А) Знакомство с группами животных по типу питания.




Ход урока

I Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Пери Захаровна.Проверьте готовность к уроку.У вас должно быть на парте: рабочая тетрадь, учебник, пенал.

II Вступительное слово учителя:

1. С помощью «листочков», которые прикреплены у вас на груди, я разбила вас на 4 группы методом жеребьёвки. А ещё цвет листочка подсказал, за каким столом вы будете работать. (Цвет листочка совпадает с цветом сигнальной подставки на столе)

Но соревноваться на уроке мы не будем, а попробуем дружно поработать в группах и расширить свои знания о жизни животных.

2. Каждой группе я предлагаю выбрать капитана. Он будет получать задание для своей группы и распределит обязанности каждого в группе.

Предлагаю подумать полминуты. (Включаю спокойную музыку с диска «Музыка умиротворения»)

III. Актуализация знаний:

Учитель:

1. Капитаны групп, подойдите ко мне для получения первого задания.

2. Возьмите со стола конверт с номером 1. Обратите внимание, цвет «листочка» и кружочек на конверте каждый раз будет подсказывать, что необходимо взять для выполнения очередного задания.

3. Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Прочитайте отгадки и запишите в него маркером ответы. Вспомните, к какой группе относятся эти животные. Отгадав его правильно, вы получите «ключевое» слово, которое подскажет, чем мы будем заниматься на уроке.

 

Загадки для кроссворда:

1. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после – в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

 

2. Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

3. Всё изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот)

 

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

 

5. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

 

6. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

 

 

7. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

 

Учитель: Каждому из вас капитан раздаст по загадке, кто-то один запишет маркером отгадки в кроссворд. Капитаны, раздайте карточки.

Как только группа отгадает его, капитан поднимает «светофор».

Включаю во время отгадывания кроссворда спокойную музыку с диска «Музыка умиротворения».

Учитель: Внимание. Капитаны назначат тех, кто будет отвечать. Каждая команда называет по порядку слова – отгадки.

Дети называют животных и сообщают, к какой группе относится животное. Объясняют свой ответ:

Пчела – насекомое, у неё 6 лап;

Лиса, крот, заяц, слон, жираф, медведь – звери, они млекопитающие и у них есть шерсть.

 

 

Учитель: Итак, что же необходимо для роста и развития животных? Какое «ключевое» слово получилось?

Ученики: Питание

Откройте учебники на странице 96. Прочитайте тему нашего урока.

Ученики: Кто что ест?

Учитель: О чём пойдёт речь на уроке?

IV. Работа над новой темой:

А) Знакомство с группами животных по типу питания.

Учитель:

Прочитайте названия животных в кроссворде и подумайте, на какие группы их можно разделить по особенностям питания?

Ученики: хищные и травоядные.

Учитель: Капитаны групп возьмите конверт №2. Раздайте ребятам материалы.

Учитель: Прочитайте первый абзац на странице 96 и дополните, работая в паре, схему деления животных на группы по особенностям питания. Сколько может получиться групп? (4)

Дети читают текст из учебника про себя или тихонько вслух в группе по цепочке:

Материал из учебника.

Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными. Те животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже считают хищниками. Существуют, наконец, и всеядные животные (они едят и растительную, и животную пищу).

 

Учитель: Давайте проверим, какая получилась у вас схема. Итак, на какие группы делятся животные по особенностям питания? Сколько выделяют групп? (4) Капитаны читают по одному названию.

Б) Лото «КТО ЧТО ЕСТ?»

Учитель: Капитаны получите конверт с №3. Давайте поиграем в лото «КТО ЧТО ЕСТ?»

Ваша задача разложить картинки с изображением животных по типу питания. Схему разбирать не будем, она нам ещё понадобится.

(Дети раскладывают картинки по 5 штук в каждую группу)

 

Учитель: Проверяем и объясняем свой выбор. К какой группе животных они относятся? Что заметили? (Например, в одной группе растительноядных встречаются разнообразные животные: насекомые, звери, моллюски.)

Включаю во время отгадывания кроссворда спокойную музыку с диска «Музыка умиротворения».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: