Любые программные средства должны подвергаться обязательной сертификации и стандартизации, как и любой другой продукт. Важную роль при создании корпоративных ИС играют стандарты ISO/OSI (International Organization/Open System Interconnect), то есть стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). Архитектура взаимодействия открытых систем определяет терминологию и основные концепции управления. Эти концепции включают средства и службы управления взаимодействием и ресурсами открытых систем.
При создании инф систем компания следует принятым международным стандартам: 1. ISO/OSI 12207 – определяет структуру жизненного цикла программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения - непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного обеспечения и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Требования стандарта являются общими для любых моделей жизненного цикла программного обеспечения, методологией и технологией разработки.
2. ISO 9000 – семейство стандартов, представляет собой руководство по созданию эффективной системы обеспечения качества производимых продуктов и услуг. В частности, стандарт ISO 9004 содержит рекомендации по управлению качеством и созданию систем, удовлетворяющих критериям высокого качества.
Международные банковские стандарты по программному обеспечению (примеры).
1. ISO 7811 – устанавливает требования для символов, наносимых на идентификационные карты методом рельефного печатания.
2. ISO 7811/1 – описывает параметры идентификационных карт.
3. ISO 7811/2 – устанавливает характеристики магнитной полосы на идентификационной карте, метод кодирования информации и наборы кодируемых символов.
|
4. ISO 4909 – устанавливает требования к выпускаемым и принимаемым банковским карточкам, обеспечивающим возможность обмена данными, записанными на магнитную полосу.
5. ISO 7816/1 – определяет физические характеристики карточек на интегральных схемах с контактами.
6. ISO 7816/2 – оговаривает размеры, расположение и назначение каждого из контактов плат интегральных схем.
7. ISO 7816/3 – определяет энергетические параметры и структуру сигналов, а также обмен информацией между карточкой на интегральной схеме и интерфейсом, например, терминалом. В ней также рассматриваются скорости передачи сигналов, уровни напряжений, величины токов, соглашения по четности, процедуры работы, механизмы передачи и связь с карточкой, содержащей интегральную схему.
Информационное обеспечение корпоративных информационных систем и его хар-ка
Информ обеспечение КИС –совокуп единой сис-мы классиф и кодирования инфы, унифицированных систем документации, схем информ потоков, циркулир-х в орг-и, а также методология построения БД. ИО делится на внутри- и внемашинное. К внемашинному ИО относят системы показателей, классификации, кодирования инфы и документации. К внутримашинному – информ фонд (входные, первичные, оперативные, нормативно-справочные, результативные файлы), БД.
ИО явл самым трудоемким процессом при создании КИС. Оно касается всех видов обеспечения КИС: 1) Техн обеспечение (документация на использ технич средства, регламенты проведения профилакт работ); 2) Системн обеспечения (документация на использ OS, пол-ли, каталоги, права доступа); 3) сетевые средства (топология комп сети, концептуальная схема комп сети и ее ресурсов, пол-ли, доступ); 4) СУБД и БД (проработка структуры БД, модели БД, права доступа к данным); 5) Прикладных пакетов программ (интерфейсы, форматы данных, кодировка); 6) Матем обеспечение; 7) Технологическое (описание технологий); 8) Организационное.
|
Критерии выбора КИС
При подборе интегрир.корпорат.системы следует руководствоваться след.критериями:1)изменение данных в одной подсистеме должно автомат.отражаться в связанных с ней подсистемах 2)система атоматизир. существующие бизнес-процессы и процедуры, а автоматизация планир-ся бизнес-прорцессов не должна приводить к конкретной реорганиз.предприятия. 3)внедрение системы должно сокращать кол-во бизнес-процедур 4)система должна предоставлять информацию в соответствии с правами доступа к данным 5)система должна иметь дружественный интерфейс, время обучения работы с ней сведено к мимнимуму 6)должны присутствовать средства контроля действий польз-ля, минимизации лшибок ввода данных.?)должна предоставлять возможность отслеживать дату, время, автора внесенных изменений в данные 8)должна реализовывать запрет обычным пользователям удалять данные 9)должны быть надежные средства защиты и разделения прав доступа 10)внедрение системы должно быть экономически эффективно 11)должна быть хорошо документирована и включать встроенную систему помощи 12)оптимальность соотношения цена\качество