Она Гиезиев блудящих заклеймила;
И совесть сребролюбцев испепелит дотла –
У жадности многорожковы вилы.
Не надо думать, что виновен СПИД,
Что не измыслено лекарство содомитам.
Микроб греха в молитве не убит,
И нагота постами не прикрыта.
В проказе гнева не спасётся Ева,
Что постягнула властвовать над мужем;
Помощнице главы с любовью жаться слева,
Быть грелкой в старости и в юности при стуже.
Проказники в шатре самохотенья
Из непокорности пекут свои лепёшки;
Тот дом не устоит, его, увы, накренит
Не ливень, а чуть моросящий дождик.
Проказу обнаружить нужен опыт
И знание Писанья Иеговы,
Тогда разлившееся буйство не потопит,
Из сложного путь высветит к простому.
Проказа вымыслов, преданий и обрядов
Так пышно повсеместно расцвела,
Не где-то – в алтаре, с Писаньем рядом,
Ковчег, в котором ни одного весла.
Языческой проказой полон храм,
Тьма суеверий, колдовства и злобы,
Чесоточных овец, где пастырь сам баран,
И не на проповедь сгодится, а для плова.
Проказа лени, лишнего спанья,
Обжорства, необъёмного в обхвате.
Как это объяснить, и как понять -
Спасенье на диване, не на рати.
Пусть Пастырь Иисус свидетельство нам даст,
Как мы очищены в крещенье, в причащенье;
Всё древнее прошло, испепелилась страсть,
Бутылки бьёт Закхеев внук-корчемник. 31.03.06. ИгЛа
Вопрос 3267: 18 т. Как быстро и доступно объяснить ивановцам, что их учитель антихрист?
Ответ: Возьмите их руководство «Детку» и разберите хотя бы вот эти два пункта, сравните с Библией и с тем, что дали нам святые отцы церкви. «Детка» – 4. «Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки». Вопрос бы задать Иванову Порфирию: почему именно в это время нужно обходиться без пищи и без воды? И он бы никогда не ответил, считая, что взял произвольно это время. И никто из его приверженцев вряд ли слыхал про эти спасительные правила. И на таком вопросе мы можем увидеть, что знания его были не просто мизерны. и ничтожны, но не было никаких. Но тут он совершенно точно бил в каноны церкви, о которых даже и не слышал никогда. То есть не сам это делал, а дьявол, вошедший в него при «озарении» на бугре. Апостольское правило 64 – «Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен ». Гангрский собор (340 г.) правило 18 – «Если кто, ради мнимого подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою ». (Проклят). Притом Паршек даёт указания с точностью до одного часа – с 18 часов пятницы, что соответствует еврейскому времени начала нового дня. Этим правилом пользуется церковь в богослужебном цикле, уже в субботу читая воскресные евангельские события о воскресении Христа. К 12 часам воскресения заканчивается литургия. И в нарушении заповедей о посте нет заслуги, как лжёт бесноватый.
|
«Детка» – 6. «Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье». Человек бывает больным, и что же, он должен глотать свой гной, не сплёвывая в подходящее место? О плюновении Библия говорит, какую роль играет иногда сплюнутая слюна: Чис.12:14 – «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лицо, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится ». Мрк.7:33 – «[Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его ». Мрк.8:23 – «Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?» Иоан.9:6 – «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому ». Плевок вошёл в поговорку: «Да плюнь ты на это дело и успокойся». Сир.29:14 – «Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на неё, угаснет: то и другое выходит из уст твоих ».
|
Плюновение может нести в себе признак презрения и это не запрещено законом, но одобряется, и этим тысячи лет пользовались миллионы людей, не считали слюни своим здоровьем. Лев.15:8 – «если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера ». Втор.25:9 – «[тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему »». Купанье в холодной воде, обливание, купанье в снегу было всегда у русских, когда парились в жаркой бане. Здесь абсолютно ничего нового Иванов не принёс. И ради призрачного оздоровления на краткое время люди продали души дьяволу. Святые отцы советуют, что если бы тело разваливалось на куски от болезни, то и тогда не помысли ради сиюминутного здоровья обратиться к волшебнику. Сир.18:26 – «живой и здоровый восхвалит Господа ».
|
Вопрос 3271: 18т. Если незнакомому с учением обливанцев-ивановцев попадёт в руки их литература, то может ли христианин совратиться вслед их?
Ответ: Только уж совсем сумасшедший может принять за истину сумбурные бормотанья этого лживого старика Порфирия. Приведу для доказательства несколько выдержек из разных источников, даже не указывая авторов - мирян и священников. Американцы даже утверждали, что в Чечне и в Приморье специально проводили опыты по оздоровлению, по слиянию с природой на морозе, по методу Иванова, и что этот метод государство взяло на вооружение, чтобы не отапливать квартиры и не кормить народ.
«Чтобы Я учился опознавать Природу так, как ея надо любить, хранить; как свое такое живое энергичное надо людям показать, а от чужого отказаться. Правда, гораздо чаще «Природа» бессовестно обманывала «Бога земли». Так, помимо ложных метеорологических предсказаний, она несколько раз настойчиво поведала ему, что Брежнев умрёт в 1980 г., а в 1983 г. начнётся третья мировая война: Китай нападёт на Индию, а СССР вступится за последнюю. Москва и Киев будут уничтожены, лишь хутор Верхний Кондрючий останется невредимым. В 1987 г. Калифорнию смоет в океан, а в 1989 году Моё состояние здоровья будет признано всеми. Сегодня вы меня не признаёте, а признаете в 1989 г., это точно говорит Природа. Я буду признан всеми людьми мира, а когда заговорят об этом люди всего мира, то тогда станет на арену для всех нас бессмертие. Это будет и обязательно будет! Человек родил солнышко и в жизни ему стал верить как Богу — выше от себя. А Иванов независимый — он Бог природы, он человек жизни, он сохранитель всему делу. И вот пришел на землю Паршек — победитель природы, Учитель народа, Бог земли. Он Своим незащищенным телом, голый и босой, проложил новый небывалый путь в Природе. Господь явился показаться во плоти, как это было написано в предковых книгах… Я заставил себя представить в двух бакинских церквях: в маленькую, где служил священник, я заходил не помолиться, как молятся все, стараются у Бога откупиться своими деньгами — я туда зашел хозяйничать. На середину встал один такой — как меня, такого первого человека, не пропустить в такое церковное место, где бывают все люди грешные? А праведник я был один перед всеми стоял без одежды. В это время тарелка с деньгами шла, на нее клали деньги грешники. А я, праведный, хотел ими воспользоваться. Я встал на возвышенность от народа, на условие клироса, где певчие поют. Я сосредотачиваюсь по их молчанию чего-либо людям сказать. У меня было что им за этой обедней стоять и видеть перед собой истину: человека такого, как были все одетые — Иванов раздет стоял перед всеми. Ибо епископ должен другую обедню людям служить. А я, Иванов, в эту тихую минуту сказал: — мои овцы! не выходите из храма, Я буду с вами говорить. Знаете, что епископ на все это сделал? — На меня, как на сатану с крестом закричал; и своим подчиненным закричал, говорит: «Выведите его, этого сатану, пусть нас не смущает!»
В этих словах, наверное, явственнее всего проявляется болезненное душевное состояние Иванова, вызванное его манией величия. Иванов писал о Христе: «Приходил от Бога такой Сын Иисус Христос, которому давалось Природою бедным помогать. Он был по этой части воин, без всякого оружия Он вел за Собою бедных. Это Правда, независимая сторона, которую люди все знали, что она нехорошая есть в жизни: плохая и холодная в живом человеческом теле. Я за Его любовь ко мне, Я Ему верю и помогу во всем, везде и правильно, везде и всюду; чего он попросит, то Я Ему дам через любовь Его. Люди обиженные Ему как Богу верят индивидуально, а получают реально. Люди не знают, зачем Я пришел, зачем меня Природа такого родила урода: отшельника Иисуса, самородка, Учителя… Бог со Своим стоит на очереди на это Он есть Бог во всех этих людях. Он пришел для спасения всего мира. Кто Моей Идее возразит, если она спасет все на земной коре человечество?
