IV. Выступление школьного библиотекаря.




Как же следует собирать семейную библиотеку, каково должно быть участие в ней детей?

С самых ранних лет важно научить их ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени на то, чтобы вместе с ребенком отремонтировать их: под­клеить оторвавшиеся страницы, обернуть книгу в бумажную об­ложку, красиво написать название и имя автора.

Начальная школа - время детской открытости, и в эту пору де­тям надо помочь продолжить их отношения с книгой и домашней библиотекой, которая может оказаться похожей на школьную или районную, куда ваш ребенок записался вместе со всем своим классом.

Личные книги ребенка можно как-то выделить в домашней библиотеке, отвести для них определенное место, но их нельзя от­делять нравственно от взрослых книг. Напротив, следует всячески подчеркивать, что детские книги - составная часть семейной биб­лиотеки.,

Родителям следует почаще вспоминать любимые книги своего детства, участвовать в формировании круга чтения своего ребенка, как бы разжигать аппетит к важным для каждого человека книгам. И когда аппетит этот появился, смелее подводите ребенка к книж­ным шкафам, помогайте снять с полки нужную книгу. Есть такое прекрасное занятие - рыться в книгах. Рыться в книгах собствен­ной библиотеки желательно с участием собственных детей. О кни­гах любимых рассказывать с восхищением, подвигая ребенкак мысли, что его ожидает величайшее из наслаждений - прочитать эту или вот эту книгу.

V. Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья».

Классный руководитель предлагает родителям и детям проверить свои знания и умения по прочитанным книгам детской тематики в игре.

Ход игры

Родители и дети образуют по две команды.

Ученик читает стихотворение:

Не наяву и не во сне.

Без страха и без робости.

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, то есть страна

Литературия.

Конкурс для обеих команд учащихся «Продол­жай...».

Каждая команда детей хором должна продолжить стихотворе­ние, первую строчку которого читает учитель.

Задание для первой команды (читаются первые строки из стихотворений Агнии Львовны Барто)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

(«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду»)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

(Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

(Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.)

Задание для второй команды (читаются первые строки четверостиший Самуила Яковлевича Маршака):

Эй, не стойте слишком близко..

(Я тигренок, а не киска.)

Дали туфельки слону,

Взял он туфельку одну

(И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».)

Бедный маленький верблюд!

Есть ребенку не дают:

(Он сегодня съел сутра

Только два таких ведра.)

Конкурс для обеих команд учащихся «Чьи это вещи?».

Каждая команда детей получает вещи, принадлежащие сказоч­ным героям, и старается в течение двух минут определить произве­дения, из которых они взяты, а также ответить, кто является авто­ром этих произведений, кому принадлежат эти вещи. Командам вручаются следующие вещи:

1. туфелька («Золушка» III. Перро);

2.стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);

3.сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);

4.яйцо (русская народная сказка «Курочка Ряба»);

5.невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина);

6.телефон («Телефон» К. И. Чуковского);

7.банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен);

8.корзинка с пирожками (русская народная сказка «Маша и медведь»).

Конкурс для обеих команд учащихся «Найдите автора».

Каждая команда получает набор карточек «Литературного до­мино».

Побеждает та команда, которая быстрее составит верную це­почку из карточек домино.

Конкурс для обеих команд родителей «Узнайте по описанию».

Классный руководитель или библиотекарь зачитывают каждой команде по очереди характеристику и описание поступков дейст­вующего лица книги; через 3 секунды игроки должны назвать его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги.

Используются следующие характеристики:

1.«Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даро­витый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво - дивное, усовершенствовал диковинку заморскую - подковал сталь­ную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он все же стремился на свою бедную родину, хотя там его ничего хорошего не ожидало».

Автор книги говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо чи­тать - «русский народ».

Ответ: Левша. Н. Лесков. «Левша».

2.«Странное плавающее существо: получеловек - полулягушка, с серебристой чешуей, огромными выпученными глазами и лягу­шачьими лапами. По когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша 20 лет. Однако в своем получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».

Ответ: Ихтиандр - Морской Дьявол. А. Беляев. «Человек- амфибия».

3.«Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его была покрыта несколькими слоя­ми бинта, на глазах - черные очки, розовый нос блестел так, как будто он был сделан из папье-маше, на руках надеты плотные пер­чатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья, ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить пристине чудеса»,

Ответ: Гриффин Г. Уэллс «Человек – невидимка»

4.«Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распро­страненных в семнадцатом веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Наше­го гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, со­образительности».

Ответ: Д'Артаньян. А. Дюма. «Три мушкетера».

5.«Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был пригово­рен к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве не­сколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».

Ответ: Пятница. Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

6.«Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного гам. Она была «...вся сплошь черная как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Ни­кто в джунглях не захотел, встать ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у нее был сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха...».

Ответ: Багира. Р. Киплинг. «Маугли».

7.«...Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое кру­тое колесо - на месте не посидит... Коса иссиза-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые... А одежда такая, что другой такой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту пла­тье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой по­гладь...».

Ответ: Медной горы хозяйка. П. Бажов. «Уральские сказы».

8....Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей;

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода...

Ответ: Черномор. А. Пушкин. «Руслан и Людмила».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: