Конструирование тихоходного вала.




Определение минимального диаметра вала исходя из условия прочности по касательным напряжениям.

= = = 36 мм

Принимаем цилиндрический конец вала исполнения 2 по ГОСТ 12080-66, = 38 мм.

Длина конца вала = 40 мм

= + = 38 + = 45 мм

Примем диаметр под подшипник = 45 мм

Диаметр бурта

= + = 45 + = 54 мм

Примем = 53 мм

Диаметр вала под колесо

= + (1...5) = 45 + (1...5) = 46...50 мм

Примем = 48 мм

Диаметр бурта колеса определяется как = +

= + = 48 + = 52,8...54,4 мм

Примем = 55 мм.

 

Подбор шпонок.

Длины шпонок принимаются по ряду предпочтительных чисел по ГОСТ 23360-78.

Шпонка на конце быстроходного вала

Диаметр d = 28 мм

Длина шпонки L = 32 мм

Рабочая длина шпонки = 24 мм

Ширина шпонки b = 8 мм

Высота шпонки h = 7 мм

Глубина паза вала = 4 мм

Глубина паза под колесо = 3,3 мм

Шпонка на конце тихоходного вала

Диаметр d = 38 мм

Длина шпонки L = 32 мм

Рабочая длина шпонки = 22 мм

Ширина шпонки b = 10 мм

Высота шпонки h = 8 мм

Глубина паза вала = 5 мм

Глубина паза под колесо = 3,3 мм

Шпонка под колесом тихоходного вала.

Диаметр d = 48 мм

Длина шпонки L = 50 мм

Рабочая длина шпонки = 36 мм

Ширина шпонки b = 14 мм

Высота шпонки h = 9 мм

Глубина паза вала = 5,5 мм

Глубина паза под колесо = 3,8 мм


Расчёт элементов редуктора.

 

Расчёт элементов корпуса

Определение зазоров между вращающимися деталями

a = + 3 (7.1)

Длина редуктора:

L = + + = + 125 + = 255 мм

Зазор:

a = + 3 = + 3 = 9,34 мм

Принимаем а = 10 мм

Для крепления используются винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ.

Диаметр фланцевых винтов крепления крышки корпуса к корпусу определяется по формуле

d = 10 мм (7.2)

d = = = 6,49 мм

Принимаем d = 10 мм.

Опорная поверхность выполнена в виде четырех расположенных в местах установки болтов платиков. Такое расположение позволяет снизить расход металла и уменьшает время обработки опорной поверхности корпуса, снижает нагрузки на резьбовые детали.

Диаметр фундаментных болтов определяется по формуле

= (7.3)

= = 14 мм

Необходимая точность фиксирования достигается штифтами. Используются два конических штифта с внутренней резьбой, которые устанавливаются по срезам углов крышки.

Диаметр штифтов = = = (7...8) = 8 мм 2, c 242

Толщина стенки корпуса

= 6 мм

= = = 4,13 мм

Принимаем = 6 мм

Толщина стенки крышки редуктора

= = = 5,4 мм.

Компоновка:

Радиусы сопряжений:

r = = = 3 мм

R = = = 9 мм

Размеры конструктивных элементов:

f = = = 3 мм

b = = = 9 мм

= = = 8 мм

l = = = 13 мм

Проушина для подъема и транспортировки выполняется в виде ребра с отверстием, диаметр которого D = = = 16 мм и шириной S = = = 16 мм.

Минимальная ширина фланца редуктора определяется из условия свободного размещения головки винта крепления крышки редуктора и толщины стенки редуктора

мм, принимаем мм.

Координата размещения оси болта мм, принимаем мм.

Минимальная ширина фланца редуктора мм.

 

Конструирование колеса

Форма зубчатого колеса может быть c плоской или выступающей ступицей

При среднесерийном производстве заготовки колес получают из прутка свободной ковкой, а также ковкой и в штампах.

Диаметр ступицы.

= + 10= + 10 = 82 мм

Примем = 85 мм.

Определение длины ступицы.

= = = 57,6 мм

Поскольку то принимаем = = 50 мм

Определяем толщину обода зубчатого венца: S + 2 мм.

S = + 2 = 8,25 мм

Примем S = 9 мм

На колесе выполняется фаска под углом 45 градусов

f = = (1,5..1,75) мм

Принимаем f = мм

Диаметр обода: - = 197,36 - = 179 мм

Толщина обода: С = = = (15..20) = 17 мм




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: