Определение минимального диаметра вала исходя из условия прочности по касательным напряжениям.
= = = 36 мм
Принимаем цилиндрический конец вала исполнения 2 по ГОСТ 12080-66, = 38 мм.
Длина конца вала = 40 мм
= + = 38 + = 45 мм
Примем диаметр под подшипник = 45 мм
Диаметр бурта
= + = 45 + = 54 мм
Примем = 53 мм
Диаметр вала под колесо
= + (1...5) = 45 + (1...5) = 46...50 мм
Примем = 48 мм
Диаметр бурта колеса определяется как = +
= + = 48 + = 52,8...54,4 мм
Примем = 55 мм.
Подбор шпонок.
Длины шпонок принимаются по ряду предпочтительных чисел по ГОСТ 23360-78.
Шпонка на конце быстроходного вала
Диаметр d = 28 мм
Длина шпонки L = 32 мм
Рабочая длина шпонки = 24 мм
Ширина шпонки b = 8 мм
Высота шпонки h = 7 мм
Глубина паза вала = 4 мм
Глубина паза под колесо = 3,3 мм
Шпонка на конце тихоходного вала
Диаметр d = 38 мм
Длина шпонки L = 32 мм
Рабочая длина шпонки = 22 мм
Ширина шпонки b = 10 мм
Высота шпонки h = 8 мм
Глубина паза вала = 5 мм
Глубина паза под колесо = 3,3 мм
Шпонка под колесом тихоходного вала.
Диаметр d = 48 мм
Длина шпонки L = 50 мм
Рабочая длина шпонки = 36 мм
Ширина шпонки b = 14 мм
Высота шпонки h = 9 мм
Глубина паза вала = 5,5 мм
Глубина паза под колесо = 3,8 мм
Расчёт элементов редуктора.
Расчёт элементов корпуса
Определение зазоров между вращающимися деталями
a = + 3 (7.1)
Длина редуктора:
L = + + = + 125 + = 255 мм
Зазор:
a = + 3 = + 3 = 9,34 мм
Принимаем а = 10 мм
Для крепления используются винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ.
Диаметр фланцевых винтов крепления крышки корпуса к корпусу определяется по формуле
d = 10 мм (7.2)
d = = = 6,49 мм
Принимаем d = 10 мм.
Опорная поверхность выполнена в виде четырех расположенных в местах установки болтов платиков. Такое расположение позволяет снизить расход металла и уменьшает время обработки опорной поверхности корпуса, снижает нагрузки на резьбовые детали.
|
Диаметр фундаментных болтов определяется по формуле
= (7.3)
= = 14 мм
Необходимая точность фиксирования достигается штифтами. Используются два конических штифта с внутренней резьбой, которые устанавливаются по срезам углов крышки.
Диаметр штифтов = = = (7...8) = 8 мм 2, c 242
Толщина стенки корпуса
= 6 мм
= = = 4,13 мм
Принимаем = 6 мм
Толщина стенки крышки редуктора
= = = 5,4 мм.
Компоновка:
Радиусы сопряжений:
r = = = 3 мм
R = = = 9 мм
Размеры конструктивных элементов:
f = = = 3 мм
b = = = 9 мм
= = = 8 мм
l = = = 13 мм
Проушина для подъема и транспортировки выполняется в виде ребра с отверстием, диаметр которого D = = = 16 мм и шириной S = = = 16 мм.
Минимальная ширина фланца редуктора определяется из условия свободного размещения головки винта крепления крышки редуктора и толщины стенки редуктора
мм, принимаем мм.
Координата размещения оси болта мм, принимаем мм.
Минимальная ширина фланца редуктора мм.
Конструирование колеса
Форма зубчатого колеса может быть c плоской или выступающей ступицей
При среднесерийном производстве заготовки колес получают из прутка свободной ковкой, а также ковкой и в штампах.
Диаметр ступицы.
= + 10= + 10 = 82 мм
Примем = 85 мм.
Определение длины ступицы.
= = = 57,6 мм
Поскольку то принимаем = = 50 мм
Определяем толщину обода зубчатого венца: S + 2 мм.
S = + 2 = 8,25 мм
Примем S = 9 мм
На колесе выполняется фаска под углом 45 градусов
|
f = = (1,5..1,75) мм
Принимаем f = мм
Диаметр обода: - = 197,36 - = 179 мм
Толщина обода: С = = = (15..20) = 17 мм