В средней группе (4 – 5лет)
Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмические движения. Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом. Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.
Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы(лошадки, медведя…). Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках,
спокойно ходить в разных направлениях.
Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Слушание. Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Узнавать и понимать народную музыку. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.
Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Подыгрывать на музыкальных инструментах. Правильно выполнять дыхательные упражнения.
Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Пальчиковая гимнастика. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат. Соотносить движения рук с текстом.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки:Формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти. 2.Навыки выразительного движения:Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера музыки. Развивать внимание, чувство ритма. | «Марш» Е.Тиличеевой «Барабанщик» Д.Кабалевский Упр. «Качание рук с лентами» А.Жилина «Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М. «Пружинка», «Ах вы, сени» Р.Н.М. Игра «Петушок» (2 мл С.23) «Колыбельная» С.Левидова «Кот Васька» Г.Лобачёва «Прыжки», «Полечка» Д.Кабалевского Пр12 «Заинька» Р.Н.П. Пр15 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. | «Андрей-воробей»Р.Н.М. «Петушок» Р.Н.П. «Котя»С.12 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. |
Слушание | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать дру-гих), дослушивать произведение до конца | «Марш» И.Дунаевского «Полянка» Р.Н.П. Пр8 |
Пение | Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него. | «Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П. «Барабанщик» М.Красева «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича «Котик» И.Кишко «Мяу-мяу» С.11 «Колыбельная зайчонка» М.Красева |
Пальчиковая гимнастика | Укрепление мышц пальцев руки. Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата. | «Побежали вдоль реки» стр5 «Тики-так» (2 мл.С.22) «Мы платочки постираем» (2 мл. С.30) «Семья» (2.мл. С.65) «Две тетери" (2 мл.С76) «Коза» (2.мл С.87) «бабушка очки надела» (2 мл. С16) |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «В гостях у сказки» |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки:закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2. Навыки выразительного движения:Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце. | «Лошадки» Л.Банниковой «Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина «Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна «Марш» Ф.Шуберта «Мячики» М.Сатулиной «Хлопки в ладоши» «Полли» А.Н.М. Пр23 «Танец осенних листочков» А.Филиппенко «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26 |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. | «Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина «Божьи коровки» С.23 «Где наши ручки?» Пр24 Игра «Узнай песенку» С.30 «Весёлый оркестр» Пр7 С.34 |
Слушание | Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. | «Полька» М.Глинки «Грустное настроение» А.Штейнвиля «Полянка» Р.Н.П. Пр8 |
Пение | Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. | «Игра с лошадкой» (2 мл.гр Пр.95) «Лошадка Зорька» Т.Ломовой «Котик» И.Кишко «Огородная-хороводная» И.Можжевелова «Барабанщик» М.Красева «Осень» А.Филиппенко «Осенние распевки» М.Сидоровой С.28 |
Пальчиковая гимнастика | Укрепление мышц пальцев руки. Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата. | «Раз, два, три, четыре, пять» С.22 «Побежали вдоль реки» С.5 |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. |
НОЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки:Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы. 2.Навыки выразительного движения:Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии с двухчастной формой пьесы.Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Ходьба и бег» Л.Н.М.Пр28 Упр. «Прыжки» «Полечка» Д.Кабалевский Пр12 «Огородная-хороводная» И.Можжевелова «Танец осенних листочков» А.Филиппенко Пр25 Игра «Хитрый кот» (2 мл.гр Пр№29) Игра «Колпачок» Р.Н.П. Пр33 «Марш» Е.Тиличеевой «Марш» Ф.Шуберта Пр21 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М.Пр 34 «Мячики» М.Сатулиной. (2 мл.гр Пр114) «Кружение парами» Л.Н.П.Пр35, 26 «Лошадка» Л.Банниковой. |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. | «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 «Где наши ручки?» Е.Тиличеевой «Андрей-воробей» С.5 Игра «Весёлый оркестр» С.43 «Самолёт» С.47 |
Слушание | Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры, слышать изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы. | «Вальс» Ф.Шуберта «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого «Полька» М.Глинки «Грустное настроение А.Штейнвиля |
Пение | Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. | «Варись, варись, кашка» Е.Туманян «Осень» А.Филиппенко «Первый снег» А.Филиппенко «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича Пр9 |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. | «Капуста» С.39 Повтор ранее разученных игр |
Развлечение | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения:двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. | «Шагаем, как медведи» Е.Каменоградского Упр. «Качание рук» (со снежинками) А.Жилина «Ёлка-ёлочка» Т.Попатенко «Дети и медведь» В.Верховенца Упр. «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» Р.Н.М. Пр41 «Вальс» Ф.Шуберта «Всадники» В.Витлина Упр. «Кружение парами» Л.Н.М. «Полька» И.Штрауса «Дед Мороз» В.Герчик «Полечка» Д.Кабалевского «Танец в кругу» Ф.Н.М. «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44 «Вальс снежинок» (по выбору) «Игра «Зайцы и лиса» Пр48 Игра с погремушками «Экосез» А.Жилина Пр47 Игра «Узнай инструмент» С.62 «Пляска лисички» «Полянка» Р.Н.М. Пр8 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. | «Сорока» С54 Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей |
Слушание | Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Различать музыкальные жанры. | «Бегемотик танцует» Пр38 «Вальс-шутка» Д.Шостаковича «Вальс» Ф.Шуберта Пр30 «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого Пр31 |
Пение | Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен. | «Весёлый новый год» Е.Жарковского «Первый снег» А.Филиппенко «Лошадка Зорька» Т.Ломовой Пр19 «Дед Мороз» В.Герчик «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. | «Снежок» С.55 «Капуста» С.39 |
Развлечение | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки:Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. Совершенствовать координацию движений. 2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать. | Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М. «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49 «Покажи ладошки» Л.Н.М. Упр. «Высокий шаг» «Лошадки» Л.Банниковой «Как пошли наши подружки» Р.Н.М.(хороводный шаг) «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26 Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М. «Выставление ноги на пятку» Р.Н.М. Игра «Колпачок» Р.Н.М. Пр33 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. | «Сорока» С.54 «Барашеньки» С.69 «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49 «Андрей-воробей» Р.Н.П. «Всадники» В.Витлина Игра «Весёлый оркестр» С.74 |
Слушание | Воспринимать музыку спокойного характера. Определять средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры. | «Немецкий танец» Л.Бетховена «Два петуха» С.Разорёнова «Вальс-шутка» Д.Шостаковича «Бегемотик танцует» Пр38 |
Пение | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Развивать кантиленное звучание голоса. | «Песенка про хомячка» А.Абелян «Саночки» А.Филиппенко |
Пальчиковая гимнастика | Развитие чувства ритма. Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. | «Овечка» С.69 «Капуста» С.39 «Раз, два, три, четыре, пять» С.22 |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Развивать координацию движений. Совершенствовать легкость и четкость бега. 2. Навыки выразительного движения:Совершенствовать движения с предметами.Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа, поскоков. | Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька» И.Штрауса «Марш» Е.Тиличеевой «Пляска парами» Л.Н.М. Пр26 Игра «Ловишки» Й.Гайдна «Всадники» В.Витлина Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. Пр35 Игра «Колпачок»Р.Н.М. Пр33 Упр. «Хороводный шаг» Пр41 «Заинька» Р.Н.П Пр15 «Игра с погремушками». «Экосез» А.Жилина Пр69 «Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44 «Марш» Ф.Шуберта «Зайчики» «Полечка» Д.Кабалевского Пр.12 Игра «Пузырь» С.91 «Полька» И.Штрауса |
Музицирование. Развитие чувства ритма. | Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. | «Сорока» С.54 «Ой, лопнул обруч» У.Н.М. Пр7 «Паровоз» Г.Эрнесакса «Зайчик» С.86 «Лётчик» С.38 «Барашеньки» С.69 |
Слушание | Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с разновидностями танца (вальс, полька). Слышать различия в темпе и характере. | «Смелый наездник» Р.Шумана «Маша спит» Г.Фрида «Два петуха» С.Разорёнова «Немецкий танец» Л.Бетховена |
