Музыкальная деятельность.




В средней группе (4 – 5лет)

Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом. Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.

Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы(лошадки, медведя…). Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках,

спокойно ходить в разных направлениях.

Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слушание. Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Узнавать и понимать народную музыку. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Подыгрывать на музыкальных инструментах. Правильно выполнять дыхательные упражнения.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Пальчиковая гимнастика. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат. Соотносить движения рук с текстом.

 

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки:Формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти. 2.Навыки выразительного движения:Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера музыки. Развивать внимание, чувство ритма. «Марш» Е.Тиличеевой «Барабанщик» Д.Кабалевский Упр. «Качание рук с лентами» А.Жилина «Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М. «Пружинка», «Ах вы, сени» Р.Н.М. Игра «Петушок» (2 мл С.23) «Колыбельная» С.Левидова «Кот Васька» Г.Лобачёва «Прыжки», «Полечка» Д.Кабалевского Пр12 «Заинька» Р.Н.П. Пр15  
Развитие чувства ритма. Музицирование. Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. «Андрей-воробей»Р.Н.М. «Петушок» Р.Н.П. «Котя»С.12 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П.
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать дру-гих), дослушивать произведение до конца «Марш» И.Дунаевского «Полянка» Р.Н.П. Пр8
Пение Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.   «Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П. «Барабанщик» М.Красева «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича «Котик» И.Кишко «Мяу-мяу» С.11 «Колыбельная зайчонка» М.Красева
Пальчиковая гимнастика Укрепление мышц пальцев руки. Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата. «Побежали вдоль реки» стр5 «Тики-так» (2 мл.С.22) «Мы платочки постираем» (2 мл. С.30) «Семья» (2.мл. С.65) «Две тетери" (2 мл.С76) «Коза» (2.мл С.87) «бабушка очки надела» (2 мл. С16)
Развлечение Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении «В гостях у сказки»

 

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки:закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2. Навыки выразительного движения:Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце. «Лошадки» Л.Банниковой «Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина «Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна «Марш» Ф.Шуберта «Мячики» М.Сатулиной «Хлопки в ладоши» «Полли» А.Н.М. Пр23 «Танец осенних листочков» А.Филиппенко «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26
Развитие чувства ритма. Музицирование Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. «Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина «Божьи коровки» С.23 «Где наши ручки?» Пр24 Игра «Узнай песенку» С.30 «Весёлый оркестр» Пр7 С.34  
Слушание Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. «Полька» М.Глинки «Грустное настроение» А.Штейнвиля «Полянка» Р.Н.П. Пр8
Пение Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.   «Игра с лошадкой» (2 мл.гр Пр.95) «Лошадка Зорька» Т.Ломовой «Котик» И.Кишко «Огородная-хороводная» И.Можжевелова «Барабанщик» М.Красева «Осень» А.Филиппенко «Осенние распевки» М.Сидоровой С.28
Пальчиковая гимнастика Укрепление мышц пальцев руки. Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата. «Раз, два, три, четыре, пять» С.22 «Побежали вдоль реки» С.5
Развлечение Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.  

НОЯБРЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки:Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы. 2.Навыки выразительного движения:Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии с двухчастной формой пьесы.Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. «Ходьба и бег» Л.Н.М.Пр28 Упр. «Прыжки» «Полечка» Д.Кабалевский Пр12 «Огородная-хороводная» И.Можжевелова «Танец осенних листочков» А.Филиппенко Пр25 Игра «Хитрый кот» (2 мл.гр Пр№29) Игра «Колпачок» Р.Н.П. Пр33 «Марш» Е.Тиличеевой «Марш» Ф.Шуберта Пр21 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М.Пр 34 «Мячики» М.Сатулиной. (2 мл.гр Пр114) «Кружение парами» Л.Н.П.Пр35, 26 «Лошадка» Л.Банниковой.
Развитие чувства ритма. Музицирование. Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 «Где наши ручки?» Е.Тиличеевой «Андрей-воробей» С.5 Игра «Весёлый оркестр» С.43 «Самолёт» С.47
Слушание Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры, слышать изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы. «Вальс» Ф.Шуберта «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого «Полька» М.Глинки «Грустное настроение А.Штейнвиля
Пение Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. «Варись, варись, кашка» Е.Туманян «Осень» А.Филиппенко «Первый снег» А.Филиппенко «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича Пр9  
Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. «Капуста» С.39 Повтор ранее разученных игр
Развлечение Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. Концерт детей подготовительной группы.

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения:двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградского Упр. «Качание рук» (со снежинками) А.Жилина «Ёлка-ёлочка» Т.Попатенко «Дети и медведь» В.Верховенца Упр. «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» Р.Н.М. Пр41 «Вальс» Ф.Шуберта «Всадники» В.Витлина Упр. «Кружение парами» Л.Н.М. «Полька» И.Штрауса «Дед Мороз» В.Герчик «Полечка» Д.Кабалевского «Танец в кругу» Ф.Н.М. «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44 «Вальс снежинок» (по выбору) «Игра «Зайцы и лиса» Пр48 Игра с погремушками «Экосез» А.Жилина Пр47 Игра «Узнай инструмент» С.62 «Пляска лисички» «Полянка» Р.Н.М. Пр8  
Развитие чувства ритма. Музицирование. Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. «Сорока» С54 Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей  
Слушание Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Различать музыкальные жанры. «Бегемотик танцует» Пр38 «Вальс-шутка» Д.Шостаковича «Вальс» Ф.Шуберта Пр30 «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого Пр31  
Пение Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен. «Весёлый новый год» Е.Жарковского «Первый снег» А.Филиппенко «Лошадка Зорька» Т.Ломовой Пр19 «Дед Мороз» В.Герчик «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38  
Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. «Снежок» С.55 «Капуста» С.39
Развлечение Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.  

ЯНВАРЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки:Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. Совершенствовать координацию движений. 2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать. Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М. «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49 «Покажи ладошки» Л.Н.М. Упр. «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой «Как пошли наши подружки» Р.Н.М.(хороводный шаг) «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26 Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М. «Выставление ноги на пятку» Р.Н.М. Игра «Колпачок» Р.Н.М. Пр33  
Развитие чувства ритма. Музицирование. Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. «Сорока» С.54 «Барашеньки» С.69 «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49 «Андрей-воробей» Р.Н.П. «Всадники» В.Витлина Игра «Весёлый оркестр» С.74
Слушание Воспринимать музыку спокойного характера. Определять средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры. «Немецкий танец» Л.Бетховена «Два петуха» С.Разорёнова «Вальс-шутка» Д.Шостаковича «Бегемотик танцует» Пр38  
Пение Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Развивать кантиленное звучание голоса.   «Песенка про хомячка» А.Абелян «Саночки» А.Филиппенко  
Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. «Овечка» С.69 «Капуста» С.39 «Раз, два, три, четыре, пять» С.22  
Развлечение Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении  

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки: Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Развивать координацию движений. Совершенствовать легкость и четкость бега. 2. Навыки выразительного движения:Совершенствовать движения с предметами.Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа, поскоков. Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька» И.Штрауса «Марш» Е.Тиличеевой «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26 Игра «Ловишки» Й.Гайдна «Всадники» В.Витлина Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. Пр35 Игра «Колпачок»Р.Н.М. Пр33 Упр. «Хороводный шаг» Пр41 «Заинька» Р.Н.П Пр15 «Игра с погремушками». «Экосез» А.Жилина Пр69 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44 «Марш» Ф.Шуберта «Зайчики» «Полечка» Д.Кабалевского Пр.12 Игра «Пузырь» С.91 «Полька» И.Штрауса  
Музицирование. Развитие чувства ритма. Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. «Сорока» С.54 «Ой, лопнул обруч» У.Н.М. Пр7 «Паровоз» Г.Эрнесакса «Зайчик» С.86 «Лётчик» С.38 «Барашеньки» С.69
Слушание Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с разновидностями танца (вальс, полька). Слышать различия в темпе и характере. «Смелый наездник» Р.Шумана «Маша спит» Г.Фрида «Два петуха» С.Разорёнова «Немецкий танец» Л.Бетховена  
Пение Учить детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. «Саночки» А.Филиппенко «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Мы запели песенку» Р.Рустамова Пр57 «Паровоз» Г.Эрнесакса «Котик» И.Кишко  
Пальчиковая гимнастика. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. «Шарик» С.83 «Овечка» С.69  
Развлечение Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.    

МАРТ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец, запоминать порядок движений в пляске. 2. Навыки выразительного движения:Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.     «Скачут по дорожке» А.Филиппенко «Марш» Ф.Шуберта «Игра с платочком» Пр54. «Пляска с платочком» Х.Н.М. «Ходьба и бег» Л.Н.М. Пр28 «Хлоп-хлоп» И.Штрауса «Игра с ёжиком» М.Сидоровой. С.102 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64 «Где наши ручки» Е.Тиличеевй Пр24 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М. Пр34 «Танец в кругу» Ф.Н.М. Пр46  
Развитие чувства ритма. Музицирование Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. «Спой и сыграй своё имя» С.97 «Ёжик» С.99 Игра «Узнай инструмент» С.100 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. Пр13  
Слушание Продолжить формировать умение у детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Мотивировать свой выбор.   «Вальс» А.Грибоедова Пр60 «Ёжик» Д.Кабалевского «Маша спит» Г.Фрида Пр58    
Пение Закреплять умение у детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Мы запели песенку» Р.Рустамова Пр57 «Воробей» В.Герчик. «Новый дом» Р.Бойко Игра «Музыкальные загадки» С.105  
Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. «Два ежа» С.98 «Шарик» С.83 «Капуста» С.39  
Развлечение Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.    

АПРЕЛЬ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки:Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изме-нение характера музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. Придумывать самостоятельную пляску.   «Дудочка» Т.Ломовой «Весёлый танец» Пр26 Игра «Жмурки» Ф.Флотова Пр66 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64 «Марш» Ф.Шуберта «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пр59 «Упражнение с флажками» В.Козырева Игра «Ловишки с собачкой» Й.Гайдна 2 мл.гр Пр69 «Лётчики, на аэродром» М.Раухвергера Игра «Паровоз» С.121  
Развитие чувства ритма. Музицирование. Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. «Божья коровка» С.112 Игра «Весёлый оркестр» С.112 «Зайчик ты, зайчик» Пр13 «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 «Самолёт» М.Магиденко Пр70 «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой (2 мл.гр С.76)    
Слушание Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании. «Полечка» Д.Кабалевского «Марш солдатиков» Е.Юцкевич «Вальс» А.Грибоедова «Ёжик» Д.Кабалевского    
Пение Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. «Весенняя полька» Е.Тиличеевой «Воробей» иВ.Герчик «Солнышко» (распевка) С.115 «Три синички» Р.Н.П. Пр76 «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича. Пр9 «Самолёт» М.Магиденко «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр.49 «Барабанщик» М.Красева «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38  
Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. «Замок» С.112 «Шарик» С.83 «Два ежа» С.98  
Развлечение Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.    

МАЙ

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры 1.Музыкально-ритмические навыки Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, совершенствовать поскоки. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. 2. Навыки выразительного движения: Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. Упр «Поскоки» Ф.Н.М. Пр79 «Марш под барабан» «Вот так вот» Б.Н.М. Пр87 «Упражнение с флажками» В.Козырева «Скачут лошадки» «Всадники» В.Витлина Пр17 Упражнение для рук «Вальс»иА.Жилина Игра «Жмурки» Ф.Флотова «Дудочка» Т.Ломовой «Лётчики, на аэродром!» М.Раухвергера «Как на нашем на лугу» Л.Бирнова «Пляска с платочком» Пр54 «Ёжик» Д.Кабалевского Пр62  
Развитие чувства ритма. Музицирование Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. «Два кота» П.Н.М. Пр67 «Полька для зайчика» (музыка по выбору) Игра «Узнай инструмент» С.128 «Полечка» Д.Кабалевского «Андрей-воробей» С.5  
Слушание Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.     «Колыбельная» В.Моцарта «Шуточка» В.Селиванова «Марш солдатиков» Е.Юцкевич «Полька» И.Штрауса  
Пение Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.   «Зайчик» М.Старокадамского Пр78 «Барабанщик» М.Красева «Три синички» Пр76 «Весенняя полька» Е.Тиличеевой. «Хохлатка» А.Филиппенко Пр77 «Самолёт» М.Магиденко
Пальчиковая гимнастика Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. «Пекарь» С.125 «Шарик» С.83 «Замок» С.112 «Раз, два, три, четыре, пять» С.22  
Развлечение Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении «Наступает лето!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: