Технология, тщательно подобранная и наилучшим способом внедренная, позволяет, дает возможность (enable) достичь радикальных результатов в реинжиниринге. Именно позволяет и дает возможность. Это означает, что технология это не то, что принимается во внимание после реинжиниринга процессов. Напротив, осознание и учет возможностей технологии управляет разработкой нового дизайна процессов. Более того, учет и применение технологических особенностей начинается с визуализации процесса, проходит сквозь его проектирование и внедрение.
BPR требует более широкого взгляда на ИТ, бизнес-операции, и связь между ними. ИТ должны рассматриваться не просто как автоматизация или механизация, а как фундаментальное переформирование способов, какими работа выполняется.
Бизнес-операции должны рассматриваться не просто как комплект индивидуальных или даже функциональных задач, а с точки зрения процессов, для максимизации их эффективности. ИТ и BPR взаимосвязаны: возможности ИТ должны поддерживать бизнес-процессы, и бизнес-процессы должны выполняться в условиях, которые могут обеспечить ИТ. Давенпорт и Шорт рассматривают взаимосвязь ИТ и BPR как новый промышленный инжиниринг.
Можно выделить три категории изменений, которые обеспечивают использование ИТ.
Изменения, относящиеся к первой категории, позволяют улучшить временные характеристики процессов без модификации их содержания. Такие изменения, не являясь революционными, позволяют:
Автоматизировать работу и сократить ручной труд; Анализировать данные новыми методами, которые невозможно применять вручную.
Вторая категория охватывает случаи реорганизации последовательности шагов по выполнению заданий в бизнес-процессе. Цель этой реорганизации состоит в существенном улучшении процессов обработки за счет:
|
Одновременного выполнения различных работ, используя базы данных и сети; Перехода к распределенной организации данных, обеспечивающей доступ к информации из различных мест; Вынесение части процессов за пределы компании и предоставления клиентам или поставщикам возможности доступа к информационным системам; Координирования действий, достигаемого за счет быстрого доступа к необходимой информации в пределах компании; Использования экспертных систем для привлечения сотрудников средней квалификации к выполнению сложных высококвалифицированных работ.
Изменения из третьей категории не затрагивают сами процессы, но позволяют контролировать каждый конкретный экземпляр процесса и выявлять, где он наталкивается на те или иные проблемы. Еще один способ использования такой информационной поддержки состоит в измерении параметров функционирования процессов для выявления "узких мест".
В то время как многие полезные и успешные процессы усовершенствования могут быть достигнуты и без применения технологических инноваций или усовершенствования информационных систем, реальные и действительно радикальные попытки реинжиниринга неизменно зависят от степени овладения и использования возможностей информационных технологий.
По определению, существующая технологическая платформа поддерживает существующие бизнес-процессы. Если возможно предположить, что существующие технологические возможности не полностью поддерживают требования процессов, то еще с большей вероятностью можно предположить, что существующая технология устарела для усовершенствования процессов. В этом случае существующая технология представляет собой барьер для усовершенствования и, как и другие организационные барьеры для организационных изменений должна быть удалена. Более того, современные технологии продолжают развиваться, и поэтому те правила бизнеса, которые кажутся незыблемыми сегодня, могут устареть еще до момента их полного внедрения.
|
Адаптивность – Масштабируемость
АСОЭИ – Галактика
Аутентификация – Криптография
БЗ – ИИ
Галактика – Парус
ГИС – Avenue
ГИС – Мультимедиа
Дейтаграмма – Пакет сообщений
Домен – DNS
Звезда – Кольцо
ИИ – БЗ
Клиент – Сервер
Кольцо – Шина
КрИС(КИС) – БЭСТ
ЛС – Arcnet
ЛС – Toking Bus
Маршрутизатор – Router
Маршрутизатор – Poubee
Мультимедиа – ГИС
Мультимедиа – CASE-средства
Мультимедиа – Internet/Infranet
Нейросеть – Персептрон
Нечеткие множества – Генетич. алгоритмы
ОЗУ – RAM
Опорная сеть – Backbone
Органайзер - OutLook
Пакет сообщений – Дейтаграмма
Персептрон – Нейросеть
Персептрон – Neural Network
ПЗУ – ROM
Повторитель – HUB
Протокол – TCP/IP
САПР – САД
Сервер БД – ORACLE
СППР – ЛПР
СППР – Assistant Choice
СУБД – ORACLE
Т-Коннектор – Терминатор
Файернол – Брэндмауэр
Шина – Кольцо
ЭС – ИИ
ЭС – Prolog
*.APR - *.SHP
Access - Dbase
Arcinfo – Arcgis
Arcriew – Arcinfo
Arcview – ESRI
ARIS – DFD
Arpanet – Internet
Auru – Prolog
Backbone – Опорная сеть
Belpac – INFONET
Belpac – Unibel
BPR – TQM
BPWin – Design Idef
CASE-технологии – RAD-технологии
CMM – TPC
|
Coreldraw – Photoshop
DBase – Access
DDE – динам. Общение данных
Dopher – Telnet
DRase - Paradox
Delphi – Turbo Pascal
EIS – DSS
E-mail – POP3
E-mail – SMTP
ESRI – Arcview
Ethernet – Arcnet
Ethernet – FDDI
Ethernet – Toking Ring
Finereader – сканер
Groupware – Workflow
GUI – UserInterface
HUB – Router
HTML – HTTP
HTML – Java
HTML – UML
HUB – SWICH
ICE – RAR
IDEF3 – ARIS
INFORMIX – INGRES
INFORMIX – MS SQL-Server
Installing – Vistow
Interbase – Oracle
Internet – Arpanet
Internet – WAN
Ithink – Powersim
Ithink – Stella
JIC – FDDI
LAN – ЛС
LISP – PROLOG
MAN – WAN
Mes – Scada
Modem – ZyXEZ
Netware – Novell
NNTP – GOPHER
NNTP – FTP
NOD – DVD
OC – OS/2
ODBC – совместимость СУБД
Oracle – Ingres
Oracle – Interbase
OutLook – Органайзер
PCX – BMP
PIPE - прогр. Канала
Prolog – GMRU
RAR – ICE
Rational Rose – Designer 2000
SLIP – PPP
SMP – многопольз. Обраб.
SOLO – Belpac
SPSS – SAS
SWITCH – Router
SYBASE – Informix
TCP – IP
Toking Ring – Toking Bus
TPC – CMM
TQM – BPR
Unibel – Infonet
UML – Avenue
UML – HTML
Unix – OS/2
Usenet – Telnet
Vision – Installing
Wais – TC
E-mail - PTP
Шина - Звезда
NNTP - POP3
Groupware - Workflow
Switch - Коммутатор
Dbase - FoxPro
HUB - Концентратор
Interbase - Informix
TCP/IP - Сетевой протокол
Internet - Intranet
PowerPoint - FrontPage
URL - HTTP://www
ЭВМ - Мэйнфрейм
ИИ - СППР
E-mail - ИИСР
АСУП - ICAM