ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16
муниципального образования Тимашевский район
На 2017-2018 учебный год
Х.Беднягина
Пояснительная записка
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
ДОО работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:
Группа | Длительность 1занятия | Количество часов | |
неделя | Примерное в год | ||
Первая младшая группа | 10-15 мин. | ||
Вторая младшая группа | 15-20 мин. | ||
Средняя группа | 20 мин. | ||
Старшая группа | 25-30 мин. | ||
Подготовительная к школе группа | 30-35 мин. |
|
Формы организации работы музыкального руководителя:
Формы организации работы с детьми: | организованная образовательная деятельность (индивидуальные, тематические, интегрированные), развлечения, утренники; |
Формы работы с педагогическим коллективом: | индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование. |
Формы работы с родителями: | индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы. |
Музыкальная деятельность.
В 1 младшей группе (2 – 3 года)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формировать коммуникативные отношения.
|
Развитие чувства ритма. Научить детей слышать начало и окончание музыки. Уметь маршировать и выполнять хлопки.
Восприятие. Слушание музыки. Формировать умение у детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Развивать представление об окружающем мире. Расширять словарный запас.
Подпевание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Пальчиковые игры. Выполнять простейшие пальчиковые игры с текстом. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Соотносить движения с содержанием потешек и стихов.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.Ходить и бегать за воспитателем стайкой.Учить детей выполнять простые танцевальныедвижения по показу воспитателя.Учить детей начинать движение с началоммузыки и заканчивать с её окончанием. | «Разминка» Е.Макшанцевой стр6 «Да, да, да!» Е.Тиличеевой стр39 «Плясовая» Х.Н.М стр50 «Кошка и котята» В.Витлина стр47 «Маршируем дружно» М.Раухвергера стр11 «Мы учимся бегать» Я.Степового стр21 «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой стр12 «Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр48 «Весёлая пляска» Р.Н.М. стр46 |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыкувеселую, плясовую. | «Маленькие ладушки» З.Левиной стр16 «Лошадка» Е.Тиличеевой стр24 «Птичка маленькая» А.Филиппенко стр27 «Осенняя песенка» А.Александрова стр22 |
Подпевание и пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Ладушки» Г.Фрида стр29 «Петушок» М.Красева стр31 «Птичка» М.Раухвергера стр33 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр157 «Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр42 «Жмурка с бубном» Р.Н.М. стр46 |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Книга знаний» Развлечение Игры-забавы «Ладушки-ладошки» |
|
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинатьдвижения с началом музыки и заканчивать с ееокончанием. Побуждать детей передаватьигровые образы. | «Маленькие ладушки» З.Левиной стр16 «Жмурка с бубном» Р.Н.М. стр46 «Полёт птиц» Г.Фрида стр14 «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр41 «Пляска с листочками» А.Филиппенко стр49 «Воробушки» М.Красевастр16 «Сапожки» Р.Н.М. стр38 «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой стр17 |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | «Осенняя песенка» А.Александрова стр22 «Мишка» М.Раухвергера стр94 «Дождик» Р.Н.М. стр26 «Зайчики» Т.Ломовой стр56 |
Подпевание и пение: | Вызывать активность детей при подпевании ипении, стремление внимательно вслушиваться впесню. | «Дождик»Р.Н.М.стр26 «Собачка» М. Раухвергера стр37 «Зайка» обр. Лобачева стр34 «Мишка» М.Раухвергера стр94 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Солнышко и дождик Раухвергера «Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр42 «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера стр41 |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Музыкальные игрушки» игры-забавы «Осень в гостях у малышей» Осенний праздник |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Учить начинать и заканчивать движение точно сначалом и концом музыки. Добиваться свободных, естественных движений рук,высокого подъема ног. Развивать вниманиедетей. Приобщать детей к элементарнымигровым действиям. Вызвать у детей желаниеиграть в прятки. | «Маршируем дружно» М.Раухвергера стр11 «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой стр17 «Разминка» Е.Макшанцевой стр6 «Пляска с листочками» А.Филиппенко стр49 «Маленькие ладушки» З.Левиной стр16 «Пальчики-ручки» Р.Н.М. стр48 «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой стр12 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр44 |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Дождик» Г. Лобачева стр26 «Сапожки» р.н.п. стр38 «Елка» Т. Попатенко стр78 «Зайчики» Т.Ломовой стр56 «Осенняя песенка» А.Александрова стр22 «Пальчики-ручки» М.Раухвергера стр48 «Лошадка» Е.Тиличеевой стр24 «Птичка маленькая» А.Филиппенко стр27 |
Подпевание и пение: | Побуждать малышей включаться в исполнениепесен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. Повторение песен | «Ладушки» Г. Фрида стр29 «Собачка» М. Раухвергера стр37 «Зайка» Р.Н.П. стр34 «Кошка» А.Александрова стр35 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Догони зайчика» Е.Тиличеевой стр42 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр44 «Вот так вот» Б.Н.П стр52 |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиямисказочных персонажей. | «Репка» кукольный театр |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентиро-ваться впространстве. | «Фонарики» А.Матлиной стр95 «Зайчики» Т.Ломовой стр 56 «Зайки по лесу бегут» А.Гречанинова стр57 «Погуляем» Е.Макшанцевой стр57 «Зимняя пляска» М.Старокадамского стр91 «Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр90 «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр92 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 «Танец снежинок» А.Филиппенко стр102 «Мишка» М.Раухвергера стр94 |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, пониматьее содержание. | «Зима» В.Карасёвой стр67 «Игра с зайчиком» А.Филиппенко стр62 «Песенка зайчиков» М.Красева стр69 «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко стр72 «Дед Мороз» А.Филиппенко 73 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Петрушка» И.Арсеева стр64 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиесяфразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Т. Попатенко стр78 «К деткам елочка пришла» А. Филиппенко стр72 «Пришла зима» М.Раухвергера стр71 «Дед Мороз» А.Филиппенко стр73 «Наша ёлочка» М.Красева стр74 «Новогодний хоровод» А.Филиппенко стр80 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Где флажки?» И.Кишко стр59 «Игра с мишкой возле елки» А. Филиппенко стр84 «Стуколка» У.Н.М. стр60 «Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр87 «Игра с погремушками» А.Лазаренко стр89 «Зайцы и медведь» Т.Попатенко стр91 «Зайчики и лисичка» Г.Финаровского стр92 |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы. | «Новогодний праздник». |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать ивоспроизводить движения, показываемыевзрослым (хлопать, топать, выполнять«пружинки»). Учить детей ориентироваться вигровой ситуации. Заканчивать движения сокончанием музыки. | «Зайчики» Т. Ломовой стр56 «Фонарики» А. Матлиной стр95 «Мишка» М. Раухвергера стр94 «Стуколка» У.Н.М. стр60 «Где флажки?» И.Кишко стр59 «Игра с погремушками» А.Лазаренко стр89 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижныепесни, понимать их содержание. | «Песенка зайчиков» М.Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 «Зима» В.Карасёвой стр67 «Фонарики» А.Матлиной стр95 |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | «Заинька» М. Красева стр77 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Кукла» М.Старокадамского стр75 «Наша ёлочка» М.Красева стр74 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с зайчиком» Филиппенко «Игра с мишкой» Финаровского «Прятки» Р.Н.М. «Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр98 |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание.Учить детей начинать движение с началоммузыки и заканчивать с ее окончанием, менятьсвои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки.Передавать игровые действия, меняя движенияна вторую часть музыки. | «Где же наши ручки?» Т.Ломовой стр 98 «Танец снежинок» А.Филиппенко стр102 «Погуляем» Е.Макшанцевой стр57 «Очень хочется плясать» А.Филиппенко стр61 «Приседай» Э.Н.М стр100 «Я на лошади скачу» А.Филиппенко стр104 «Как у наших у ворот» Р.Н.П стр98 |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Песенка зайчиков» М.Красева стр69 «Спи, мой Мишка» Е.Тиличеевой стр83 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова стр66 «Зима» В.Карасёвой стр67 «Фонарики» А.Матлиной стр95 |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | «Заинька» М. Красева стр77 «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Порожок Е.Тиличеевой стр81 «Кукла» М.Старокадамского стр75 «Спи, мой мишка» Е.Тиличеевой стр83 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра в прятки» («Как у наших у ворот») обр. Т.Ломовой стр98 «Игра с погремушкой» А.Филиппенко стр87 Пальч.игра «Сорока» |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. |
МАРТ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменениемхарактера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки,выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие вигровой ситуации. | «Марш» В. Дешевова стр110 «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова стр114 «Пляска с платочками» Е.Тиличеевойстр156 «Ай-да» Г. Ильиной стр113 «Птички» Т.Ломовой стр111 «Полянка» Г.Фрида стр115 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр137 «Покатаемся» А.Филиппенко стр116 «Пляска с флажками» А.Филиппенко стр146 «Бегите ко мне!» Е.Теличеевой стр153 |
Восприятие | Внимательно слушать песни веселого, бодрогохарактера, понимать их содержание. | «Птички» Т. Ломовой стр111 «Утро» Г. Гриневича стр126 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Полька зайчиков» А.Филиппенко стр159 «Яркие флажки» А.Александрова стр112 «Танечка, бай, бай» В.Агафонникова стр117 «Дождик» В.Фере стр123 |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне,подражая протяжному пению взрослого. | «Кап-кап» Ф.Филькенштейн стр127 «Пирожки» А. Филиппенко стр82 «Утро» Г. Гриневича стр126 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Бобик» Т.Попатенко стр128 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | Пальч.игра «Птички прилетели», Игра «Прятки» Т. Ломовой стр98 «Игра с бубном» М.Красева стр151 «Упражнение с погремушками» А.Козакевич стр152 «Игра с цветными платочками» У.Н.М. стр140 «Игра с флажком» М.Красева стр141 |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения сплаточком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | «Паровоз» А. Филиппенко стр124 «Марш» В. Дешевова стр110 «Полянка» р.н.м.стр115 «Яркие флажки» А.Александрова стр112 «Птички» Т.Ломовой стр111 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр138 «Ай-да» Г. Ильиной стр113 «Полька зайчиков» А.Филиппенко стр159 «Покатаемся» А.Филиппенко» стр116 |
Восприятие: | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | «Дождик» обр.В. Фере стр123 «Корова» М. Раухвергера стр131 «Жук» В. Иванникова стр119 «Машина» Ю. Слонова стр133 «Прилетела птичка» Е.Тиличеевой стр120 «Паровоз» А.Филиппенко стр124 |
Пение: | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | «Корова» Т. Попатенко стр132 «Баю-баю» М. Красева стр130 «Жук» В. Иванникова стр119 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Машина» Ю.Слонова стр133 «Конёк» И.Кишко стр135 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с цветными платочками» укр.н.м. Стр140 «Игра с флажком» М.Красева стр141 «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова стр148 Пальч.игра «Машина» |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
МАЙ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменойчастей. Формировать умение детей двигаться сфлажками по кругу. Принимать активноеучастие в игровой ситуации | «Покатаемся!» А.Филиппенко стр116 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской стр137 «Гопачок» укр.н.м.стр147 «Бегите ко мне» Е.Тиличеевой стр153 «Танец с флажками» Т.Вилькорейской стр143 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова стр114 «Покатаемся» А.Филиппенко стр116 «Упражнение с погремушками» А.Козакевич стр152 «Флажок» М.Красева стр144 |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеруконтрастные пьесы. | «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Прогулка и дождик» М.Раухвергера стр138 «Маленькая птичка» Т.Попатенко стр122 «Жук» В.Иванникова стр119 «Танечка, баю-бай» В.Агафонникова стр117 |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Конек» И. Кишко стр135 «Курочка с цыплятами» М.Красева стр136 «Бобик» Т.Попатенко стр128 «Корова» Т.Попатенко стр132 «Машина» Ю.Слонова стр133 |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Игра с флажком» М.Красева стр141 Пальч.игра «Пальчик-мальчик», «Наши ножки», «Солнышко и дождик» М.Раухвергерастр157 «Игра с бубном» М. Красева стр151 «Игра с цветными платочками» Стр140 |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей |
Музыкальная деятельность.