пассажиров и подвижного состава ч/з водные преграды на спец. судах-паромах.
Паромные линии, протяженность которых измер-ся от нескольких км до тысячи и более, подраздел-ся на 3 группы: 1)Ж/д, 2)Автомобильные
3)Комбинированные (ж/д-автомобильные).
Некоторые паромы предназначены только для перевозки грузов, другие — только пассажиров (часто с легковыми автомобилями), третьи — совмещают перевозки грузов и пассажиров.
В состав паромной переправы входят суда-паромы, береговые устройства для подачи (надвига) подвижного состава, подъездные железнодорожные пути и автодороги, включая береговые емкости для накопления подвижного состава и его обработки перед подачей на паром.
Преимущества паромных ТТС:
1. Ускорение доставки грузов.
2. Сокращение простоев судов и вагонов.
3. Снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и складское хранение грузов.
4. Повышение сохранности грузов.
5. Упрощение коммерческих операций при передаче грузов с одного вида транспорта на другой.
Недостатки паромной ТТС:
1. При исп-и паромов примерно вдвое уменьшается полезная масса груза (нетто) по сравн. с перевозкой обычн.способом на судах такой же рузоподъемности.
2. Строител.стоим-ть паромов выше, чем обычных судов; крупных капитал.вложений требует береговое хоз-во — сист-ы накопления и подачи вагонов, подъемно-сопрягающие устройства и др.
Контейнер.перевозки
Перевозка грузов в контейнерах наиболее целесообразна, когда нужно произвести доставку на большое расстояние с комбинированием разных видов транспорта. Контейнерные перевозки осущ-ся морским, ж/д и авто. транспортом с преобладанием морского. Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене трансп.ср-ва. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе. Благодаря этому достиг-ся значит. экономия ср-в при возмож-ти гибкого и эффект.сочетания различ.видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отлич-ся высок.уровнем безопасности. Соврем. контейнеры имеют прочную конструкцию.