Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала преимущества привлечения




 

Преимущества привлечения Недостатки привлечения
Внутренние источники привлечения персонала
Появление шансов для служебного роста (повышение степени привязанности к организации, улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда, существующей на рынке труда в данный момент). Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации. Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. «Прозрачность» кадровой политики. Высокая степень управляемости сложив­шейся кадровой ситуации. Возможность целенаправленного повыше­ния квалификации персонала. Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров. Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента). Решается проблема занятости собственных кадров. Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.   Ограничение возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации. Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя. Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.  
Внешние источники привлечения персонала
Более широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации. Новый человек, как правило, легко добивается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникнове­ния интриг внутри организации.     Более высокие затраты на привлечение кадров. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих. Высокая степень риска при прохождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации.  

 

В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в- поисках работы; объявления в газетах; средние школы; техникумы; профес­сионально-технические училища, высшие учебные заведения; служ­бы по трудоустройству; частные агентства по найму; объявления по радио и телевидению; профсоюзы.

Прежде чем начать набор сотрудников вне организации, адми­нистрации следует предложить своим работникам найти среди знакомых или родственников желающих подать заявление о приеме на работу.

Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частые сверхурочные работы приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда.

 

Таблица 3.2

Источники найма менеджеров на работу

 

Наименование источника найма Уд. вес, в %  
Рекомендации друзей и родственников 24 Рекомендации консультативных фирм, специализи- рующихся на поиске и продвижении персонала 23 Объявления, реклама 21 Различные источники внутри компании 13 Инициативные письма-обращения о приеме 7 Инициативные звонки по телефону в компании 7 Прочие 5  
Всего 100

 

Для удовлетворения потребностей организации во временном найме существуют специальные агентства. Временный работник, обла­дающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использова­ние временных работников, состоит в том, что организации не при­ходится выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое вре­мя в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, что мешает эффективной работе организации. Обращение к специализированным организациям, занимающихся привлечением, наймом, подготовкой персонала, ана­логично найму временных работников, но в этом случае работники не являются временными. Схема найма специалиста на работу при­ведена на рис. 3.1.

 

РЫНОК ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ

 
 

 

 


 

 

Кандидат Должность

 

 

Рис. 3.1. Схема найма специалиста

 

 

При приеме на работу проводится беседа с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы.

Например, вопросы могут быть следующего содержания:

1. Каковы долгосрочные и краткосрочные цели кандидата? Почему и как он готовит себя к их достижению?

2. Каковы цели кандидата в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет?

3. Что кандидат реально хочет в жизни?

4. Почему кандидат заинтересован в получении этой работы?

5. Что для кандидата более важно: деньги или работа, кото­рая нравится?

6. Каковы основные сильные и слабые стороны кандидата?

7. Как бы друг мог описать кандидата?

8. Что побуждает кандидата прикладывать наибольшие усилия?

9. Считает ли кандидат, что его образование позволяет выполнять ту работу, на которую он претендует?

10. Почему именно этот кандидат должен быть принят на работу?

11. За сколько дней кандидат сможет продемонстрировать себя

на работе?

12. Планирует ли кандидат продолжать образование?

13. Как кандидат работает в стрессовых условиях?

14. Какие из предыдущих работ кандидата были наиболее ин­тересными и почему?

15. Что является наиболее важным для кандидата в работе?

В ряде отечественных организаций разработаны специальные анкеты претендента на должность специалиста.

Источники набора кадров различны по эффективности. В табл. 3.3 приведены результаты исследования, проведенного в США. Оценка качества набранных работников (в %) рассчитывается следующим образом:

Кн = (Рк + Пр + 0р): Ч,

где Рк усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками, в процентах;

/7р процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

Ор процент новых работников, оставшихся работать по проше­ствии одного года;

Ч — общее число показателей, учтенных при расчете.

Пусть, например, Рк рассчитан по ряду показателей и составил в среднем 4 балла по пятибалльной шкале (т. е. равен 80%), Пр = 35% и Ор = 85%. Тогда

 

Кн = (80 + 35 + 85): 3 = 66,6%.

 

Таблица 3.3

Эффективность различных источников набора персонала

 

Наименование источника найма Удельный вес принятия предложений на работу
Лица, письменно обратившиеся в поисках работы 58 Публикация объявлений 40 Различные агентства 32 Прямое распределение в колледжах 13 Внутри компании 65 Лица, случайно зашедшие в поисках работы 57 Справочники-списки ищущих работу 82

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: