ПРИ ПОСЫЛКЕ НОВОГО ЗАВЕТА




Не легкий жребий, не отрадный,

Был вынут для тебя судьбой,

И рано с жизнью беспощадной

Вступила ты в неравный бой.

Ты билась с мужеством немногих,

И в этом роковом бою

Из испытаний самых строгих

Всю душу вынесла свою.

Нет, жизнь тебя не победила,

И ты в отчаянной борьбе

Ни разу, друг, не изменила

Ни правде сердца, ни себе.

Но скудны все земные силы:

Рассвирепеет жизни зло

И нам, как на краю могилы,

Вдруг станет страшно тяжело.

Вот в эти-то часы, с любовью,

О книге сей ты вспомяни,

И всей душой, как к изголовью,

К ней припади и отдохни. Ф.И.Тютчев (1803-1873)

 

Вопрос 1446: 5 т. Почему дьявол требовал от Христа именно поклонения, а не какой-то другой формы признания?

Ответ: Это продолжение «прошлогодних» претензий слуги к Господину, чье место он облюбовал себе не сегодня. Мф.4:9 – «И говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне ». Прит.30:21-23 – «От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей ». Ис.14:13- 15 – «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней ». Предела гордости нет. Первоначальные амбиции падшего херувима были – стать подобным Всевышнему, не кланяться Ему. Потерпев поражение, сатана окончательно потерял прежнее место осеняющего и светлого слуги, раба. Теперь он претендует под залог добиться не равенства, а поклонения Сына Божия, Которому и он вынужден был поклоняться некогда. Евр.1:6 – «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ». Христос пришел спасти мир, пролить за этот погрязший в пороках мир Свою пречистую кровь. Ин.1:29 – «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ». Противник Божий, возмечтавший стать господином вселенной и предметом поклонения всех Ангелов, добился немалого за эти примерно 5538 лет на земле. Он ввёл идолопоклонство, то есть поклонение и жертвоприношение бесам под образом поклонения людям или идолам. 1Кор.10:20 – «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами ». Прем.Сол.14:12-21,30 – «Ибо вымысл идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни. Не было их вначале, и не вовеки они будут. Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам… Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое ».

Христу надлежало умереть за грехи людей на позорном древе, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Гал.3:13 – «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ». И вот теперь дьявол предлагает под залог эту сделку: «Тебе не нужно будет умирать за этот мир, если Ты поклонишься мне; я отдам тебе этот мир, принадлежащий мне, ибо он служит мне». Здесь падший херувим претендует быть не только равным Богу, но и выше своего господина. Христос отвергает это искушение словами Священного Писания, в которых есть непонятная для смертных сила, которой диавол не может противостать и отходит от своего Создателя Христа. Сделка под залог – так называю долгосрочную программу диавола по выполнению (невыполнению) своего лживого обещания – покорить грешников под ноги Христа. Отдавать мир Христу. Какой мир? Не грешников же решил диавол отдавать Богу святому и чистому? За столь великую цену, признание диавола господином, ибо кланяются не рабу, а господину, не мог же отдавать то, что Бог уничтожает? Столкнуть в пропасть человека диаволу не представляло никакого труда, но чтобы возвести падшего Адама в его первозданное, райское состояние, нужно было, не нарушая свободу человека, умереть за него Сыну Божию и Духом Святым привести добровольно человечество к покаянию и к желанию служить Богу, одному Богу. «Падши, поклонись сейчас. А мир этот, видимый Тобой во мгновение ока, Тебе отдам потом. Когда-то. Пока поклонись, веря моему дьявольскому слову». Залог явно был невыполним. Как и построение коммунизма коммунистами. Жестокий и коварный дух в своей надменной мудрости обещает вовеки невыполнимое. Про противника Божия можно сказать: Иов.22:6 – «Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду ». Иез.18:12 – «Бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость ».

Вопрос 1494: 5 т. Зачем в наше время общественные заведения называют древними именами «Вавилон», «Колизей» и т.д.?

Ответ: Хочется соригинальничать, показать себя знающими, привлечь к себе этим ротозеев и сбыть товар. А когда с таким начинаешь говорить, он рот раскроет и что-то мычит. Мне не раз приходилось разговаривать с такими «крестными», расспрашивая их, отчего же их «комок» так называется. Возле общежития аграрного университета была такая козявка, называлась «Матадор». Подошел, спросил. Он ничего не мог даже промычать, только хлопал казенными глазками. Пояснил ему, что это при бое быков главный участник, задачей которого является нанести быку решающий удар, поразить его. Иногда матадора называют эспада или тореадор. Это словарные данные.

Но почему этот полужулик так назвал свою спекулятивную конурку? Поясняю ему, что когда люди подходят к нему и склоняются низко к окошку со своим тощим кошельком, он своими ценами наносит им решающий удар, и они, сраженные и опустошенные, падают, впадают в ропот, в злобу, проливают слезы и даже кончают жизнь от горя и безысходности. Название циничное и презрительное. Прохожу мимо через неделю, а вывеска исчезла, а потом и сама эта зверюшкина клетка.

«Вавилон» означает «смешение». Так и в магазине этом смешано чистое, хорошее, с блудными картинками и видеокассетами и аудио продукцией. Точно также и «Колизей» (с латинского – исполинский) амфитеатр-цирк для народных зрелищ, сооруженный во второй половине первого века после рождества Христова, вмещал более 50 тысяч зрителей. Место, где уничтожали христиан. В этом «Колизее» совершается по отношении душ то же самое, травят заграничными львами эстрады невинных. Поэтому обойди губительное и сотвори молитву.

Вопрос 1805: 7 т. В сказках говорится о Змее-Горыныче многоглавом. Откуда этот персонаж; есть ли что в истории об этом звере?

Ответ: Есть и неоднократно. Откр.17:7 – «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов ».

Михаил воин – 22 нояб. «Когда святой окончил молитву и встал, среди озера появился змий и, поднявши высоко голову и ударяя хвостом по воде, стал приближаться к берегу, раскрывши три свои пасти. Святый взял щит и меч и отсек лукавому три головы, с которыми он показался. Змий же, свернувши хвост, ударил святого в правую щеку и левую руку и причинил ему рану. Михаил упал без сознания, но скоро очнулся и встал».

Григорий Омеритский – 19 дек. «Один юный брат, посылаемый из монастыря на послушание, часто заходил в харчевню, где, упиваясь вином, впадал в грех нечистой плотской страсти. И вот, однажды, совершив обычный грех и возвращаясь чрез пустыню в монастырь, он зашел в непроходимое место, и здесь устремился на него большой змей, чтобы ужалить. Инок бросился бежать и уклонялся туда и сюда, желая избавиться от змея, но змей быстро настигал его. Когда же инок, наконец, был так стеснен, что уже бежать было некуда, змей устремился, чтобы пожрать его; но тут инок, вспомнив о блаженном царе Елезвое, обратился к змею и сказал: «Молитвами праведного и святейшего Елезвоя — отойди от меня».

Змей, как бы устыдившись святого имени Елезвоя, остановился и, Божиим повелением, получив человеческий голос, сказал иноку:

«Как я могу тебя пощадить, когда Ангел Божий явился мне и повелел съесть тебя за твою нечистоту и грехи, так как ты, дав обет работать Господу в чистоте, оскверняешь грехом свое тело и тем прогневляешь Святого Духа». Инок, услышав змея, говорившего человеческим голосом и обличавшего его дела, оставался безмолвным, трепеща и с клятвою умоляя змея пощадить его. Змей сказал ему: «Зачем ты заклинаешь меня? Ты сам прежде поклянись мне, что больше не исполнишь своего плотского желания, и тогда я оставлю тебя».

Инок стал клясться, говоря: «Клянусь Богом, живущим на небе и молитвами честного царя Елезвоя, что не прогневаю больше Господа моего, Которого ныне я прогневал плотскою нечистотою».

 

Почему?.. Все эти «почему» Иов.17:4

Плодятся, возникают словно мусор, Ис.29:10

Влезают, затемняют неясностию ум, Ис.44:18

И ты боишься их с презренным трусом. Иез.22:26

Ну почему в стране хаос, бедлам, Пс.81:5

Правители – ворьё, шпана, гиены, Прит.28:5

Во храмах власть давно дана ослам, Ис.44:18

За подвиг почитается измена? 2Тим.3:4

И почему Бог терпит эту фальшь, Мих.4:12

Обман, катастрофическую ложь, 2Пет.2:19

Горбатых извергов рисуют в виде пальм, Песн.7:9

Пророков днём с огнём не обретёшь? Ис.59:4

Как, почему история из войн, 2Цар.24:13

Проклятых революций и подлога, 3Цар.12:16

На месте благовония лишь вонь, Ис.65:5

Трусливых и корыстных слишком много? Рим.1:29

Не знаем, почему Бог допустил 1Кор.13:12

Не где-то… в храмах править лицемерам. Мрк.7:6

И морит голодом поставленный пасти, Иез.34:3

О вечном судит… не имея веры. Евр.11:6

На наши «почему» вопрос к Тому, 2Кор.12:8

Кто знает и конечное провидит. Иер.29:11

На этих «почему» день-ночь тону: 3Ездр.4:23

Найти с ответами неведомую Книгу! 3Ездр.6:59

Молился, плакал, Бога вопрошал, 3Ездр.7:41

И Он послал мне Библию на русском… Ис.8:20

Грехи и праведность историю вершат, – 2Пет.1:9

Путь изберем широкий или узкий? Матф.7:13

Все тысячи и сонмы «почему» Сир.33:7

На семьдесят второй псалом сместились. Пс.72:17

Энциклопедий сотни... Но гимн тому псалму, Пс.118:98

Нос утирающему знатным и маститым. Пс.8:3

Бог Иегова, Саваоф, Господь Исх.15:3

Незримо, исподволь и нежно подправляет Пс.24:9

Болезнями, несчастьями врачует душу, плоть, Лук.15:17

И все дорожки-стёжки направляет к раю. 2.9.03 ИгЛа. Рим.8:28

Вопрос 1898: 7 т. Проявления всякой нечисти бывают и сейчас; об этих «барабашках» много пишут. Но как бороться с этим наваждением, вот чего не хватает. Какие-то заклинательные молитвы у святых есть?

Ответ: Нужно жить в любви, в Духе Святом, в послушании Богу. И не молитвами заученными только отбиваться, а просто, как у святых, разговаривать и показывать неверие им, призракам их и веру в Бога твёрдую, несомненную. И враг попятится. «Жития святых» как-то незавершенно смотрятся, когда в конце нет борьбы с бесами, благоухания от мощей, исцелений на гробах. Но трудно ли догадаться, что совершенно это же может и диавол сделать, и не так просто отличить эту подделку, чтобы не быть им увлеченным. Почему на Афоне и сегодня так много бесноватых среди этих зилотов и грузинских радикалов? 2Кор.11:14-15 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимаетвид Ангела света,а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их ».

Антоний Вел. – 17 янв. «Спустя несколько дней произошла новая борьба с тем же врагом. Святой имел обыкновение давать на память какой-нибудь подарок каждому, приходившему к нему с приношением, и для этой цели плёл корзину. Потянув за полоску, из которой он плёл корзину, он вдруг почувствовал, что кто-то держит ее. Преподобный поднялся и увидел зверя, который до пояса имел образ человека, другая же половина его туловища имела вид ослиный. Антоний, перекрестившись, сказал: «Я – Христов раб; если ты послан на меня, то вот я, – не бегу».

И тотчас призрак, вместе со множеством других бесов, обратился в бегство и исчез».

Макарий Александрийский –19 янв. «В другой раз преподобный пожелал посмотреть сад и гроб­ницу, называемую «Кипотафион», в которой были погребены Ианний и Иамврий, волхвы египетские, жившие во времена фараона, чтобы там побороться с бесами; ибо про это место говорили, что в нем было множество лютейших бесов, которых собрали туда названные волхвы посредством своего волшебства».

Никита Затвор. – 31 янв. «Поэтому, к чему он стремился, то и выполнил: он заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь несколько дней, он не избежал козней диавола: во время молитвенного пения он услышал голос, молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание. Соблазнившись этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не Ангел, то не молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания Святого Духа.

Он начал еще прилежнее молиться, говоря: «Господи! явись мне Сам осяза­тельно, чтобы я видел Тебя».

На это последовал голос: «Не явлюсь я тебе, потому что ты юн; иначе ты возгордишься и можешь пасть».

Затворник продолжал слёзно просить: «Никогда, Господи, я не соблазнюсь. Меня научил игумен не внимать бесовским искушениям, – но я исполню всё, что Ты повелишь».

Тогда душепагубный змей, получив власть над ним, сказал: «Человеку, облеченному плотью, невозможно видеть меня. Поэтому я посылаю Ангела моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты твори его волю».

Затем тотчас предстал перед ним бес в образе Ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как Ангелу. Бес сказал ему: «С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом и будешь пода­вать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении».

Затворник поверил этим словам и, обольщённый, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это Ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний. Однажды он послал к князюИзяславусизвещением: «сегодня убит князь Глеб Святославич; пошли не­медленно сына своего Святополка на княжеский престол в Новгород». Как он сказал, так и исполнилось. Действительно, спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С этого времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне верили ему и князья, и бояре. На самом деле, бес, конечно, не знает будущего, но что он сам делал,– если, например, он научил злых людей убить или украсть, то он и возвещает. Точно также, когда приходили к затвор­нику искавшие у него слова утешения, то бес, почитавшийся им Ангелом, сообщал ему всё, случившееся с ними. Никита пророчествовал, и всё предсказанное им сбывалось.

При этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу Бытие, Исход, Левит, Числа, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых Евангельских и Апостольских книг, данных нам по благодати Божией для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только – читать; ни с кем он не хотел и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех, что он соблазнен диаволом. Удрученные этим, пришли к искушенному преподобные отцы».

«Все они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько раскаивался в нем».

Иоанн Богосл. – 26 сент. «Аполлонид поведал о себе следующее: «Уже много лет прошло с тех пор, как я спал на одре своем глубоким сном. Некоторый человек, став по левую сторону одра, потряс меня и разбудил – и я увидал, что он чернее обожженного и гнилого пня; глаза у него горели как свечи, и вострепетал я от страха. Он же сказал мне: «открой уста свои»; я открыл, и вошел он в уста мои и наполнил мое чрево; с этого часа сделалось мне известным доброе и злое, а также и всё, случающееся в доме».

Симеон Столп – 1 сент. «Тогда диавол, ненавистник всякого добра, принял вид светлого Ангела и показался святому вблизи столпа на огненной колеснице с огненными конями, как бы сходящим с неба, и говорил: «Слушай, Симеон! Бог неба и земли послал меня к тебе, как видишь, с колесницею и конями, чтобы взял я тебя, подобно Илии, на небо; ибо ты достоин такой чести за святость жития твоего, и пришел уже тебе час вкусить плоды трудов своих и принять венец похвалы от руки Господней. Поспеши же, раб Господень, узреть Творца своего и поклониться Тому, Кто создал тебя по образу Своему; желают и тебя увидеть Ангелы и Архангелы с пророками, Апостолами и мучениками».

Святой не распознал вражеского прельщения».

Феодосий Печерск.- 3 мая. «В помещении, где пеклись для братии хлебы, бесы немало досаждали братии своими кознями: то рассыпали муку, то проливали квас, приготовленный для хлебов, делали и многие другие неприятности братии. Однажды старший пекарь рассказал о кознях демонов преподобному Феодосию. Тогда последний отправился в то помещение и, затворив за собою двери, пробыл там до утрени, все время молясь Богу. С того часа бесы навсегда оставили это место в покое и не делали уже там ничего злого.

В другой раз пришел однажды к преподобному брат из монастырского села и рассказал ему, что в хлеве, куда загоняли скот, появились бесы, которые причиняли большой вред, не давая скоту есть. Многократно священник читал молитву и окроплял помещение для скота святою водою, но ничто не помогало. Тогда преподобный, подкрепившись молитвой и постом, отправился в то село. С наступлением вечера он вошел в хлев, затворил за собой двери и пробыл там на молитве до утра. С того часа бесы уже не появлялись в этом месте и никому в том селе не могли сделать ничего злого.

Другой брат рассказывал: «Много зла мне делали в келье бесы. Так, когда я ложился ночью спать, являлось вдруг множество бесов, которые, схватив меня за волосы и наступая на меня ногами, волокли меня по земле; другие же из бесов, подняв стену, говорили: «подтащим его сюда и задавим стеною». Подобное проделывали они со мною все ночи, а я, не будучи в состоянии терпеть это, пошел и рассказал всё преподобному Феодосию, намереваясь переселиться оттуда в другую келью. Преподобный же сказал мне: «Нет, брат, не уходи, чтобы бесы не могли похвалиться победой над тобой и сказать, что ты бежал от них. Если ты уйдешь, то бесы с той поры будут делать тебе еще больше зла, как получившие власть над тобою. Усердно молись в своей келье, и Бог, увидев твое терпение, поможет тебе победить их так, что они не посмеют и приблизиться к тебе».

Маркел – 7 июня «Но ведь ты, Кириак, устал и тебе необходимо прежде всего отдохнуть с дороги», – сказал бес.

«Благодаря помощи всё устрояющего Бога я не чувствую усталости», – отвечал Кириак».

Иларион Вел. – 21 окт «Другой юноша из окрестностей Иерусалима, по имени Марсит, обладал большой силой, так что мог поднять и нести пятнадцать мер пшеницы, и ему не нужно было иметь осла для перевозки тяжестей. При такой силе в него вошел бес и начал мучить, гоняя по пустыням и полям. Поймав его, окрестные жители связывали ему руки и ноги железными оковами и цепями и держали под крепким запором, зорко за ним наблюдая. Но он убегал, легко сокрушая оковы и запоры у дверей, по причине удвоенной силы бесовской и своей собственной, – и избивал всех встречавшихся ему на пути людей: у одних он отгрызал нос, уши и губы, другим ломал руки и ноги, третьим выкалывал глаза, четвёртых, наконец, убивал, перегрызая горло. Много других зверств совершал он в тех местах, и никто не мог его укротить. Собравшись в большом числе, народ, наконец, изловил его, связал по всему телу железными цепями и приволок к преподобному, как дикого вола. Увидав бесноватого, Иларион велел развязать его, и тот стал кроток, как ягнёнок».

«Затем была приведена из пределов Газы бесноватая девица. Бес вошел в нее по следующей причине. Ее полюбил один юноша и пожелал находиться с нею в плотском сожительстве; но она сопротивлялась ему и не соглашалась на его нечистые пожелания. Увидев, что он не добьется успеха ни льстивыми словами, ни дорогими подарками, юноша пошел в Египетский город Мемфис к волхвам Асклипия и рассказал им о болезни, уязвившей его сердце любовью к сей девице. Получив от них какие-то волшебные слова, написанные на медной дощечке, он возвратился домой и закопал дощечку под порогом дома, в котором жила та девица: так научили его сделать волхвы. И тотчас же бес вошел в девицу и в такой степени распалил ее блудной похотью, что она начала бесстыдно кричать, призывая юношу по имени для удовлетворения страсти, сбрасывать с себя одежды, обнажаться и всячески метаться, сгорая огнем любодеяния. Видя сие, родители ее поняли, что болезнь причинена ей диаволом, и повели в монастырь к преподобному… Когда же ее привели к святому, бес завопил: «Я неволей вошел в сию девицу и насильно послан в нее моим властелином. Теперь же я жестоко мучаюсь и не могу выйти, так как привязан к медной дощечке и закопан под порогом. Я не выйду, пока не разрешит привязавший меня юноша!»

Святой слегка улыбнулся и сказал: «Так вот как велика твоя сила, диавол, что тебя связали ниткой и насильно удерживают медной доской? Почему же ты не вошел в связавшего тебя юношу?»

«В нем уже находится друг мой, любострастный бес», – ответил тот. Помолившись, святой изгнал его из девицы и дал ей наставление, чтобы она остерегалась вражьих сетей и избегала беседы с бесстыдными юношами».

Исповедники в Едессе – 25 авг. «Епископ Варсис…оставшийся же после него одр (постель) на острове Раде подавал исцеление недугам; все, страдавшие какими бы то ни было болезнями, возлегая на тот одр, становились здоровыми и освобождались от духов нечистых».

 

Мир невидимый,известный как духовный,

Рядом с нами, в нас, и постоянно.

Видели его Антоний и Пахомий.

И не редко колдуны и пьяные.

Кажутся, мерещатся лукавые

В разных голографиях и матрицах…

НЛО, уфологи плюгавые, –

Все на сковородках жарятся.

Этот мир чертей, бесовской нечисти,

Не из сказок с дьявольской замашкой.

С сатанинским смехом рядом мечется,

Где душа слепая, нараспашку.

Ограждение постом, святой молитвою, Мф.17:21

Редко – редко промаячит на развалинах.

В основном сдались врагу без битвы, –

Просто змей впотьмах ужалил их. Быт.3:15

Высшая победа злого духа

В том, что он сумел и доказал:

«Я не существую – злые слухи

Про небывшее плетут позаглаза.

Всё естественно, научно доказуемо…

Существует только то, что можно видеть!» –

Мелким бесом, походя, подсунулся,

Костью динозавра при обиде.

Трудится, не пьёт, не ест «трудяга»,

Сна не знает миллионы лет.

Проорёт при первомайских стягах,

Цыпочкой скользнёт в ночной балет.

В кознях, в искушениях, и в войнах

Философствует в сектантах, в коммунистах.

По программам школьные помойки, –

Всюду успевает «потрудиться».

Люцифер, восставший херувим. Иез. 28 гл. Ис.14 гл.

Сброшен с неба.. Горе всем живущим – Откр. 12 гл.

Лжец и клеветник неисправим,

Сам погиб и нас грехом замучил.

Связан он Иисусом на Голгофе, Мф.12:29; Евр.2:14

Князем тьмы в историю вошедший, Еф.2:2; 1Иоан.3:8

Семиглавый змей в анфас и в профиль, Откр.17:7;

В домовых, в кикиморах и в леших. 2 Петр.2: 4

Рассадил по еврокабинетам, Иуд.6

В думах, в комитетах и в советах.

Расплодил «меньшинства». Их «портреты»

Там в аду, в геенне и без света.

Это наяву «потусторонне»,

С скрежетом зубовным страшно рядом.

Бодрствуйте. Аполлион* живьём хоронит.. Откр.9:11

Люди сотворены не для ада. 17.11.01 ИгЛа.

* Аполлион – (греческ.) – губитель

 

Вопрос 1904: 7 т. Вы не боитесь, что погрешите против видений, какие были святым, да еще тем, кто назван Великим? Можете ли так утверждать, что эти голоса, эти видения им были от лукавого? Но тогда Вам придется тянуть за эту цепь и дальше, что и Антоний Великий и Арсений Великий были вовсе и не святые, а заблудшие и погибшие и других туда же увлекли?

Ответ: Вопрос чрезвычайно серьёзный. К этому вполне подойти можно. Но я здесь останавливаюсь. Ссылки на жития не всегда даже оправдывают написанное в них. Мы же не знаем, как было в действительности, что потом накрутили эти житописатели. Может быть, совершенно и не так было. Но сравнивать их видения с бывшими в Библии мы должны, потому что иначе скатимся к прямому идолопоклонству, почитая святых более, чем Господа Саваофа. Давайте сравним несколько видений Апостолу Павлу и бывшие видения Пахомию, Арсению, Антонию и другим. Уже возносясь, Христос даёт самый важный наказ Своим ученикам. Что это самый важный наказ, это и так понятно; когда мы уезжаем, то остающимся дома даём еще раз самый обязательный наказ. Уже на подножке вагона стоя, еще раз напоминаем: ты не забудь коровам воды доливать, голубям корм досыпать, иначе они все погибнут; да не забудь полить цветы, иначе засохнут. Вот такой наказ дает Господь уже как бы в последнюю минуту перед прощанием. Деян.1:4-9 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждитеобещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их ». 3Ездр.5:36 – «оживи иссохшие цветы ».

Дух Святой даст силу для свидетельства даже до края земли. Не для того Дух Святой будет дан – не для того, чтобы вы скорее скрылись в любимых горах, в пещерах, для иноческих подвигов богомыслия и упражнения в посте и бдениях. Эти последние, самые-самые последние слова Христа о том, чтобы вовремя раздавали домочадцам проповеди. И так же Он придет и с этого же начнет спрос: чем вы кормили, что давали, не зарыли ли Мое повеление, не засургучили ли Мой наказ, не подменили ли Мои заповеди вымыслами монашескими?

Лук.12:42-43 – «Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так ». А если раб тот зароет хлеб и будет торчать на вершине горы, ожидая хозяина, то чем он докажет свою преданность и послушание Господину? Тем, что сохранил, завернув в платок, этот талант? Но участь его будет, как всем зарывшим слово Божие. Лук.19:20 – «Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок ». В церкви, в гостинице нужно ухаживать за больными, а не убегать в пещеры. Придет Небесный Самарянин, а гостиник давно уже скрылся на вершину горы и в пустыню утёк, а больные с голоду попримерли и Египетская пустыня только свидетельствует, что монахи покинули народ и Египет стал не христианским. Лук.10:35 – «а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы исказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе ». Слово «отъезжая» означает то же, что и перед вознесением сказанное. Христос никогда и нигде не говорил, что эти Его наказы через некоторое время будут Им изменены. Напротив того, Он предупреждал, чтобы мы не верили иным пророчествам или видениям, если они будут не согласны с тем, что Он говорил. Лук.17:22-23 – «Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот,здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь ». И какое слово и наказ Христа ни возьмешь, нет почти ни одного, которые бы монахи не извратили, не скрыли, не перетолковали совершенно напротив слова Христа. Прямо-таки антихристовым смыслом изничтожая слова Спасителя о проповеди миру. И слова Спасителя перед прощанием были не иные, как те, какие Он постоянно говорил и при жизни, и после воскресения. Самый главный наказ был – пасти овец и агнцев, что Он и дал Петру. Иоан.21:15 – «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежелиони? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих ».

Не говорил же Господь, чтобы ученики его загнали овец за высокую стену-мандру и там бы их кастрировали и стерилизовали, чтобы они не давали потомства. Мф.10:16 – «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби ». Иоан.10:12 – «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их ». Бросили народ, скрылись, бежали за стены монастырские и теперь целые страны те, где монахи царствовали многотысячными монастырями, где из народа высосали самое лучшее, самое ревностное и угробили сотни тысяч талантов, не вышли в мир на проповедь по зову Христа, и сами ушли в песок.

Были видения Павлу; и мы их сравним с монашескими, когда по явлению иконы или колокольному звону, или по зажегшейся свече они уходили всё глубже и глубже в пустыню или в леса. Деян.22:21 – «И Он сказал мне:иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам ».

Деян.16:9 – «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам ». Антонию и Арсению видения совершенно иного плана: беги. Не разговаривай, скройся. Затворись. Но Евр.13:8 – «Иисус Христос вчераи сегодня и во веки Тот же ».

Относительно святости этих святых мы ничего не знаем, кроме того, что нам написали монахи же. Но я им молюсь и этим заканчиваю их почитание. Но подражать им нельзя и противопоказано. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину ихжизни, подражайте вере их ».

Если у Апостола Павла в бурю на море было видение, то оно опять же было доказательством верности Христа Своему слову, что Его дети и после бури нужны Ему для проповеди. Деян. 28:23-25 – «Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночьи сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою».Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано ». Иоанн Богослов попадал в подобные трудности на море. Но не закрылся же он на Патмосе и не принял же обетов монашества, не стал иноком в пещере. А уже Иоанн с Аркадием когда попали в бурю, то и сами они, и родители их стали иноками после чудесного их спасения от потопления. И это возведено в образец подвига. Но явно же, что не сходится. Нельзя же сказать, что это одно и тоже. Рим.10:2 – «Ибо свидетельствуюим, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению ».

Если же то было у Павла от Бога, тогда решение монахов было или волевым их поступком не евангелизированного сознания, или дух обольщения вытравливал самых добрых и гнал в закрытые зоны, чтобы ни до кого не дошла Евангельская весть.

Вопрос 1905: 7 т. По каким признакам можно узнать, что в видении явился не кто-то, а сам враг-душегубец?

Ответ: Нужен навык; и лучше вообще никому не верить, и не жаждать никаких контактёров. Говори себе, что ты недостоин.Самые известные святые, случалось, обольщались и принимали сатану за Ангела и даже за Христа. 2Кор.11:14 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света ».

Мартин Милостивый – 12 окт. «Тогда сатана попытался обмануть и прельстить святого принятием вида Ангела светлого, ибо, как говорит Апостол, иногда и «сам сатана принимает вид Ангела света » (2Кор.11:14). И вот, в один день он предстал Мартину во время молитвы, предшествуемый и окруженный пурпуровым светом, облаченный в царскую одежду, украшенный короною из жемчуга и золота, в сандалиях, покрытых золотом, с весёлым и радостным лицом. При виде сего необыкновенного, дивного явления Мартин пришел сначала в сильное смущение, и оба они долго хранили молчание. Наконец диавол сказал: «Узнаешь ли, Мартин, кого ты ныне видишь? Я – Христос. Прежде, нежели снова явиться для своего второго пришествия, я восхотел открыться тебе». Святой помедлил и не дал никакого ответа.

«Почему же сомневаешься веровать в видение? – сказал лукавый. – Я – Христос».

Тогда Мартин, по внушению Духа Святого, познал, что это – диавол, и сказал: «Господь мой Иисус Христос не обещал, что Он явится в пурпуре и блистательной короне. Я не хочу верить, что вижу возвращение Христа, пока Он не придет в том же самом виде, в каком Он пострадал и прежде всего – не покажет видимо тех ран, которые Он претерпел на кресте».

Тогда диавол исчез, как дым, и наполнил келлию таким страшным смрадом, что не оставалось никакого сомнения, что то был диавол».

Сергий Нуромский – 7 окт. «Однажды преподобный Павел вышел из кельи своей, желая походить по пустыне. Когда он возвратился назад, то увидел, что келья его разметана сверху до основания. Видя сие, великий отец наш Павел, как человек, устрашился. Скорбный и испуганный пришел он к преподобному Сергию и рассказал ему о случившемся. Преподобный же Сергий счёл сие за бесовское мечтание и сказал: «Иди, брат Павел. Ты найдешь свою келью не разрушенною».

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: