В подготовительной группе (6 – 7лет)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах отдо первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
|
Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
|
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве,формировать правильную и четкую координацию рук. Научить прыгать ритмично и правильно,энергично отталкиваясь,выпрямляя ноги и не сгибая корпус. Формировать умение держать круг, выполнять «топотушки»,держать спину ровно,не опуская голову. Формировать умение реагировать на смену характера музыки,различать динамические оттенки. Учить выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях. Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Учить слышать сильную долю такта. | «Мяч» муз.Ю.Чичкова, Перестроение «Физкульт-УРА!» Ю.Чичкова, «Прыжки» «Этюд»Л.Шитте, «Хороводный шаг» «Я на горку шла» р.н.м., «Марш» муз.Н.Леви, Упражнение для рук «Большие крылья» арм.н.м., Упражнение «Приставной шаг» «Детская полька» муз. А.Жилинского |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Учить прохлопывать ритмические цепочки, проговаривать их, самостоятельно выкладывать на фланелеграфе. Учить использовать «звучащие жесты», развивать внимание,память,умение находить объекты для звукоизвлечения Обратить внимание на скачки в мелодии, учить показывать эти скачки рукой, развивать певческий голос,расширять диапазон. Учить детей с помощью «звучащих жестов» и звукоподражаний обыгрывать текст. | Ритмические цепочки, «Горн»,стр13 «Комната наша» Игры с картинками. «Хвостатый-хитроватый» М.Яснов стр16 |
Пальчиковая гимнастика. | Учить энергично и легко касаться пальцами. | «Мама» стр7 «Мы делили апельсин» Стр59, Старшая гр. |
Слушание. | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки. Развивать кругозор, речь,воображение,фантазию. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой: вальс, закреплять понятие «танцевальная музыка» Дать детям понятие «оркестр» Учить эмоционально реагировать на музыку, двигаться в соответствии с ней. | «Чему учат в школе» В.Шаинского, «Танец дикарей» муз.Ё.Нака, Пр6 «Вальс игрушек» муз.Ю.Ефимова |
Распевание, пение. | Развивать творческое воображение. Расширять диапазон детского голоса (чисто петь интервалы: секунду и квинту), учить правильно брать дыхание. Работать над чистым интонированием мелодии. Формировать ладовое чувство. Дать понятие о «мажоре» и «миноре»,закреплять умение их различать на слух. Развивать мелодический слух. Развивать фантазию и творческие способности детей. Учить петь напевно, неторопливо,негромко,без напряжения. Продолжать знакомить детей с детским фольклором (загадки,прибаутки). Формировать у детей уважение и любовь к фольклору. Закреплять правила хоровода. | «Песенка друзей». В. Герчик, «Песня дикарей» Ё.Нака творчество, «Ежик и бычок» сл.П.Воронько, «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п., «Осень» муз.А.Арутюнова, «Падают листья» муз.М.Красева, «Лиса по лесу ходила» обр. Попатенко, «На горе-то калина» русская народная песня |
Игры, пляски, хороводы. | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки, формировать навыки коммуникативного общения. Продолжать учить держать круг. Закреплять навык передавать ритмический рисунок мелодии и кружиться на носочках. Знакомить детей с детским фольклором других стран. Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах,держать расстояние между парами. | Игра «Передай мяч» мор.н.м., Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п., Игра «Веселые скачки»Б.Можжевелова, Пляска «Отвернись,повернись» карел.н.м., Игра «Алый платочек» чеш.н.п., Хоровод «Светит месяц» р.н.м., Игра «Машина и шофер» |
Танцевальная импровизация | Учить свободно двигаться под спокойную музыку. | «Октябрь» муз.П.Чайковского |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Учить инсценировать знакомые песни и вызывать желание инсценировать в свободной деятельности. | «Ежик и бычок», «Лиса по лесу ходила» русская народная песенка |
III.Праздники и развлечения | Побуждать интерес к школе. Создавать радостную атмосферу. Развивать мелкую моторику, музыкальную память, фантазию. | Праздник «День Знаний» |
|
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Учить выполнять боковой галоп,формировать правильную осанку. Учить реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно, в соответствии с музыкой.Развивать чувство ритма. Учить выполнять приставной шаг,формировать четкую координацию рук и ног.Развивать умение бегать легко с предметами.Развивать внимание,ритмический и мелодический слух,воображение. Упражнять в бодрой,ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу,развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить выполнять движения поочередно по группам,прыгать легко,ритмично,энергично.Развивать пластичность движений,творческую фантазию. | Упражнение «Высокий и тихий шаг» Ж.Б.Люлли, «Боковой галоп» «Контраданс» Ф.Шуберта, «Приставной шаг» муз. Е.Макарова, «Бег с лентами» «Экосез» муз.А.Жилина, «Физкульт-ура» муз.Ю.Чичкова, «Прыжки» «Этюд» муз.Л.Шитте, «Марш» муз.Н.Леви, «Марш» муз.Ж.Б.Люлли, Упражнение для рук «Большие крылья» арм.н.м. |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Развивать чувство ритма, координацию движений,внимание, слух.Выполнять упражнение ритмично,четко проговаривая стихотворение. Развивать интонационную выразительность,фантазию. Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и развивать внимание, память. | Упражнение «Веселые палочки», стр24 Ритмические цепочки, Игра «Пауза», «Хвостатый-хитроватый» |
