Классификация информационных систем.




Корпоративная информационная система

КИС - ряд взаимосвяз подсистем, кот обеспеч коллективный доступ к информ ресурсам корпорации, комплекс автом-ю процессов ее функц-я и управл-я. КИС - это многопользовательская сис-ма сбора, регистр, хран, обраб и тиражир инфы. Включ ком-с техн-х, системн, сетевых, информ и прикладных программных средств. КИС хар-но: 1) Охват б/ч задач управл-я пред-м; 2) Детальн разраб обобщенной модели документооборота предпр-я; 3) Наличие развитых встроен инструментал средств, позвол пол-лю самостоят развив возм-ти сис-мы и адаптир ее под себя; 4) Развитая технология объединения и консолидация данных удален подразделений. КИС характер-ся наличием корпоративной БД. КБД - БД, объед в том или ином виде все необход данные и знания об автоматизир орг-и.

Общие принципы построения КИС:

1. Информ модель – представл собой отражение реал информац базы позразделения и описыв все существ информ потоки, совокуп правил и алгоритмов функц-я информ сис-мы; 2. Техн обеспечение (суперкомпы); 3. Средства коммуникации (сетевые комп технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. Системное и сетевое ПО, обеспеч работу коммуникационных средств; 5. Прикладное ПО, необход для выполн прикладных задач в каждом подразделении; 6. Средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функц-я КИС в целом).

 

Структура корпоративной информационной системы

общие принципы построения корпоративных информационных систем: 1. Информ модель – представл собой отражение реал информац базы позразделения и описыв все существ информ потоки, совокуп правил и алгоритмов функц-я информ сис-мы; 2. Техн обеспечение (суперкомпы); 3. Средства коммуникации (сетевые комп технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер); 4. Системное и сетевое ПО, обеспеч работу коммуникационных средств; 5. Прикладное ПО, необход для выполн прикладных задач в каждом подразделении; 6. Средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функц-я КИС в целом).

Структура КИС состоит из: - прикладного ПО; - платформенного ПО; - операционной системы;- аппаратных средств.

Функц-е треб-я: выполн сист-й тех операций, кот возлаг на подразделения предприятия, их взаимод м/у собой, автоматизации отдел раб мест.

Систем-е треб-я: 1) адаптивность системы, 2) возможность настройки АСОЭИ, 3) возможность разгранич-я доступа к инфе, 4) единообразие пользоват интерфейса для всех решаемых задач, 5) предоставл-е пол-лю инструментария для развития системы, 6) поддержка распред БД, 7) модульность (заказчик может выбрать те модули, которые необход для автом-и торговли и/или производства и торговли с дальн наращ мощности сист-мы), 8) возможность масштабирования системы, 9) информ совместимость м/ду функционал блоками сис-мы, 10) совместимость с друг ИС, 11) Возможности адаптации (гибкость настройки ПО под специфику предприятия), 12) открытость (свободн взаимод-е ПО сист-мы с другими приложениями).

 

Классификация информационных систем.

ИС- организ-упоряд-я взаимосвяз совокуп методов и средств ИТ, испол для сбора, регистр, хран, обра­б и выдачи инфы в целях достиж-я поставл задачи Классификация. 1) Тип хранимых данных (Фактограф-е, документ-е); 2) Степень автоматизации (Ручн, автоматизир, автоматич-е); 3) Характер обработки (Информ-поисковые, информ-решающие); 4) Сфера применения (ИС организацион управл-я, управл технолог процессами, автоматизир проектир-я, корпоративные); 5) Уровень управления (оперативного, специалиста, менеджмента, стратегическая); 6) Программно-аппаратная реализация (ИС, в основе которых лежат выделенные файлы-сервера или сервера баз данных, базир-ся на техн-и Интернет, основан на концепции хранилища данных, архитектуры интеграции информ-вычислит ком-тов на основе объектно-ориентированного подхода).

1) ФИС - для хран и обраб структурир данных в виде чисел и текстов. ДИС - инфа представл в виде док-тов, сост из наименований, описа­ний. 2) РИС характ отсутст соврем техн средств перераб инфы и выполн всех операций челом. АчИС все операции по перераб ин­фы выполн без участия чела. АзИС предпол участие в про­цессе обраб инфы и чела и техн средств.

3) ИПС производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу инфы по запросу пол-ля без сложных преобразований данных. ИРС осущ-ют операции перераб инфы. 4) ИС ОУ для автоматизации функций управл персонала. ИС ТП для автоматиз ф-й производст персонала по контролю и управлению производ процессами. КИС для автоматиз всех ф-й фирмы, охват весь цикл работ. 5) ИС спецов поддерж работу с данными и знаниями, повыш производ-ть работы инженеров. ИС менеджеров для мониторинга, контроля (упраленч ИС, СППР).

Понятие архитектуры ИС

Арх-ра ИС – концептуальное описание структуры, определящее модель, выполняемые функции и взаимосвязь ее компонентов, которое предусм. наличие трех компонент: 1)инф.технологии- аппаратно-прогр. компонента, телекоммуникации и данные, совместно обеспеч. фунционир. информац. системы и явл. ее главной матер. основой. 2) функцион. подсистемы – специализир. программы, обеспеч. обработку и анализ информации для цельной подготовки документов или принятия решений в конкр. функцион. области на базе инф.технологий. 3) управление инф.системами, обеспеч. оптимальное взаимод-е информац. технологий, функцион.подсистем и связ. с ними специалистов, их развитие в течене всего жизн. цикла инф.системы.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!