1. К проективным методам исследования личности относятся тесты …
а) Лири, Роршаха и незаконченных предложений
б) ТАТ, САТ и САН
в) ТЮФ, Хекхаузена и Розенцвейга
г) Сонди, Кейрси и Hand-test
2. Какое из утверждений верно описывает назначение теста С.Розенцвейга?
а) Выявление агрессивных реакций на стресс
б) Определение уровня стрессоустойчивости
в) Определение типов реагирования в ситуациях фрустрации
г) Диагностика типов агрессивности
3. Установите соответствие между понятием и его содержанием.
1. Надёжность | А. Соответствие тестовых норм, полученных на выборке, стандартизованной для той популяции, для которой предназначен тест |
2. Репрезентативность | Б. Характеристика психодиагностической методики, которая означает относительное постоянство, устойчивость и согласованность результатов теста при повторенном его применении |
3. Валидность | В. Способность теста измерять именно то свойство, качество или признак, для измерения которого и создавался этот тест |
4. Г. Роршах был первым исследователем, который ввел понятие ….
а) умственный возраст
б) коэффициент интеллекта
в) психодиагностика
г) тест
5. Содержание шкалы интеллектуального развития, разработанной Бине и Симоном, состоит в выяснении ….
а) отношения умственного возраста к хронологическому
б) среднего значения умственного возраста
в) разницы между умственным возрастом и хронологическим возрастом
г) стандартного отклонения от нормального значения умственного развития
6. Установите соответствие между методиками и их стимульным материалом.
1. ТЮФ | А. 30 изображений различных ситуаций и 1 пустая карточка |
2. Тест Роршаха | Б. 48 портретов психически больных людей |
3. ТАТ | В. 10 карточек с черными и цветными пятнами |
4. Тест Сонди | Г. 43 юмористические фразы и 1 пустая карточка |
7. Какой из приводимых типов шкал используется в технике семантического дифференциала?
|
а) сила 0 1 2 3 4 5
б) сила 3 2 1 0 1 2 3 слабость
в) сила Да Нет
г) сила Большая Средняя Малая
8. Необходимо соблюдать все перечисленные требования при соблюдении психодиагностического исследования за исключением:
а) В процессе исследования давать отдельным испытуемым дополнительные пояснения
б) Эксперимент в разных группах проводить в сходных условиях
в) Время выполнения заданий для всех испытуемых определить одинаковое
г) Инструкции испытуемым сообщать одинаковым образом
9. Критерий, определяющий уровень и способ выполнения определенной деятельности, который считается в данном обществе приемлемым, называется…
а) медиана
б) мода
в) процентиль
г) социокультурный норматив
10. Установите соответствие:
1.Методика | А. Фиксированное во времени испытание для установления индивидуально-психологических различий |
2.Метод | Б. Конкретная процедура или система действий для получения информации о психологическом свойстве у испытуемых |
3.Тест | В. Способ организации исследовательской деятельности |
11. При тестировании детей до 16 лет требуется …
а) индивидуальное согласие ребенка
б) согласие ребенка и его родителей
в) согласие его родителей
г) согласие школьного или педагогического совета
12. Установите соответствие между понятием и его содержанием.
1. Беседа | А. Получение диагностически значимой информации о личности испытуемого в процессе равноправного и равнопозиционного общения |
2. Контент-анализ | Б. Целенаправленное систематическое восприятие исследуемого объекта на основе регистрации особенностей изучаемого явления |
3. Наблюдение | В. Систематизированная фиксация и квантификация единиц содержания в исследуемом материале |
13. Выберите продолжение предложения: Ценности-средства в методике Рокича называются …
|
а) духовными
б) инструментальными
в) материальными
г) терминальными
14. Тесты специальных способностей – это тесты, направленные на …
а) оценку освоения испытуемыми конкретных ЗУНов (знаний, умений и навыков), приобретённых в результате обучения или тренировки
б) измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач
в) выявление способностей быстро решать проблемные ситуации, отклоняться от традиционных схем мышления
г) выявление индивидуально–психических особенностей, обеспечивающих возможность успешного выполнения определённого вида деятельности
15. Тесты креативности предназначены для изучения и оценки …
а) уровня успешности решения задач конкретного типа и в конкретных областях деятельности
б) общего уровня интеллектуального развития индивида при решении им широкого круга мыслительных задач
в) усвоения конкретных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате обучения и тренировки
г) способности быстро решать проблемные ситуации, порождать необычные идеи
16. В чем заключается вклад Ф. Гальтона в развитие психодиагностики?
|
а) Одним из первых разработал и применил многофакторный анализ тестовых данных
б) Основал первую экспериментально-психологическую лабораторию
в) Является создателем первых психологических тестов
г) Выдвинул идею стандартизации тестов
17. Установите соответствие между этическим принципом и его содержанием.
1. Принцип компетентности | А. Уважение неприкосновенности и забота об интересах клиента |
2. Принцип конфиденциальности | Б. Гарантия сохранения информации об индивидуальности, полученная в процессе психодиагностического обследования |
3. Принцип благополучия клиента | В. Обязательность обеспечения высокого уровня профессионализма психодиагноста |
18. Вариант батареи тестов для изучения интеллектуальной сферы личности состоит из следующих методик:
а) КОТ, прогрессивные матрицы Равенна
б) 16 Кеттелла, MMPI (и его модификации)
в) Опросник 16 Кеттелла, КОТ
г) MMPI, прогрессивные матрицы Равенна
19. Экспрессивные проективные методики – это …
а) методики, в которых предъявляются отдельные детали, из которых можно составить целые картинки
б) методики рисования на свободную или заданную тему
в) методики, в которых необходимо истолковать какие-либо события, изображенные на картинках
г) методики, основанные на предпочтении тех или иных стимулов
20. Выберите продолжение предложения: Методикой, измеряющей уровень ситуативной и личностной тревожности, является …
а) опросник Тейлора
б) опросник Зунга
в) опросник Басса-Дарки
г) опросник Спилбергера-Ханина
21. Тип темперамента можно выявить при помощи методики …
а) теппинг-тест
б) опросник Айзенка
в) опросник 16 PF Кеттелла
г) опросник КПО Гоуха
22. Выберите продолжение предложения: Методикой оценки сформированности такого качества как характерологическая склонность человека приписывать ответственность себе или внешним обстоятельствам, другим людям за успешность деятельности, является …
а) семантический дифференциал Осгуда
б) шкала локуса контроля Роттера
в) техника репертуарных решеток Келли
г) контрольный список прилагательных Гоха
23. Выберите продолжение предложения: Методика техника репертуарных решеток Келли предназначена для …
а) выявления уровня самооценки личности
б) изучения индивидуально-личностных конструктов, опосредованных восприятием и самовосприятием при анализе личностного смысла понятий
в) оценки склонности человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям
г) измерения различий в интерпретации понятий испытуемыми
24. Установите соответствие диагностических признаков и того, как они диагностируются в рисуночных методиках.
1. Трудности общения | А. Штриховка, линии с сильным нажимом, много стираний, подчеркнутая линия основания |
2. Тревожность | Б. Перспектива снизу ("взгляд червя"); отказ рисовать какой-либо объект; дерево рисуется как два дерева; противоречивость рисунка и высказываний |
3. Конфликтность | В. Отсутствие окон, двери или маленькая дверь, излишне закрытые окна, дверь без ручки; лицо нарисовано последним, руки в оборонительной позиции |
25. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности осуществляется посредством следующих методик:
а) тест Кеттелла, тест Сонди, опросник Спилбергера, ТАТ
б) ММРI, КПО, САТ, Hand-test
в) ТЮФ, тест Хекхаузена, МД-решетка Шмальта
г) ТАТ, САТ, тест Кеттелла, Hand-test
26. Какой из интеллектуальных тестов позволяет исследовать структуру и уровень развития вербальных и невербальных способностей при индивидуальном и групповом обследовании?
а) Тест Векслера
б) Тест Прогрессивные матрицы Равенна
в) Тест Амтхауэра
г) Культурно-независимый тест интеллекта Кеттелла
27. Так называемый круг Айзенка построен на следующих осях:
а) экстернальности-интернальности и нейротизма-уравновешенности
б) пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности
в) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии
г) ригидности-гибкости и пессимизма-оптимизма
28. Тест "Незаконченные предложения" относится к группе ……
а) экспрессивных методик
б) конститутивных методик
в) аддитивных методик
г) катарсических методик
29. В руководстве к тесту Амтхауэра, приведены следующие данные: корреляция с тестом Равена r = 0,35; корреляция с тестом Векслера r = 0,62. Укажите, к какой психометрической характеристике теста относится эта информация:
а) надежность;
б) валидность;
в) дискриминативность;
г) стандартизация.
30. Укажите, в какого рода методиках от испытуемого требуется получить верный ответ:
а) тесты;
б) опросники;
в) психофизиологические методики;
г) проективные методики.
31. Вид надежности, который можно оценить, проведя повторное тестирование той же группы испытуемых по одной и той же методике через два месяца, называется:
а) надежность-эквивалентность;
б) ретестовая надежность;
в) надежность по внутренней согласованности.