
Определение минимального диаметра вала исходя из условия прочности по касательным напряжениям.
=
=
= 36 мм
Принимаем цилиндрический конец вала исполнения 2 по ГОСТ 12080-66,
= 38 мм.
Длина конца вала
= 40 мм
=
+
= 38 +
= 45 мм
Примем диаметр под подшипник
= 45 мм
Диаметр бурта
=
+
= 45 +
= 54 мм
Примем
= 53 мм
Диаметр вала под колесо
=
+ (1...5) = 45 + (1...5) = 46...50 мм
Примем
= 48 мм
Диаметр бурта колеса определяется как
=
+ 
=
+
= 48 +
= 52,8...54,4 мм
Примем
= 55 мм.
Подбор шпонок.
Длины шпонок принимаются по ряду предпочтительных чисел по ГОСТ 23360-78.
Шпонка на конце быстроходного вала
Диаметр d = 28 мм
Длина шпонки L = 32 мм
Рабочая длина шпонки
= 24 мм
Ширина шпонки b = 8 мм
Высота шпонки h = 7 мм
Глубина паза вала
= 4 мм
Глубина паза под колесо
= 3,3 мм
Шпонка на конце тихоходного вала
Диаметр d = 38 мм
Длина шпонки L = 32 мм
Рабочая длина шпонки
= 22 мм
Ширина шпонки b = 10 мм
Высота шпонки h = 8 мм
Глубина паза вала
= 5 мм
Глубина паза под колесо
= 3,3 мм
Шпонка под колесом тихоходного вала.
Диаметр d = 48 мм
Длина шпонки L = 50 мм
Рабочая длина шпонки
= 36 мм
Ширина шпонки b = 14 мм
Высота шпонки h = 9 мм
Глубина паза вала
= 5,5 мм
Глубина паза под колесо
= 3,8 мм
Расчёт элементов редуктора.
Расчёт элементов корпуса
Определение зазоров между вращающимися деталями
a =
+ 3 (7.1)
Длина редуктора:
L =
+
+
=
+ 125 +
= 255 мм
Зазор:
a =
+ 3 =
+ 3 = 9,34 мм
Принимаем а = 10 мм
Для крепления используются винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ.
Диаметр фланцевых винтов крепления крышки корпуса к корпусу определяется по формуле
d =
10 мм (7.2)
d =
=
= 6,49 мм
Принимаем d = 10 мм.

Опорная поверхность выполнена в виде четырех расположенных в местах установки болтов платиков. Такое расположение позволяет снизить расход металла и уменьшает время обработки опорной поверхности корпуса, снижает нагрузки на резьбовые детали.

Диаметр фундаментных болтов определяется по формуле
=
(7.3)
=
=
14 мм
Необходимая точность фиксирования достигается штифтами. Используются два конических штифта с внутренней резьбой, которые устанавливаются по срезам углов крышки.
Диаметр штифтов
=
=
= (7...8) = 8 мм
2, c 242 

Толщина стенки корпуса
=
6 мм
=
=
= 4,13 мм
Принимаем
= 6 мм
Толщина стенки крышки редуктора
=
=
= 5,4 мм.
Компоновка:

Радиусы сопряжений:
r =
=
= 3 мм
R =
=
= 9 мм
Размеры конструктивных элементов:
f =
=
= 3 мм
b =
=
= 9 мм
=
=
= 8 мм
l =
=
= 13 мм

Проушина для подъема и транспортировки выполняется в виде ребра с отверстием, диаметр которого D =
=
= 16 мм и шириной S =
=
= 16 мм.

Минимальная ширина
фланца редуктора определяется из условия свободного размещения головки винта крепления крышки редуктора и толщины стенки редуктора 
мм, принимаем
мм.
Координата размещения оси болта
мм, принимаем
мм.
Минимальная ширина фланца редуктора
мм.
Конструирование колеса
Форма зубчатого колеса может быть c плоской или выступающей ступицей
При среднесерийном производстве заготовки колес получают из прутка свободной ковкой, а также ковкой и в штампах.
Диаметр ступицы.
=
+ 10=
+ 10 = 82 мм
Примем
= 85 мм.
Определение длины ступицы.
=
=
= 57,6 мм
Поскольку
то принимаем
=
= 50 мм
Определяем толщину обода зубчатого венца: S
+ 2 мм.
S =
+ 2 = 8,25 мм
Примем S = 9 мм
На колесе выполняется фаска под углом 45 градусов
f =
= (1,5..1,75) мм
Принимаем f =
мм
Диаметр обода:
-
= 197,36 -
= 179 мм
Толщина обода: С =
=
= (15..20) = 17 мм
