Центра инклюзивного образования




 

Результаты самообследования Центра инклюзивного образования рекомендуется оформлять в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Центра. Отчет рассматривается и (или) принимается органом управления, выполняющим функции учредителя, утверждается и подписывается руководителем, заверяется ее печатью. Отчет рекомендуется разместить в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальной странице ПОО в сети "Интернет" на вкладке «Инклюзивное образование», «Доступная среда» или на усмотрение образовательного учреждения.

Самообследование Центра проводится ежегодно, сроки, порядок проведения, состав лиц, привлекаемых для проведения, определяются образовательной организацией самостоятельно.

Возможно включение отчета о результатах самообследования Центра отдельным разделом в общий отчет по самообследованию образовательной организации.

Составляя отчет по самообследованию Центра, следует учесть следующее:

- отчет должен быть структурированным по разделам;

- выводы по каждому направлению должны быть обоснованными;

- информация, представленная в отчете, должна быть достоверна, проверяема и сравнима (информация необходима для анализа и оформления выводов);

- отчет должен иметь многофункциональное назначение: стать основой для разработки дальнейшего развития Центра; помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса и обеспечении требований получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Основными требованиями к структуре и содержанию отчета являются:

- целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая объединяет все части отчета в единое целое;

- полнота и точность информации;

- ясность и обоснованность выводов;

- связность текста отчета.

Структура отчета о результатах самообследования Центра формируется на основании целей и задач, полученных результатов самообследования и может быть представлена следующим образом:

1. титульный лист (название документа, полное название образовательной организации, в которой создан Центр инклюзивного образования, грифы согласования, принятия, утверждения и т. д. отчета, год);

2. введение (основные направления деятельности Центра за отчетный период, цели и задачи отчета, способы и методы получения информации и др.);

3. основная часть (разделы, которые формируются по направлениям оценки деятельности Центра);

4. заключение (выводы и задачи по совершенствованию деятельности Центра);

5. приложения (блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте отчета, таблицы, результаты анкетирования, результаты аттестации и др.).

Структура отчета должна быть четкой и отражать логику отчета.

Введение может содержать краткую информационную справку о Центре инклюзивного образования (приказ о создании Центра, миссия, нормативные основания проведения самообследования, состав комиссии и т.д.). Необходимо указать основные направления деятельности Центра, а также цели и задачи отчета.

В основной части рекомендуется представить анализ результатов по направлениям оценки деятельности Центра, пользуясь рекомендациями по составлению в Разделе III настоящих методических рекомендаций:

1. оценка организационного обеспечения;

2. оценка кадрового обеспечения;

3. оценка доступности зданий;

4. оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса;

5. оценка адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

6. оценка организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

7. оценка комплексного сопровождения образовательного процесса.

Анализ результатов по направлениям оценки деятельности Центра рекомендуется представлять в текстовой форме с описанием результатов с использованием таблиц, диаграмм, рисунков, схем и т.д. В конце анализа результатов по каждому из подразделов возможно сделать выводы и рекомендации: соответствие/несоответствие нормативно-правовых документов требованиям законодательства, соответствие/несоответствие требованиям к организации образовательной деятельности в части материально-технического и кадрового обеспечения, соответствие/несоответствие требований к условиям реализации образовательных программ, соответствие/несоответствие инфраструктуры требованиям доступности образования лицами с инвалидностью и ОВЗ.

Дополнением и обобщением к тексту может служить таблица «Показатели самообследования», представленная в приложении 1. Параметрами оценки являются «имеется/отсутствует», «обеспечено/не обеспечено», «да/нет».

В заключении отчета необходимо составить выводы о функционировании и тенденциях развития Центра инклюзивного образования, полученные по результатам проведенного анализа, задачи по совершенствованию деятельности Центра, а также основные управленческие решения, направленные на их достижение.

В приложении 2 представлен образец оформления отчета о самообследовании Центра инклюзивного образования.


Заключение

 

Результаты самообследования Центра, как объективная информация в конкретной образовательной организации о доступности образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ, дают возможность проанализировать сильные и слабые стороны Центра. При анализе существующих проблемных областей, нуждающихся в корректировке и совершенствовании, можно определить недостатки и составить план мероприятий по корректировке и доработке условий создания доступного образования в Центре инклюзивного образования. При оценивании результатов деятельности педагогического коллектива по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ происходит осознание целей, задач педагогического коллектива и путей их достижения, а также путей дальнейшего повышения качества инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Результаты самообследования Центра, как структурного подразделения, – это информационная основа для принятия управленческих решений и выбора приоритетных направлений развития. Собранная информация о деятельности Центра может быть использована руководителем профессиональной образовательной организациидля последующего анализа, подведения итогов в рамках учебного года, разработки годового плана и программы развития и в других направлениях работы профессиональной образовательной организации. Информационная доступность об условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на официальной странице профессиональной образовательной организации позволяет настоящим и будущим обучающимся и их родителям (законным представителям) получить возможность не только ознакомиться с достоверной информацией по основным направлениям деятельности Центра, но и сравнить ее с другими, определиться с выбором организации для получения образования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: