Продолжить воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения по показу педагога, передавать в движении игровые образы.
Музыкально-ритмические движения. Продолжить развивать умение реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носочках, выполнять «пружинку», останавливаться с окончанием музыки. Формировать умение различать контрастную музыку и выполнять движения ей соответствующие.
Слушание. Различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер музыкального произведения простыми словами. Различать двухчастную музыкальную форму. Эмоционально откликаться на музыку. Узнавать знакомые мелодии, различать жанры (марш, плясовая, колыбельная).Расширять словарный запас.
Пение. Передавать в интонации характер песни. Исполнять песни как с сопровождением, так и без него. Выполнять движения в соответствии с текстом песен. Узнавать песни по фрагменту. Проговаривать текст с различными интонациями.
Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать умение выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. Различать понятие «тихо», «громко». Произносить тихо и громко своё имя. Играть на шумовых музыкальных инструментах, различать длинные и короткие звуки, правильно держать музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, барабан, бубен, бубенцы, трещётки, треугольник)
Пальчиковые игры. Тренировка и укрепление мелких мышц руки, продолжить развивать чувство ритма. Способствовать формированию звуковысотного слуха и голоса.
Развивать память и интонационную выразительность.
|
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения: упражнения пляски игры | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой, выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Продолжить формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Ножками затопали» М.Раухвергера «Птички летают» А.Серова «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера «Зайчики»(Пр№9,10,11) «Ай-да!» Г.Ильиной «Фонарики» Р.Н.П(Пр№39) «Гопак» М.Мусоргского |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям. Различать понятия «тихо», «громко». Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения. | «Весёлые ладошки» (Приложение №3,№4,№5) «Ножками затопали» М.Раухвергера Знакомство с бубном стр18 «Фонарики» с бубном стр19 |
Слушание музыки. | Различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер простейшими словами. | «Прогулка» В.Волкова «Колыбельная» Т.Назаровой «Барыня» Р.Н.П, «Как у наших у ворот» Р.Н.П «Марш» Э.Парлова |
Пение. | Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться. Добиваться ровного звучания голоса. Не допускать крикливого пения. Формировать умение сидеть правильно на стульчиках во время пения. | «Петушок» Р.Н.П. «Ладушки» Р.Н.П «Осень» И.Кишко «Птичка» М.Раухвергера «Собачка»М.Раухвергера |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Прилетели гули» стр4 «Шаловливые пальчики» стр8 «Кошка и мыши» |
Развлечение. | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении |
|
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры | Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки. Навыки выразительного движения:Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями. | «Погуляем» Т.Ломовой «Ай-да!» Г.Ильиной «Пляска с листочками» А.Филиппенко «Упражнение для рук» (Пр№26,27) «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёва «Птички летают» А.Серова «Фонарики» Р.Н.М. «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера «Зайчики»(Пр9,10,11) «Ножками затопали» М.Раухвергера «Упражнение с лентами» Б.Н.М. Пр32 «Пляска с листочками» А.Филиппенко «Колыбельная» (Пр12,13,14) «Гопак» М.Мусоргского «Кто хочет побегать?» Л.Н.М «Колыбельная» (Пр12,13,14) |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Выполнять ритмические хлопки в ладоши и по коленям. Различать понятия «тихо», «громко». Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения. | «Концерт» стр21 Игра с бубном стр23 Знакомство с треугольником. «Узнай инструмент» стр26 «Весёлые ладошки» Пр3,4,5 |
Слушание. | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. | «Осенний ветерок» Вальс А.Гречанинова «Барыня» Р.Н.П, «Как у наших у ворот» Р.Н.П «Колыбельная» Пр12,13,14 «Марш» Э.Парлова |
Пение. | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения (вместе начинать и заканчивать пение). Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «Птичка» М.Раухвергера «Ладушки» Р.Н.П. Петушок» Р.Н.П «Где же наши ручки» Т.Ломовой. «Собачка» М.Раухвергера «Осень» И.Кишко |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Бабушка очки надела» стр16 «Прилетели гули» стр4 «Шаловливые пальчики» стр8 «Ботиночки на пальчиках» стр20 «Хитрый кот», «Петушок» стр23 (Пр7) «Прятки» («Пойду ль я, выйду ль я» Р.Н.М(Пр№31) «Тики-так» стр22 «Где же наши ручки?» Т.Ломовой |
Развлечение: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. |
НОЯБРЬ
|
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения. упражнения пляски игры | Продолжить формировать у детей умение ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки. Продолжить развивать навык исполнения танцевальных движений. Побуждать детей активнее участвовать в игре. | «Марш» Э.Парлова «Кружение на шаге» Е.Аарне «Пальчики-ручки» Р.Н.М «Пляска с погремушками» В.Антоновой «Стуколка» У.Н.М. «Ножками затопали» М.Раухвергера «Ай-да!» Г.Ильиной «Птички летают» А.Серова «Зайчики». Пр9,10,11 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Большие и маленькие птички» И.Козловского |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку и имя. Различать понятия «тихо», «громко». Уметь выполнять разные движения (хлопки, фонарики) в соответствии с динамикой музыкального произведения. | «Тихо-громко» Пр3,34 |
Слушание | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. | «Колыбельная» Пр12,13,14 «Прогулка» В.Волкова «Дождик» Н.Любарского «Марш» Э.Парлова |
Пение | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. | «Кошка» А.Александрова «Собачка» М.Раухвергера «Осень» И.Кишко «Петушок» Р.Н.П. «Птичка» М.Раухвергера «Зайка» Р.Н.П «Ладушки» Р.Н.П |
Игры. Пальчиковые игры | «Мы платочки постираем» стр30 «Тики-так» стр22 «Игра с погремушками» Пр42 «Бабушка очки надела» стр16 «Петушок» Пр7 «Прятки с собачкой» Пр34 «Шаловливые пальчики» стр8 «Птичка и кошка» стр41 | |
Развлечение | Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей. | «Магазин игрушек» |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения. упражнения пляски игры | Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. Выполнять образные движения. | «Зимняя пляска» М.Старокадамского «Пляска с погремушками» В.Антоновой «Игра с погремушками» Т.Вилькорейской «Марш и бег» Е.Тиличеевой «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской «Мишка пришёл в гости» Стр41 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Пальчики-ручки» Р.Н.М. «Сапожки» Р.Н.М. «Упражнение для рук» Пр26,27 «Марш» Ю.Соколовского «Весёлый танец» М.Сатулиной. «Мишка пришёл в гости» Стр41 «Фонарики и хлопки в ладоши» Р.Н.М |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Произносить тихо и громко своё имя, название игрушки в разных ритмических формулах. Различать долгие и короткие звуки. | «Игра в имена» стр41 «Игра с бубном» Пр3,34 «Паровоз» стр44 «Узнай свой инструмент» стр44-45 «Весёлые ручки» Пр33 «Пляски персонажей» (по сценарию) |
Слушание | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. | «Медведь» В.Ребикова «Вальс лисы» Ж.Колодуба «Полька» Г.Штальбаум |
Пение | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Расширять кругозор. | «Ёлочка» Н.Бахутовой «Ёлоча» М.Красева «Дед Мороз» А.Филиппенко «Ёлка» Т.Попатенко |
Игры. Пальчиковые игры. | «Наша бабушка» стр42 «Мы платочки постираем» стр30 «Зайчики и лисички» Г.Финаровского «Наша бабушка идёт»стр42 «Игра с мишкой» Г.Финаровского «Шаловливые пальчики» с.8 | |
Развлечение | Приобщать детей к народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять«пружинки»), формировать умение ориентироваться в игровой ситуации, выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. | «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Гуляем и пляшем» М.Раухвергера «Марш» Э.Парлова «Спокойная ходьба и кружение» Р.Н.М. Пр67 «Автомобиль» М.Раухвергера «Пружинки» Р.Н.М. «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр72 «Галоп» Ч.Н.М. Пр73 «Мой конёк» Ч.Н.М. «Стуколка» У.Н.М. «Бег и махи руками» Вальс.А.Жилина «Самолёт» Л.Банниковой Пр76 «Топающий шаг» Пр108 «Сапожки» Р.Н.М «Кто хочет побегать?» Л.Н.М. «Пальчики-ручки» Р.Н.М. |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы. Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов. | «Игра с именами» стр52 «Картинки» стр6 «Лошадка танцует» Пр73 «Звучащий клубок» стр58 |
Слушание | Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запоминать её содержание. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыку. | «Колыбельная» С.Разорёнова «Марш» Э.Парлова «Русская плясовая» Пр15,16 «Лошадка» М.Симанского |
Пение: | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен, выполнять простейшие движения по тексту. Узнавать песню по фрагменту. | «Машенька-Маша» С.Невельштейн «Топ, топ, топоток» В.Журбинской «Баю-баю» М.Красева «Самолёт» Е.Тиличеевой |
Игры, пальчиковые игры | Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать чувство ритма. | «Кот Мурлыка» стр52 «Саночки» стр53 «Бабушка очки надела» с.16 «Саночки» Р.Н.М. «Ловишки» Й.Гайдна «Тики-так» стр22 «Вот кот Мурлыка ходит» С.52 «Игра в лошадки» стр57 «Сорока» стр59 |
Развлечение. | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры | Различать высокие и низкие звуки, отмечать их звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. | «Пляска зайчиков» А.Филиппенко «Притопы» Р.Н.М. «Марш» Е.Тиличеевой «Медведи» Е.Тиличеевой «Пляска с погремушками» В.Антоновой. «Игра с мишкой» Г.Финаровского «Зимняя пляска» М.Старокадамского «Зайчики» Пр9,10,11 «Пружинка» Пр33,70 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской. «Мишка пришёл в гости» С.41 «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Маленький танец» Н.Александровой. «Кружение на шаге» Е.Аарне |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Различать долгие и короткие звуки. Правильно держать и играть на музыкальных инструментах, определять на слух их звучание. | «Звучащий клубок» стр58 «Учим мишку танцевать» стр66 «Учим куклу танцевать»стр69 «Паровоз» стр72 |
Слушание. | Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется. Различать двухчастную форму. Определять музыкальные жанры: марш, плясовая, колыбельная. | «Полька» З.Бетман «Шалун» О.Бера «Плясовая» Пр33,34,70 |
Пение: | Учить звукоподражанию, проговаривать текст с разными интонациями. | «Заинька» М.Красева «Самолёт» Е.Тиличеевой «Колыбельная» Е.Тиличеевой. «Маша и каша» Т.Назаровой «Машенька-Маша» С.Невельштейн «Маме песенку пою» Т.Попатенко |
Игры, пальчиковые игры | Формировать понятие звуковысотного слуха и голоса. Развивать память и интонационную выразительность. | «Семья» стр65 «Ловишки» Й.Гайдна «Кот Мурлыка» стр52 «Сорока-белобока» С.59 «Мы платочки постираем» С.30 «Саночки» С.70 «Бабушка очки надела»С.16 |
Развлечение: | Знакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать сильных и мужественных защитников. |
МАРТ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры | Продолжить развивать умение согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. | «Бег с платочками» У.Н.М «Да-да-да!» Е.Тиличеевой «Пляска с платочком» Е.Тиличеевой. «Марш» Е.Тиличеевой «Бег» Т.Ломовой «Пружинка» Пр33,70 «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской «Птички летают и клюют зёрнышки» Ш.Н.М. «Бег и махи руками» Вальс. А.Жилина «Приседай» Э.Н.М. «Сапожки» Р.Н.М «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр72 «Воротики» Бег Т.Ломовой «Кошечка» Т.Ломовой «Бег и подпрыгивание» Т.Ломовой. |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Проигрывать на музыкальном инструменте простейшие ритмические формулы. Правильно извлекать звуки из знакомых музыкальных инструментов | «Песенка про Бобика» Стр75 «Игра в имена» стр79 «Барабан» «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» стр83 «Пляска кошечки и собачки» (весёлая музыка) |
Слушание. | Побуждать детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики. | «Капризуля» В.Волкова «Колыбельная» Пр12,13,14 «Марш» Е.Тиличеевой «Лошадка» М.Симанского «Колыбельная» С.Разорёнова |
Пение | Продолжить формировать умение петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. | «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой «Бобик» Т.Попатенко «Пирожки» А.Филиппенко «Маме песенку пою» Т.Попатенко «Маша и каша» Т.Назаровой «Заинька» М.Красеа «Самолёт» Е.Тиличеевой «Игра с лошадкой» И.Кишко |
Игры, пальчиковые игры | Продолжить тренировку и укрепление мелких мышц руки. Развивать чувство ритма. | «Две тетери» стр76 «Сорока-белобока» С.59 «Прилетели гули» С4 «Тики-так» С.22 «Семья» С65 «Бабушка очки надела» С16 «Кот Мурлыка» С.52 «Кошка и котята» В.Витлина «Серенькая кошечка» В.Витлина |
Развлечение. | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. |
АПРЕЛЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально- ритмические движения. упражнения пляски игры | Продолжить формировать умение согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. | «Да-да-да!» Е.Тиличеевой «Упражнение с лентами» Б.Н.М. «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейской «Воробушки» В.Н.М. «Пружинка» Р.Н.М. Пр33 «Солнышко и дождик» М.Раухвергера «Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр72 «Сапожки» Р.Н.М.Пр57 «Пройдём в ворота» «Марш» Е.Тиличеевой «Ножками затопали» М.Раухвергера «Берёзка» Р.Рустамова |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Продолжить формировать умение различать долгие и короткие звуки. Правильно держать и играть на музыкальных инструментах, определять на слух их звучание. | «Ритмическая цепочка из жучков» стр88 «Играем для куклы» С.89 |
Слушание. | Продолжить формировать умение у детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, речь. | «Резвушка» В.Волкова «Воробей» А.Руббаха «Марш» Э.Парлова |
Пение. | Продолжить формировать умение петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Закреплять умение узнавать знакомые песни. | «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой. «Петушок» Р.Н.П. «Маша и каша» Т.Назаровой «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой «Кап-кап» Ф.Филькинштейн «Где же наши ручки?» Т.Ломовой |
Игры, пальчиковые игры | Формирование активности в играх, развитие коммуникативных навыков. Развивать координацию пальцев рук. | «Коза» стр87 «Две тетери» С.76 «Бабушка очки надела» С16 «Кот Мурлыка» С.52 «Наша бабушка» С.42 «Семья» С.65 «Тики-так» С.22 «Самолёт» Л.Банниковой «Мы платочки постираем» С.30 |
Развлечение: | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. |
МАЙ