Он этому всем есть Бог земли, Хозяин Природы, Отец жизни. Моя мысль летит, ведет больше от этого сделать: Я не ходил разувшись Я пошел, я не ходил по воде пойду, а в атмосфере полечу физически. А вот духа не ввел. Здоровое тело здоровый дух, это можно сказать по Истории: Бог-Отец это человек, Бог-Сын это вся сделанная техника, а Бог-дух чистое живое тело (самого Иванова. — А.Д.)... Самодержавие царя первого человека, а социализм это второй человек. Третий это будет эволюция, здоровое тело здоровый в нем дух. Люди будут Его знать. Идет предрешающая сторона небывалого характера эволюционная Бога Духа Святого. Вот чего Паршек осоздал Святого Духа Жизнь! Если бы не она, не Природа, Паршек ничего бы не знал. Конец пришел Отцу и сыну — их такое дело. А Духу Святому только есть первое начало — умелое эволюционное дело. Только оно начинается у Бога Духа Святого, это Его начало — 25 апреля 1979 г. Отец и сын в жизни своей без духа жили, им Природа не помогала, а мешала своим путем. А вслед за двумя идет эволюция Святого Духа, что заставит человека отказаться от всего этого. Она никогда не была на белом свете. Паршек взял на себя всю инициативу нашей жизни. Это Некто такой есть в жизни. Паршек есть в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой». Но и: «Я не Отец и не Сын, а Дух всего мира. Люди Меня признают, на всей земле об этом заговорят». Так кем же Иванов все-таки считал себя? Отцом? Сыном? Духом? Всеми вместе? Или никем из них — их господином? Кажется, он сам так и не уяснил для себя этого вопроса: его мании величия в непомерной завистливости и гордыне всего казалось мало.
«Мы будем все богами из-за дела, а он нас приведет к порядку, мы все, как один, будем любить природу и хранить ее, как око. Мы будем боги жизни. Это закалка тренировка, она восторжествует и будет с нами жить» (из текста П.Иванова «Мой подарок молодежи». 1983 года 2 февраля, Учитель Иванов).
Порфирий Иванов родился в 1898 году под Луганском. В одно время работал шахтером. Религиозностью и благочестием не отличался. 25 апреля 1933 года на Чувильском бугре на него нашло некое «озарение». С этого времени последователи ведут начало его «избранничеству». Не трудно увидеть, что основатель движения был в самой крайней степени прелести и все «силы» черпал из тёмного демонического источника. Лучше всего это показывают его тексты. Не хочется тиражировать эту ересь, но, пожалуй, это самый лучший способ помочь заблуждающимся убедиться в пагубной опасности его идей. «Я ему (человеку) прежнее здоровье вернул назад. За это вот и стал между вами в славе. Мое тело - это ваше тело. И не было еще в природе такой жизни, которая бы не проходила в этом. Тот, которому приходилось в этом не доделать своего дела, он умер, его не стало, он его не закончил. А у нас, у недавно зародившихся людей, оно только начинается... Мы этим окружились, у нас родилось терпение, нас всех научил этому Учитель [так себя называет П.Иванов]. Ему природа подсказала. Он и теперь нас учит, а мы - ученики его, новые, небывалые, которые не делают того, что делают все люди, которым приходилось начинать все самим, а чтобы бросить все это - у них смелости не хватило: раз взялись, надо делать … В се живущие на белом свете, все стоят в очереди и ждут своего дня. Они в нем крепко заболеют и умрут на веки веков, как умирали до них. И менно поэтому для нас сейчас истинной наукой является закалка во всех качествах природы, обращенных к нам. Именно этому и учит нас Учитель. Он трудится для всего мира людского. Филиппины своими руками разрезают тело, а Учитель дает покой всему телу. И это все сделала вежливая просьба: она врага убила. Природа нам на эти все дела прислала своего такого человека, жизнерадостного с мыслею и с делом всей Вселенной в природе. Его тело пришло к прошлому, к начальному. Я есть - Паршек всему этому делу. Мне доверилась природа. Она освятила меня этим. Я в этом деле есть Бог. Ему, как таковому, нужно верить. Он пришел к нам с Востока и про все это нам говорит! Да! Да! Этому придет конец. За все, нами сделанное, он нас осудит». Сквозь весь этот сумбур упорно пробивается мысль о себе как об учителе всех людей. Он называет себя создателем нового учения, которое избавит людей от болезней и смерти (П. Иванов умер в 1983 г.). Демоническая природа всех духовных подмен хорошо изучена святыми отцами.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Труден выход из самообольщения. У дверей стоит стража, двери заперты тяжеловесными крепкими замками и затворами, приложена к ним печать бездны». У находящегося в состоянии самообольщения полностью искажается сознание. Он готов принять любую фантастическую мысль, если она согласуется с его самооценкой. Лжеучение Порфирия Иванова и его последователей несовместимо с христианством. Даже частичное следование ему вводит человека в гибельную область духа лжи, из которой выйти бывает трудно. Полусумасшедший создатель теории «закаливания», ходивший зимой и летом в одних чёрных трусах, Иванов считал себя живым богом и проповедовал теорию «автотрофного человека», свободного от потребностей в еде и одежде. (Крейн, конечно, использует не подлинные «писания» самого Иванова, которые почти невозможно адекватно перевести на английский. Потому что даже по-русски трудно понять, например, такую цитату из П.К. Иванова: «Мы должны за это дело узятся всеми общеми силами и может быт мы не это раскроем уприроде чего нам нашел Иванов унего мысел не такая как у нас свами».
Но как выяснилось, для того, чтобы оздоравливаться, оказывается не достаточно просто в холодную воду прыгать, а надо ещё и всякие заклинательные слова произносить. И вот последователи Порфирия Иванова всё больше и больше обожествляют основателя своей группы, да и самому ему всё больше и больше нравится изображать из себя Бога. Под конец он уже просто заявлял, о том, что он – это такой брат Иисуса Христа, что в нём живёт Святой Дух и что, вообще говоря, молитвы доходят до Бога только тогда, когда они идут через Порфирия Иванова. Сторонники «неохристианского» истолкования воззрений Иванова объявляют его учение «верой Третьего Завета - Завета Святого Духа, или Второго пришествия Христа». На этом основании они считают Иванова возвратившимся Христом, в котором воплотился Святой Дух. Однако сам Паршек утверждал, что Отец и Сын уже реализовали себя, а третьему, Духу Святому, это ещё предстоит. Святому Духу отводится ключевая роль в появлении «нового человека». Но это не Святой Дух Евангелия, а некая космическая энергия, о которой Иванов пишет: «Эволюция не признает ни отца, ни сына - у нее Дух Святой, у неё азот, а человек этому принадлежит» «Пахать и сеять мы не будем, добывать уголь, газ, руду не будем, есть, пить, спать, одеваться и жить в доме не будем... Ни деньги, ни имущество - ничто не спасёт человека». Это утопическое общество не должно иметь никаких государственных, общественных, научных, образовательных и культурных учреждений. Воплотить в жизнь эти идеи предполагалось в общине на Чувилкином бугре, где в условиях «естественного состояния» должны были быть решены основные онтологические проблемы человека: избавление от болезней и смерти.
ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА
1. Главная особенность системы Иванова - в ней нет места Христу. Это место занято Ивановым. Другой ее особенностью является учение о возможности обрести физическое бессмертие собственными силами и заслугами перед Природой и Паршеком. Согласно же христианскому вероучению, спасение от власти греха и смерти совершается крестными страданиями Господа Иисуса Христа (Мф.20:28; Евр.9:26, 28). При этом уничтожается и «жало смерти», грех». (1 Кор. 15:53), причина физической и духовной смерти. 2. Паршек отрицает бессмертие человеческой души. Но Священное Писание утверждает обратное: «... тленному надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие » (1 Кор15:53). 3. Ивановцы ожидают обрести бессмертие в физическом теле, здесь, на земле, посредством непрерывных занятий «закалкой-тренировкой». Христианин же не связывает своё спасение и вечную жизнь с зараженным грехом миром, а ожидает обрести их в Царстве Небесном (Отк.21:1-4). 2Пет.3:17 – «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждениембеззаконников и не отпасть от своего утверждения »
Вопрос 3272: 18 т. Что скажете о методе оздоровления по Иванову и об его учении? Говорят, что у вас в общине была настоящая «ивановка» – где она теперь?
Ответ: Они меня приглашали к себе и я выступал у них раза три. Потом мне встречались люди, которые после этих бесед целой группой вышли от них – одна из них как раз и была кандидат с/хоз. наук Надежда Шестакова. Но она не была членом нашей общины. В пос. Потеряевке жила одно время кандидат медицинских наук. Мы долго не допускали её до крещения, ибо она была в близком общении с ивановцами. Но она списывала всё на то, что до встречи с нами не знала субрелигиозной подоплёки и никогда паршивого Паршека не считала за бога, даже с маленькой буквы. Эта Вера Фёдоровна Золотова уехала, и потом слышно было, что она перешла к старообрядцам. После того меня ивановцы даже в зал к себе не стали допускать. Одержимый демонами полусумасшедший творец абракадабр, за которым пошли совсем уж безумные нехристи. Писал и статьи, делая полный разбор его бреда в сравнение с Библией. Иванов Порфирий Корнеевич – самый настоящий антихрист на русской земле, которому полновесная анафема при жизни и после его лютой смерти. Гал.1:8 - «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ». 1Иоан.2:18 Дети! – «последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее вре мя ». 2Пет.2:3 – «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет ».
Есть хорошая статья про лжепророка Порфирия. Питанов В.Ю. Порфирий Иванов – бог Земли? Иер.16:20 – «Может ли человек сделать себе богов, которые впрочем не боги?» «Человек создан по образу Божию (Быт.1:26). Бог, обладая свободой воли, даровал ее и своему возлюбленному творению, но человек может использовать дарованную ему свободу как во благо, так и во зло. Бог есть Источник Жизни: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе » (Ин.5:26), «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли …, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё » (Деян.17:25). Человек может принять этот Источник Жизни, но может и отвергнуть Его, тем самым совершив грех богоотступничества: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое » (Втор.30:19); грех богоотступничества в свою очередь приводит к духовной смерти: «Ибо возмездие за грех – смерть » (Рим.6:23).
В Священном Писании говорится: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит » (Мф.18:7), «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть » (Иак.1:12-15).
Одним из самых страшных и самых древних соблазнов всегда был соблазн самообожествления (Быт. 3:5). Желание стать богом, отвергнув Единого Истинного Бога, – так как «Господь Бог наш есть Господь единый » (Мрк.12:29), – сделало ангела Божиего Люцифера, сказавшего «буду подобен Всевышнему » (Ис.14:14), сатаной. Отвержение Творца и желание занять Его место сделало Люцифера носителем смерти, так как нет жизни в отрыве от ее Источника. Но попытки самообожествления знакомы не только миру ангельскому, но и миру человеческому, они продолжаются поныне во многих людях, потому что многие «… совратились вслед сатаны » (1Тим.5:15), «… по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления » (Еф.2:2), в людях, которые, подражая дьяволу, способному принимать «вид ангела света » (2Кор.11:14), выдают себя за светлых учителей, спасителей человечества, в действительности не спасая, а губя людей. В нашей статье мы поговорим о духовных претензиях небезызвестного в России Порфирия Корнеевича Иванова и о том, как выглядят его претензии в свете христианского вероучения. Прежде всего вкратце познакомимся с биографией нашего героя.
Порфирий Корнеевич Иванов (1898-1983) родился в большом селе на Украине, в семье бедного крестьянина. Иванов получил лишь начальное образование, был вынужден рано начать работать. Сначала он занимался сельскохозяйственными работами, в возрасте 15 лет поступил работать на шахту. Его юность совпала с временем революции и гражданской войны. В 1918 году он обзаводится семьёй, пробует себя во многих профессиях, в тридцатых годах работает интендантом. В те годы Порфирий Иванов главным образом проводил время в пьянстве, карточных играх и т.д. В 1933 году Иванов испытал некое «озарение», в результате которого он оставил свою семью и ушёл к другой женщине, правда вскоре, наполовину раздетым, с несколькими книгами по физиологии, он вернулся обратно и увёз семью на Украину, где и остался жить. С тех пор Порфирий Иванов уже нигде не работал и всё своё время посвящал духовным изысканиям. У Порфирия Иванова было два сына, старший погиб во время Великой Отечественной войны, младший жив до сих пор. Умер Порфирий Иванов 10 апреля 1983 года в возрасте 85 лет. Такова общая канва жизни этого человека. Теперь обратимся к его духовному наследию.
Духовное наследие Порфирия Иванова состоит из трёхсот тетрадей, представляющих его дневники, в которых он записывал свои мысли. Сразу необходимо отметить, что последователи Порфирия Иванова в основном печатают не оригинальные труды своего учителя, а варианты, подвергнувшиеся значительной редакторской правке. В данной статье будут использованы как работы, отредактированные последователями Порфирия Иванова, так и оригинальные тексты самого их учителя, благо, что последние изданы и доступны теперь всем желающим. Издавая оригинальные тексты тетрадей Иванова, его последователи писали: «Выполняя волю автора, мы не меняли орфографии и пунктуацию его письма. Нам хотелось бы донести звучание и ритм, чувство гармонии и знание смысла жизни с точки зрения Учителя». Вне всякого сомнения причины всегдашнего основательного редактирования оригинальных трудов Иванова бросятся читателям в глаза, что же касается «звучания, ритма и чувства гармонии», а также «знания смысла жизни», которые якобы заключены в письменах Порфирия Корнеевича, то представляем эти декларации ивановцев на суд читателя. Но в первую очередь остановимся на вопросе, затронутом нами в заголовке статьи: кем считал себя Порфирий Иванов?
Обратившись к наследию Иванова, можно найти, в частности, следующие его утверждения о себе самом: «…она (природа – В.П.) его (Иванова. – В.П.) как Мать родная приняла, Бога произрастила». Далее говорится: «Иванов сам себя Богом не выдавал перед учёными, но сама история заставила. Так без дела имя Бога не получишь», Иванов утверждает, что он «Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли », «Я спортсмен, закалённый человек, можно сказать, Бог Земли»; «…богом быт не дурно … Я этому делу ест бог всемогучей и знающей что делот»; «… я есть истина, … я есть Бог (выделено нами. – В.П.)…». Итак, по мнению Иванова, он – ни больше ни меньше как «Бог Земли», «бог всемогущий», а его фраза «я есть истина» знакома любому христианину, правда, из уст Христа: «Я есмь … истина » (Ин.14:6). Интересно, что Порфирий Иванов не скрывал того, что объявил себя «богом Земли» самостоятельно: «Прежде чем сам себя об/явит богом надо завоеват место уприроде…». Помимо вышеперечисленных именований Иванов приписывает себе и следующие: «Победител природы и Учител народа учит людей новому не бывалому…»; «Пабедител природы и Учител народа. Ты тиоретик и упразднител живого здоровия»; «Я говорит Иванов Порфирий Корнеевич не такой как усе люди ест зависемои вояки борцы сприродою. Я независемый любител природы человек». Как можно понять, Иванов считал себя не только Богом, но и «победителем природы», «Учителем народа», «независимым любителем природы», а также «эволюционным человеком». Сама природа, по мнению Иванова, покланяется ему как богу: «Природа не гневатся на одного бога и не хочет ни кому кланится кроме как одному богу. Он не атварачеватся от природы он любят ея очен крепко и не уходит от всех условий ея». Интересно отметить, что эта природа, которая «кланяется» Иванову, в своё время заставила его быть вором: «Я был вор. Я этого сделал не сам, а природа меня заставила делать». Также, согласно утверждениям Иванова, именно природа научила людей убивать друг друга: «уприроде люди стали учится научилис как будет надо другого кого либо стрелят убиват для того чтобы он не жил».
Порфирий Иванов объявляет себя спасителем: «… помогает Учитель, Победитель природы, Бог земли. Он пришёл на землю для спасения жизни»; « Он спаситель всего мира в людях тех кто знает Учителя и кому он дал здоровье. Это он есть бог земли…»; «это эволюционный человек (Порфирий Иванов. – В.П.), Бог земли. Он пришел на землю, чтобы спасти мир, людей своим поступком удовлетворить…. Он человек, но дело его не человеково (выделено нами. – В.П.)». Здесь мы также видим откровенные претензии Иванова на роль Христа, ведь, как говорит Священное Писание: «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее » (Мф.18:11). Христос как Единственный Спаситель Ивановым отвергается, равно как отвергается и Второе Пришествие Христа: «Он предсказал не ждать Спасителя с небес…», что прямо противоречит словам Христа о Своём Втором Пришествии: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Мф.24:30).
Помимо того, Порфирий Иванов приписывает себе власть судьи народов: «… я не человек данного времени, а тот, кто будет за наше все сделанное судить »; «…Мое дело будет право мое будет Богом. Я стану судит старое начну»; «Я по этому всему являюсь на Земле Бог. Верите не верите, а добро мое получайте… Я пришел на Землю всех верующих и не верующих осудить (выделено нами. – В.П.) за их хорошое и теплое…». Фактически уже тем самым Иванов ставит себя самого на место Христа: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » (Ин.5:22). Самообожествление Иванова очевидно и из того факта, что он призывал своих последователей обращаться к нему с молитвой: «…меня нужно просить – будешь всегда здоров»; «проси меня, как Учителя: «Учитель, мой дорогой, дай мне мое здоровье!». В Священном Писании читаем: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне » (Ин.14:13). Также, подражая Иисусу Христу, Порфирий Иванов оставил после себя двенадцать учеников, своих «апостолов», которые, как считается, были избраны им лично. Всё это заставляет вспомнить слова Священного Писания: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их » (Лк. 21:8).
Отношение Иванова к Церкви ярко выражено в следующих его заявлениях: «Если мое не подойдет, то ничье не подойдет! Хоть как хотите поступайте, но дорога одна (т.е. дорога, предложенная Порфирием Ивановым. – В.П.) к Двухтысячилетию», «У Ад идет вперед священник…». На наш взгляд, этими словами Иванов недвусмысленно объявил, что его учение является единственным путем к спасению, а путь Церкви – это дорога в ад. Один журналист как-то задал Порфирию Иванову вопрос: «Говорят, вы в Бога веруете?» – «Брешут. Верил когда-то, пока не понял, что Бог пребывает на Земле, в людях, кои сумели одержать победу над собой». Очевидно, что к людям, одержавшим «победу над собой», он относил в первую очередь самого себя.
Основным доказательством божественности Порфирия Иванова его последователи считают необычные способности своего учителя. Например, он мог в сильные морозы, иногда доходящие до сорока градусов по Цельсию, долгое время находиться на улице почти без одежды, мог обойтись в течение длительного срока без пищи и воды, мог лечить людей. Но можно ли подобные способности рассматривать как доказательства его божественности? Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Сильный мороз могла выносить, например, Елена Рерих, основательница оккультного учения агни-йоги, в котором не скрывается ненависть «махатм» к христианству, дошедшая до открытого приветствия «махатмами» физического уничтожения большевиками православных христиан в России. В своих письмах Елена Рерих отмечала: «…весь 29–30 г. с весны до самой зимы я спала на мешках, наполненных ледяною водою, а у кровати моей стояли лохани, наполненные снегом, чтобы я могла охлаждать ноги и руки». Такое «охлаждение» необходимо было Елене Рерих после общения с «махатмами», которые учили свою ярую последовательницу: «Йог может чуять жар и холод вне зависимости от внешних причин»; «Вы (Рерихи. – В.П.) убедились, что ни холод, ни высота не повредили вашего здоровья (потому что они были агни-йогами. – В.П.)». Не только оккультисты могут легко переносить мороз. В буддизме, который вообще отвергает существование Бога, есть практика, которая называется Туммо. С помощью этой психотехники буддист способен не только выдерживать любой мороз, но даже при крайне низкой температуре высушивать на голом теле мокрую одежду. В истории православной аскетики известны случаи, когда люди, пребывая в состоянии прелести, могли спокойно переносить сильные морозы. Об одном из таких случаев рассказывает святитель Игнатий Брянчанинов, познакомившийся с афонским монахом, впавшим, как выяснилось, в прелесть: «оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в тёплой одежде». Даже во время беседы с этим человеком свт. Игнатий ощущал исходящий от него жар. Узнав, что иеросхимонах практикует восторженную и мечтательную молитву, свт. Игнатий Брянчанинов порекомендовал ему попытаться молиться так, как учат святые отцы Православной Церкви, когда же монах последовал этому совету, все его способности мгновенно исчезли: «Далее в беседе с афонцем я не видел той самонадеянности и той дерзости, которые были заметны в нём при первом свидании и которые обычно замечаются в людях, находящихся в самообольщении, мнящих о себе, что они святы, или находятся в духовном преуспеянии… Через месяц он опять был у меня, и сказывал, что жар в теле его прекратился, что он нуждается в тёплой одежде…». Как долго смог бы Порфирий Иванов продержаться на морозе в одних трусах, если бы призвал Христа? Кстати, нужно заметить, что непременной отличительной чертой православного подвижника является смирение, публичная демонстрация необычных способностей, дарованных подвижнику Богом, православным святым не свойственна. Сама по себе способность исцелять людей ещё не доказывает божественность своего источника. В наши дни эта истина очевидна: примеров такого рода «целителей», предлагающих свои услуги, немало. «Лечением» зачастую занимаются люди, обращающиеся к сатане как к духовному источнику своих способностей. Между тем, для христианина здоровье не является главной целью: «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?...» (Мф.16:26). Иисус Христос исцелял страждущих (Мф.8:14-17), но нигде не учил, что здоровье – самоцель. Главный акцент евангельская проповедь делает на достижении жизни вечной: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная » (1Ин.2:25), спасение же возможно только в том случае, если человек обращается ко Христу (Деян.2:21).