Пение | Учить детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. | «Саночки» А.Филиппенко «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Мы запели песенку» Р.Рустамова Пр57 «Паровоз» Г.Эрнесакса «Котик» И.Кишко |
Пальчиковая гимнастика. | Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. | «Шарик» С.83 «Овечка» С.69 |
Развлечение | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. |
МАРТ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец, запоминать порядок движений в пляске. 2. Навыки выразительного движения:Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции. | «Скачут по дорожке» А.Филиппенко «Марш» Ф.Шуберта «Игра с платочком» Пр54. «Пляска с платочком» Х.Н.М. «Ходьба и бег» Л.Н.М. Пр28 «Хлоп-хлоп» И.Штрауса «Игра с ёжиком» М.Сидоровой. С.102 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64 «Где наши ручки» Е.Тиличеевй Пр24 Игра «Ищи игрушку» Р.Н.М. Пр34 «Танец в кругу» Ф.Н.М. Пр46 |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. | «Спой и сыграй своё имя» С.97 «Ёжик» С.99 Игра «Узнай инструмент» С.100 «Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П. Пр13 |
Слушание | Продолжить формировать умение у детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Мотивировать свой выбор. | «Вальс» А.Грибоедова Пр60 «Ёжик» Д.Кабалевского «Маша спит» Г.Фрида Пр58 |
Пение | Закреплять умение у детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. | «Песенка про хомячка» Л.Абелян «Мы запели песенку» Р.Рустамова Пр57 «Воробей» В.Герчик. «Новый дом» Р.Бойко Игра «Музыкальные загадки» С.105 |
Пальчиковая гимнастика | Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. | «Два ежа» С.98 «Шарик» С.83 «Капуста» С.39 |
Развлечение | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме. |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки:Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изме-нение характера музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. Придумывать самостоятельную пляску. | «Дудочка» Т.Ломовой «Весёлый танец» Пр26 Игра «Жмурки» Ф.Флотова Пр66 «Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64 «Марш» Ф.Шуберта «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пр59 «Упражнение с флажками» В.Козырева Игра «Ловишки с собачкой» Й.Гайдна 2 мл.гр Пр69 «Лётчики, на аэродром» М.Раухвергера Игра «Паровоз» С.121 |
Развитие чувства ритма. Музицирование. | Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. | «Божья коровка» С.112 Игра «Весёлый оркестр» С.112 «Зайчик ты, зайчик» Пр13 «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 «Самолёт» М.Магиденко Пр70 «Я иду с цветами» Е.Тиличеевой (2 мл.гр С.76) |
Слушание | Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании. | «Полечка» Д.Кабалевского «Марш солдатиков» Е.Юцкевич «Вальс» А.Грибоедова «Ёжик» Д.Кабалевского |
Пение | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. | «Весенняя полька» Е.Тиличеевой «Воробей» иВ.Герчик «Солнышко» (распевка) С.115 «Три синички» Р.Н.П. Пр76 «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича. Пр9 «Самолёт» М.Магиденко «Паровоз» Г.Эрнесакса Пр.49 «Барабанщик» М.Красева «Лётчик» Е.Тиличеевой С.38 |
Пальчиковая гимнастика | Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. | «Замок» С.112 «Шарик» С.83 «Два ежа» С.98 |
Развлечение | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. |
МАЙ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, совершенствовать поскоки. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. 2. Навыки выразительного движения: Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | Упр «Поскоки» Ф.Н.М. Пр79 «Марш под барабан» «Вот так вот» Б.Н.М. Пр87 «Упражнение с флажками» В.Козырева «Скачут лошадки» «Всадники» В.Витлина Пр17 Упражнение для рук «Вальс»иА.Жилина Игра «Жмурки» Ф.Флотова «Дудочка» Т.Ломовой «Лётчики, на аэродром!» М.Раухвергера «Как на нашем на лугу» Л.Бирнова «Пляска с платочком» Пр54 «Ёжик» Д.Кабалевского Пр62 |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле. | «Два кота» П.Н.М. Пр67 «Полька для зайчика» (музыка по выбору) Игра «Узнай инструмент» С.128 «Полечка» Д.Кабалевского «Андрей-воробей» С.5 |
Слушание | Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания. | «Колыбельная» В.Моцарта «Шуточка» В.Селиванова «Марш солдатиков» Е.Юцкевич «Полька» И.Штрауса |
Пение | Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. | «Зайчик» М.Старокадамского Пр78 «Барабанщик» М.Красева «Три синички» Пр76 «Весенняя полька» Е.Тиличеевой. «Хохлатка» А.Филиппенко Пр77 «Самолёт» М.Магиденко |
Пальчиковая гимнастика | Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей. | «Пекарь» С.125 «Шарик» С.83 «Замок» С.112 «Раз, два, три, четыре, пять» С.22 |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении | «Наступает лето!» |