Пальчиковая гимнастика. | Развитие и укрепление мелкой моторики. Развитие чувства ритма. | «Замок-чудачок»стр25 «Мама» |
Слушание музыки. | Знакомить с музыкальным творчеством зарубежных композиторов. Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить слушать музыку внимательно. Формировать эмоциональное восприятие. | «Марш гусей» муз.Б.Канэда «Осенняя песнь» муз.П.Чайковского, «Танец дикарей» муз.Ё.Нака, «Вальс игрушек» А.Ефимова |
Распевание, пение. | Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать интервалы. Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками, вовремя вступать. Учить определять характер песни. Формировать эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки. Расширять словарный запас. Учить петь плавно, напевно. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству. | «Ехали медведи».стр26 Н.Андреевой, «Осень-раскрасавица», «Лиса по лесу ходила» р.н.п., «Как пошли наши подружки» р.н.п., «Ежик и бычок», «Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик |
Пляски, игры, хороводы | Вспомнить правила хоровода. Закреплять хороводный и топающий шаг, кружение на шаге, сужение и расширение круга, выставление ноги вперед на пятку. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить высказываться о характере музыки, учить выполнять мягкие притопы, на пружинящем шаге выставлять поочередно ногу на носок, учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять легко шаг польки. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Развивать реакцию на сигнал. Учить согласовывать движения с текстом песни, четко выполнять скользящие хлопки, притопы. Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение. | «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» р.н.п., Танец «Недетское время», Игра «Зеркало» (без музыкального сопровождения) и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца, «Хороводный шаг» «На горе-то калина» р.н.п., «Полька» муз.Ю.Чичкова, «Отвернись-повернись» карел.н.м., Игра «Алый платочек» чеш.н.п. |
Творческая (изобразительная деятельность) | Формировать умение сосредоточиться, умение выразить свои впечатления в рисунке | Творческое рисование «Я пою, я играю, я танцую» |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Учить детей инсценировать знакомые песни. Использовать в свободной деятельности музыкальные игры | «Ехали медведи» сл. К.Чуковского Игра «Зеркало» |
III.Праздники и развлечения | Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к родной природе. |
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать энергично; плавно, мягко выполнять движения руками. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук. Двигаться мягко, спокойно. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения. Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Выполнять движение в разные стороны, развивать пространственные представления. Продолжать учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточкой. | «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» муз. М.Глинки, «Упражнение для рук» муз. Т.Вилькорейской, «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м., «Хороводный шаг» р.н.м., «Марш» муз. Ж.Б.Люлли, «Боковой галоп»«Контраданс» неизв.автор, «Приставной шаг» муз. Е.Макарова «Бег с лентами» «Экосез» муз. А.Жилина |
Развитие чувства ритма | Прохлопатьпотешку четвертями, учить слушать друг друга, вести ритмический диалог «вопрос-ответ». Развивать ритмический слух, внимание. Развивать мелодический слух. Учить четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Развивать внимание, память. Учить детей манипулировать палочками, быстро меняя движения. Развивать чувство ритма, координацию движений. | «Аты-баты», стр42 «Ручеек», стр43 «Комната наша»,стр7 «Хвостатый-хитроватый» С.17, «Веселые палочки» С25, |
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, соотносить движения с текстом | «В гости», стр43 «Замок-чудак»,стр25 «Мы делили апельсин», с.59(ст.гр) «Два ежа»(ср.гр.С98) |
Слушание музыки | Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения, формировать способность придумывать сюжет музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм, слух. Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые) Развивать творческое воображение. | «Две плаксы» муз. Е.Гнесиной, «Русский наигрыш» н.м., «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского «Марш гусей» муз. Б.Канэда |
Распевание, пение | Учить сопровождать пение с сопровождением руки, петь без напряжения, не форсируя звуки. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Развивать связную речь детей. Петь неторопливо, спокойно. Учить петь под фонограмму. Отрабатывать чистое интонирование интервала терции и кварты, закреплять навык правильного дыхания. Учить эмоционально откликаться на песни шутливого характера, дать детям почувствовать настроение песни, учить детей проявлять свою фантазию. Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз) Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. Формировать ладовое чувство. Воспитывать желание петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию, не форсировать скачок в мелодии (секста вверх) Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики. | Попевка «Ручеек», «Моя Россия» муз. Г.Струве, «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, Попевка «Ежик и бычок», «Ехали медведи» стр48 В.Андреевой, «Праздник чудесный», «Горошина» В. Карасевой |
Игры, пляски | Разучить позицию «руки накрест», учить менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. Формировать пространственные представления. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнером. Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться под музыку. Добиваться четкого, легкого, изящного исполнения движений и согласованного движения в парах. | Пляска «Парный танец» х.н.м., Игра «Ищи!» муз. Т.Ломовой, Игра «Роботы и звездочки» «Контрасты» неизв.автор, Полька «Ну и до свидания», Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца, Игра «Алый платочек» чеш.н.п., «Танец утят» французская народная мелодия. «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» русская народная мелодия. игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня. «Полька» муз. Ю.Чичкова |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Развивать умение использовать знакомые музыкальные игры вне занятий. | Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца, игра «Алый платочек» чеш.н.п., игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п. |
III.Праздники и развлечения | Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, способствовать сплочению детей и взрослых. |
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Отрабатывать четкий шаг с акцентом. Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки. Развивать у детей танцевальное творчество, учить выразительно выполнять движения Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу. Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве. | «Шаг с акцентом и легкий бег» венг.н.м., Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой, «Марш» муз. Ц.Пуни, «Боковой галоп» «Экосез» муз. А.Жилина, «Поскоки и сильный галоп» «Галоп» муз. М.Глинки «Упражнения для рук» муз. Т.Вилькорейской «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м. |
Развитие чувства ритма, музицирование | Развивать умение отхлопывать ритмический рисунок стихотворения Учить проговаривать, прохлопывать и проигрывать ритмические формулы. | «С барабаном ходит ежик» сл. В.Григоре, «Аты-баты» С.42, |
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, мимику. Развивать интонационную выразительность, творческое воображение. | «Гномы», с.61 «В гости», с.43 «Замок-чудак»с.25 |
Слушание музыки | Познакомить с творчеством Э.Грига. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный мир музыки. Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь, пластику. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Развивать фантазию в подыгрывании на ДМИ музыке в исполнении оркестра. | «В пещере горного короля» муз. Э.Грига, «Снежинки» муз. А.Стоянова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Русский наигрыш» н.м. |
Распевание, пение | Развивать артикуляционный аппарат. Учить правильно интонировать мелодию. Работать над четкой дикцией. Развивать фантазию, предложить инсценировать песню. Вызывать положительные эмоции от исполнения и от характера песен. Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями. Пропевать трезвучия в мажоре и миноре. Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. | Попевка «Верблюд» муз. М.Андреева, «Праздник счастья и добра», «Лиса по лесу ходила» р.н.п., Трезвучия. |
Игры, пляски. | Закреплять шаг галопа в парах. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте, согласовывать движения с разнохарактерной музыкой. Закреплять умение реагировать на сигнал. Учить детей имитировать игровые действия, о которых поется в песне. | Полька «Ну и до свидания», Игра «Жмурка» р.н.м., Индивидуальные танцы – «Менуэт», «Вальс», «Танец фей», Игра «Дед Мороз и дети», Игра с ускорением «Мы повесим шарики» |
Изобразительная деятельность | Развивать мелкую моторику, воспитывать трудолюбие, вызывать желание доставлять радость другим своим творчеством | Изготовление гирлянды для маленькой елочки |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей | Побуждать к песенным импровизациям. | «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве |
III.Праздники и развлечения | Обогащать музыкальный кругозор детей. Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. |
ЯНВАРЬ
Формы организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять движения с предметами. Отрабатывать четкую координацию ног и рук, учить передавать в движении легкий характер музыки. Учить выполнять мягкий пружинящий шаг, идти цепочкой «змейкой» Упражнять детей в легком подвижном поскоке. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Согласовывать движения с музыкой. Учить постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динами музыки, вырабатывать плавные и пластичные движения рук. Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно. Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. | «Упражнение с лентой на палочке» муз. И.Кишко, «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» муз. Ф.Шуберта, «Ходьба змейкой» «Куранты» муз. В.Щербакова, «Поскоки с остановками» «Юмореска» муз.А. Дворжака, «Шаг с акцентом и легкий бег» венг.н.м., Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой, «Марш» муз.Ц.Пуни, «Боковой галоп» «Экосез» муз. А.Жилина |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить составлять ритмические формулы и петь их. | «Загадка», С.78 «С барабаном ходит ежик» С60 |
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику, интонационную выразительность, память, чувство ритма, внимание, слух. | «Утро настало», с. 79 «Гномы», с.61 |
Слушание музыки | Учить детей вслушиваться в музыку, формировать в них умение эмоционально на нее откликаться, понимать ее характер. Развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас. Развивать творческую фантазию. | «У камелька» муз. П.И.Чайковского, «Пудель и птичка» Ф.Лемарка, «В пещере горного короля» муз. Э.Грига |
Распевание, пение | Откликаться на характер песни, высказываться о ее содержании, развивать речь, образное мышление, учить выделять в песне вступление и отыгрыш. Учить передавать в пении веселый характер песни. Формировать навыки выразительного и эмоционального пения. Учить прохлопывать ритмический рисунок песенки. Продолжать учить петь мелодично, без напряжения. | Приветствие «Здравствуйте», «Два кота» польс.н.м., «Зимняя песенка» М. Красева |
Игры, пляски | Учить согласовывать движения со сменой музыки. Закреплять умение передавать характер музыки. Развивать артистизм, фантазию, пластику. Развивать творчество в движении, умение слышать смену частей музыки. Формировать коммуникативные навыки. Продолжать учить четко соотносить движения с музыкой Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. | «Танец в парах» латыш.н.м., Коммуникат. игра «Ку-ку», Игра «Сапожник» фр.н.м. |
Творческая пляска | Вызывать желание придумывать свои оригинальные движения | Танец «Рок-н-ролл» Пр.66 |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям. | Театрализованное представление. «Играем в кукольный театр» Игры-инсценировки |
III.Праздники и развлечения | Совершенствование художественных способностей детей, обогащение их музыкальными впечатлениями |
ФЕВРАЛЬ
Формы организации музыкальной Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность | ||
Музыкально-ритмические движения | Учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Совершенствовать навык плавно выполнять движения руками. Учить ходить в колонне по одному, реагировать на сигнал. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. | «Прыжки и ходьба» муз. Е.Тиличеевой, Упражнение «Нежные руки» «Адажио» Д.Штейбельта, «Марш-парад» муз. В.Сорокина, «Бег и подпрыгивание» «Экосез» муз. И.Гуммеля, «Упражнение с лентой» И.Кишко, «Поскоки и энергичная ходьба»Ф. Шуберта, «Ходьба змейкой» В.Щербачева, «Поскоки с остановками» А.Дворжака |
Развитие чувства ритма, музицирование | Учить ритмично играть на деревянных и металлических ДМИ с предварительным проговариванием ритмические цепочки Познакомить детей с длительностями нот. Закреплять пространственные отношения. Выполнять движения ритмично, четко. | «2 гусеницы» - двухголосие, С.97 «С барабаном ходит ежик»С.60 |
Пальчиковая гимнастика | Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать память, творческое воображение. | «Мостик», С.97 «Гномы»С.61 |
Слушание музыки | Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми музыкальными инструментами, закрепить их названия. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку. Учить детей слушать и слышать классическую музыку, понимать ее характер. Развивать связную речь, расширять кругозор. | «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида, «Болтунья» муз. В.Волкова, «У камелька» муз. П.И.Чайковского, «Пудель и птичка» муз. Ф.Лемарка |
Распевание, пение | Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить четко артикулировать звуки. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям. Повторить знакомые песни. Воспитывать любовь и уважение к маме. Продолжать учить петь легко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон. | «Песенка-приветствие», «Наша Армия» Э.Ханок, «Мама»Н. Петряшевой,, «Бабушка» А.Кудряшова, |
Игры, пляски | Разучить движения польки, учить детей начинать танцевать после вступления. Разучить танец польку. Учить слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. Знакомить детей с играми других стран. Учить пользоваться голосовым регистром. Развивать артистизм. Формировать умение радоваться успехам других детей, сопереживать. Закреплять умение двигаться поскоками легко и ритмично, четко менять движения. Продолжать учить согласовывать движения с пением. | «Полька с поворотами» муз. Ю.Чичкова, Игра «В Авиньоне на мосту» фр.н.п., Коммуникат. игра «Ку-ку», Индивидуальные танцы: с платками, «Веночек», «Яблочко», танец ложкарей, танец с шарами, парная полька. |
Творческая пляска | Развивать танцевальное творчество детей, создавать ситуацию успеха и радости. | «Рок-н-ролл» |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям. | «Допой песенку» (импровизация) |
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать гордость за свою Родину. |
МАРТ