Материалы для чтения по второму занятию




Инфраструктура бизнеса развивается по определенным законам в соответствии с особенностями развития экономики региона, страны, территории, отрасли. Основными принципами функционирования инфраструктуры являются:

Ø координация деятельности всех субъектов;

Ø целесообразность привлечения к совместному бизнесу каждого субъекта, подсистемы;

Ø совершенствование нормативной, законодательной, правовой базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов;

Ø совершенствование налоговой и таможенной политики;

Ø регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги стратегического назначения;

Ø защита собственных интересов субъектов;

Ø поддержание частного капитала;

Ø синергетика взаимоотношений;

Ø гибкость, адаптивность инфраструктуры.

стратегия управления развитием инфраструктуры предполагает наличие следующих этапов. Этапы развитие инфраструктуры:

1. Анализ состояния региона и его окружения по их возможно­
стям и потребностям.

2. Расчет и прогноз входных и выходных материальных потоков
по их номенклатуре, объемам, направлениям.

3. Планирование объемов и мест размещения запасов в узловых
транспортных точках.

4. Выбор имеющихся объектов инфраструктуры для формирова­
ния логистических каналов и цепей.

5. Разработка новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих
обработку прогнозируемых материальных и информационных
потоков.

6. Привлечение к проектам участников, партнеров, инвесторов
путем определения доли их интереса и полученной прибыли.

7. Запуск проектов в реализацию на основе механизма иннова­
ционной деятельности.

 

Направления развития инфраструктуры:

1. Стимуляция внутреннего потребления материального потока
промышленностью и населением через систему мер повыше­
ния качества жизни и активизации экономики, вызывающего
рост внутреннего и входного материальных потоков.

3. Рост реализации регионального валового продукта (РВП),
формирующего внутренние и выходные потоки, через систему
микро- и макроэкономических мероприятий.

4. Привлечение транзитных потоков через развитие транспорт­
ных магистралей, связывающих регионы по кратчайшим рас­
стояниям, развитие сопутствующего сервиса.

5. Восстановление грузового речного судоходства. Россия — ве­
ликая речная держава. Для перемещения одной тонны груза
по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по же­
лезной дороге и в 25 раз меньше, чем по автомобильной
дороге.

6. Участие в программах федерального уровня. На решение за­
дач свободного перемещения товаров, услуг, капитала, ра­
бочей силы направлены президентские программы «Дороги
России», «Внутренние водные пути России», Комплексная
программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ
и т.д.

7. Создание сетевых логистических систем товародвижения,
ориентированных на единую функцию по принципу добро­
вольного объединения участников. Интеграция процессов
доведения готового продукта до потребителей возможна при
создании добровольных, кооперативных цепных организа­
ций, объединенных вокруг регионального распределительного
торгового центра
(РТЦ) по принципу сетевых структур, что
позволит:

 

• снижать накладные расходы за счет централизации управ­
ления, снабжения, транспортировки, учета;

• закупать крупные партии товаров на выгодных условиях;

• использовать новейшие информационные технологии;

• поддерживать местных производителей через приоритет­
ность поставок;

• развивать сеть дополнительного сервиса.

 

7. Создание региональной логистической транспортно-распреде­
лительной системы
(РЛТРС) и ее последующая интеграция
с федеральной и международной системами товародвиже­
ния. РЛТРС представляет собой совокупность логистических
функциональных и обеспечивающих подсистем региональной
товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрирован­
ных материальными и сопутствующими потоками для полу­
чения максимального синергетического эффекта на основе
установления партнерских отношений между участниками
транспортно-логистического процесса.

8. Создание регионального информационного аналитического цен­
тра
(РИАЦ), обеспечивающего оперативной и достоверной
информацией всех участников экономической деятельности.

Цели создания РИАЦ: формирование эффективной системы мониторинга, анализа; регулирование регионального рынка транспортно-логистического сервиса.

9. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений,
утверждаемое на уровне региональных законодательных со­
браний.

10. Развитие социальной сферы, направленное на повышение
уровня жизни людей, сопровождаемое ростом покупательной
способности населения и усилением интенсивности материальных потоков и логистической структуры региона



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: