НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ




Картотека игр

По ОБЖ и ПДД

 

 

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

 

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫСПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

 

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

 

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

 

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

 

«ПОТУШИ ОГОНЬ»

Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

 

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.

 

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

 

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

(тренажёрный зал)

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать)

 

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться,громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

 

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

 

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

НАШИ ПОМОЩНИКИ — РАСТЕНИЯ

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

 

 

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

Мой выбор

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок — получает красную фишку, если нет — синюю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: